Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»



Упражнение «Скажи ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Парта — парточка,         рюкзак — рюкзачок,           

тетрадь — тетрадочка,    книга — книжечка,

ручка — ручечка,            альбом — альбомчик,

карандаш — карандашик, пенал — пенальчик,

мел — мелок,                   дневник — дневничок,

перемена — переменка, звонок — звоночек,

кисть — кисточка,          линейка — линеечка.

Упражнение «Чего в школе много?»

Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

Школа — школ,              школьник — школьников,        школьница — школьниц,

парта — парт,                              портфель — портфелей,             ранец — ранцев,

рюкзак — рюкзаков,                  тетрадь — тетрадей,                   книга — книг,

ручка — ручек,                           карандаш — карандашей,          пенал — пеналов,

учебник — учебников,              альбом — альбомов,                   краска — красок,

доска — досок,                мел — мела,                                 учитель — учителей,

класс — классов,             дежурный — дежурных,            дневник — дневников,

отличник — отличников, урок — уроков,

кисточка — кисточек,    перемена — перемен, звонок -звонков.

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна школа — две школы — пять школ,

одна новая школа — две новые школы — пять новых школ,

один пенал — два пенала — пять пеналов,

 один деревянный пенал — два деревянных пенала — пять де­ревянных пеналов.

Связь слов по типу слабого управления «Ответь на вопрос» (детям от 6 лет)

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) со стола;

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) с подо­конника;

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) из-под парты;

 войти в класс — выйти (откуда?) из класса;

спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) из рюкзака.

Лексический строй речи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.