![]()
|
|||||||
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»Упражнение «Скажи ласково» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка, книга — книжечка, ручка — ручечка, альбом — альбомчик, карандаш — карандашик, пенал — пенальчик, мел — мелок, дневник — дневничок, перемена — переменка, звонок — звоночек, кисть — кисточка, линейка — линеечка. Упражнение «Чего в школе много?» Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» Школа — школ, школьник — школьников, школьница — школьниц, парта — парт, портфель — портфелей, ранец — ранцев, рюкзак — рюкзаков, тетрадь — тетрадей, книга — книг, ручка — ручек, карандаш — карандашей, пенал — пеналов, учебник — учебников, альбом — альбомов, краска — красок, доска — досок, мел — мела, учитель — учителей, класс — классов, дежурный — дежурных, дневник — дневников, отличник — отличников, урок — уроков, кисточка — кисточек, перемена — перемен, звонок -звонков. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай» Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ, один пенал — два пенала — пять пеналов, один деревянный пенал — два деревянных пенала — пять деревянных пеналов. Связь слов по типу слабого управления «Ответь на вопрос» (детям от 6 лет) Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты; положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) со стола; поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) с подоконника; ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) из-под парты; войти в класс — выйти (откуда?) из класса; спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) из рюкзака. Лексический строй речи
|
|||||||
|