|
|||
Ход занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед: «Ребята, давайте представим, что хотим приготовить обед. Но продуктов для этого нет. Мы с собою корзины возьмем, В магазин продуктовый пойдем!» (Ходьба по кругу, друг за другом обычным шагом) 2. Вводное упражнение Логопед: В отделе мясном На носочках пойдем. (Ходьба на носочках, руки на поясе. Воспитатель показывает картинку «мясо»). Логопед: А в отделе овощном Мы на пяточках пойдем. (Ходьба на пяточках, руки за голову. Воспитатель показывает картинку «овощи»). Логопед: А в молочном – не зеваем, Коленки выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен. Воспитатель показывает картинку «молоко»). Логопед: А в хлебном отделе Идем еле-еле. (Ходьба медленным шагом, опустив плечи. Воспитатель показывает картинку «хлеб») Логопед: Везде побывали, Продуктов набрали. Устали. Речевая игра «Чего много в магазине?» Логопед: вот мы и в магазине. Ребята, оглянитесь вокруг. Чего много в магазине? Ответы детей: – В магазине много конфет. – В магазине много сосисок. (овощи, фрукты, батон, яйцо, котлета, крупа.) 3. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса рук, плечевого пояса «Поднимаем - опускаем». Логопед: Продуктов полные корзины мы набрали в магазине. Попробуем их поднять. Ноги на ширине плеч, мышцы напрягаем, корзины медленно поднимаем. Стараемся, поднимаем (до уровня живота) – нет, не поднять, опускаем (Повторить 3 раза в медленном темпе). Нам самим не поднять – Надо грузчика позвать. И домой из магазина Он доставит нам корзины. Дети выкладывают модули по линии у стены зала. 4. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи и движений. Логопед: Ребята, скажите, легко приготовить обед? (ответы детей) Как легко приготовить обед! (поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны) Ничего в этом сложного нет. (руки на пояс, повороты головы) Это проще простого: Это раз и готово! (наклоны в стороны, руки на пояс) (Если мама готовит обед.) (поднять руки вверх, потянуться, опустить через стороны) Но бывает, что некогда маме. И обед себе варим мы сами. (ходьба на месте) И тогда (Не пойму, в чем секрет) (Поворот влево, удивленно поднять плечи, тоже вправо) Очень Трудно Готовить Обед! (провести тыльной стороной правой ладони по лбу) 5. Упражнение на развитие слухового внимания «Что на обед?» Логопед: Я буду читать стихотворение про обед, а вы на слово «суп» показывайте, какими стали сильными (руки в стороны, согнуты в локте, кулаки крепко сжаты, на слово «пирожное» - облизываете губы, потому что было сладко, на слово «хлеб» - гладите себя по голове, потому что «кто хлебом питается – ума набирается». Мы с друзьями заигрались, И чуть-чуть проголодались. Мама кушать нас зовет, На обед нам принесет…(суп, пирожное, хлеб) 6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Тарелка» Логопед: Ребята, какую посуду нужно приготовить для обеда? (ответы детей). Расставим тарелки. Сколько тарелок нам нужно? Посмотрите, какие красивые, яркие тарелки, как у Валерки. Вот тарелки для Валерки, (погладить ладошки круговыми движениями) Желтые колечки: («пальчики здороваются») Для котлеты, для пюре, (кулачки сжать-разжать, руки перед Для блинов и гречки. грудью) 7. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Моем тарелки» Логопед: Ребята, поможем маме вымыть посуду после обеда? Помогать будем под музыку: на сильную долю – тарелки мыть, на слабую долю – пот со лба вытирать. 8. Упражнение на координацию речи с движением «Жили-были» Логопед: «Ребята, что мы называем продуктами, едой? Давайте вспомним и покажем» Жили-были сыр, котлета, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз) Мармелад, зефир, конфеты, (руки вперед – вверх – в стороны - вниз) Соки, овощи и фрукты. (руки на пояс, повороты в стороны) Называем их – продукты. (руки на пояс, повороты в стороны) Называем их – еда, (приседание) Очень любим их всегда. (прыжки на месте) 9. Пение «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко, сл. Волгиной 10. Упражнение для развития речевых и мимических движений. Логопед предлагает произнести фразу «Мама позвала нас обедать»с разными интонациями: Радостно – потому что вы очень голодны, Сердито – вы не успели доиграть с друзьями, Грустно – вам не хочется есть, но маму расстраивать не хотим. Удивленно – вы же недавно завтракали и уже обед! 11. Слушание «Песенка про манную кашу» муз. и слова Л. Абелян. 12. Игра «Каша убежала» Логопед выбирает двоих детей – поварят. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (каша варится). На слова логопеда: «…и из горшка убежала» - дети разбегаются по залу, а поварята, взявшись за руки, догоняют их. Те, кого поймали – встают в кружок. Затем игра повторяется с другими водящими (повтор 2 р) Двое наших поварят Варят кашу для ребят! А каша молочная, манная – Капризная и упрямая. Кипела, шипела, ворчала И … из горшка убежала! 13. Заключительное упражнение. Логопед: Мы сегодня обед готовили сами – помогали нашей маме: в магазин сходили, продукты купили, кашу варили, тарелки помыли, да пирогов напекли! (дети загибают пальчики на левой руке указательным пальцем правой руки) Закончилась игра – в садик возвращаться пора. Ходьба спокойным шагом в колонне по одному.
|
|||
|