![]()
|
|||||||
Деятельность и мышление». Общение и его роль в развитии личности». Игра и ее роль в формировании человеческой личности»«Деятельность и мышление» 1. Деятельность как способ жизни человека и общества. 2. Структура деятельности: а) субъект; б) объект; в) цель; г) мотивы; д) действия; е) результат. 3. Виды деятельности: а) трудовая; б) познавательная; в) эстетическая и др. 4. Мышление как процесс познавательной деятельности. 5. Мышление – основа рационального познания. 6. Виды мышления: а) словесно-логическое; б) наглядно-образное; в) наглядно-действенное.
«Общение и его роль в развитии личности» 1) Общение как особый вид человеческой деятельности./ Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера. 2) Основные функции общения: а) коммуникативная (обмен информацией); б) перцептивная (принятие друг друга); в) интерактивная (взаимодействие друг с другом). 3) Коммуникабельность (общительность) как свойство личности. 4) Условия конструктивного общения: а) готовность к сотрудничеству, компромиссу; б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей; в) уважительное отношение к партнеру. 5) Общение в игре, труде, учении. 6) Специфика общения в сетевом сообществе: а) интенсивность коммуникаций; б) виртуальное общение; в) обилие и разнообразие информационных потоков. 7) Общение в формировании личности современного типа. «Игра и ее роль в формировании человеческой личности» 1) Игра как особый вид человеческой деятельности./ Игра – деятельность, связанная с проявлением творческих, креативных способностей человека. 2) Основные свойства игры: а) творческий характер; б) наличие воображаемой обстановки; в) освоение новых социальных ролей; г) наличие определенных правил. 3) Классификация игр: а) ролевые (дочки-матери, ковбои и индейцы); б) ситуативные (полет на луну, нахождение на необитаемом острове); в) деловые (разрешение проблемной ситуации на фирме); г) спортивные и т.д.. 4) Специфика игр в детском и во взрослом возрасте. 5) Игра – необходимое условие развитие творческих способностей и общительности.
|
|||||||
|