|
|||
Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Показ презентации «Путешествие в прошлое телефона!» СЛАЙД. 1 Основная часть: ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, мимикой) ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов. ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 2. Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 3, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 4. Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 9. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона. ИГРА «Брехучий телефон» Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. СЛАЙД 10 .У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный сенсорный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) В: - Действительно, мобильный – означает переносной карманный его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Слайд11… Игра «Покажи телефон» В: - Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны) Физминутка фиксики «Помогатор». ВОСПИТАТЕЛЬ:- Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. В: - А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? (Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, полиция, скорая помощь, служба газа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03, на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА. 3. Заключительная чать: Итог: В: -Ребята, что нового мы узнали сегодня? - Как люди передавали информацию в давние времена? - Каким был первый телефон? - Какими были телефоны в прошлом? - Как правильно вести телефонный разговор? (Ответы детей.) Да, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. До свидания!
|
|||
|