Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Линейка Памяти жертв Бесланской трагедии



 

Гражданственность и патриотизм это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве. По всей вероятности, чувству любви к Родине научиться нельзя. Оно приходит к каждому в свое время, но бывает не приходит совсем.

Почему? Ведь для того, чтобы что-то полюбить, надо, как минимум, с этим познакомиться. Только понимание и переживание счастливых и горьких событий исторического прошлого Родины, биографии родной земли способно создать у человека настоящее чувство гражданственности.

Актуальность опыта работы МБОУ СОШ р.п. Магнитка по развитию кадетского направления в общеобразовательной школе состоит в том, что его реализация позволяет решать назревшие социальные и нравственные проблемы в отношении подрастающего поколения, устранять следующие противоречия:

· между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей; 

· между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье;

· между потребностью кадет в социально значимой деятельности, социальном самоутверждении и реальными условиями для их включения в патриотическую деятельность;

· между ситуативным характером и стихийностью проявления у наших воспитанников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

Модель гражданско-патриотического воспитания детей МБОУ СОШ р.п. Магнитка представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, педагогов, учащихся и их родителей, социальных партнеров направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества. Работа по патриотическому воспитанию охватывает весь образовательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности.

Система воспитательной работы с кадетами казачьих классов предполагает, что организуя совместными усилиями всех заинтересованных лиц, каждое воспитательное мероприятие должно быть разработано так, чтобы затрагивались и духовно- нравственное, и патриотическое, и гражданское, и художественно - эстетическое, и трудовое воспитание. Активное желание детей принимать участие в том или ином деле – это главное доказательство правильно выбранных форм и методов работы. Традиции нашей школы 7 лет назад, (Приложение 1 Копия Изменения в Устав МБОУ СОШ р.п. Магнитка) при открытии казачьих кадетских классов изменились, но мы бережём и передаём из поколения в поколение традиции с которыми выросли и многие учителя, и родители наших учеников. Движение вперед и стремление к инновационной деятельности невозможно без признания тех традиций, которые складывались десятилетиями и составляют фундаментальную основу воспитательной работы школы.

Работа в казачьем кадетском направлении в нашей школе идет согласно мудрым словам: «Если хочешь идти быстро – иди один, если хочешь идти далеко – идите вместе». 

Работа ПЕДАГОГОВ в кадетском казачьем направлении:

- личностно - ориентированая, т.к. основывается на принципах личностно - ориентированного подхода в организации всех видов деятельности с участниками проекта.

- креативная, т.к. предполагает создание творческих продуктов деятельности всеми участниками деятельности и внедрением в образовательный процесс этно-культурных традиций Южного Урала.

- практико – ориентированной, т.к. предполагает наличие результатов деятельности всех участников: конкурсы, экскурсии, исследовательская деятельность, поисковая работа.

- по типу предметно - содержательной области работа в данном направлении представляет собой метапредметную деятельность, т.к. затрагивает разнообразные виды образовательной деятельности, выходящей за рамки преподавания общеобразовательных предметов школе. Его взаимосвязь с разными областями знаний, плодотворное партнерство с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, предполагает осуществление межпредметных связей, в том числе культурно-исторических, в процессе решения его задач.

- по характеру контактов – инновационная работа. Проводиться большая работа, которая предполагает преобразования, как в пределах образовательного пространства школы, так и ее связь другими образовательными учреждениями и социальными организациями.

 

Работая в школе с богатой 60 летней историей, мы пришли к выводу, что именно добрые культурные традиции и совместная работа с различными организациями и объединениями помогают приобщать молодое поколение к культуре и историческому прошлому. Именно интеграция институтов социализации в патриотическом воспитании детей и молодёжи, определяющая тенденции регионального развития, призвана активизировать современные процессы развития духовности, гражданственности, патриотизма подрастающих поколений, определять приоритеты развития района, области и России, обеспечивать воспроизводство источников, ресурсов и движущих сил преобразовательной деятельности ее граждан, основанной на идее служения Отечеству и российской гражданской идентичности.

Мы расскажем вам о наиболее ярких традиционных мероприятиях своей школы:

 

Линейка Памяти жертв Бесланской трагедии

В нашей школе уделяется особое внимание вопросам безопасности жизнедеятельности, повышению уровня толерантности к представителям разных национальностей, проводится много различных мероприятий, касающихся воспитания у учащихся чувства сопричастности к трагическим событиям, происходящим в стране и мире и чувства сострадания к жертвам терактов, желание противостоять несправедливости. Мы учим детей говорить друг другу: «Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя». Во время проведений ежегодных линеек 3 сентября Памяти жертв Бесланской трагедии у многих ребят в глазах стояли слёзы. В память о погибших детях школьники запускали в небо белые шары, собирали игрушки, приносили воду… в «уголок Памяти»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.