|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа. Опыт 1. Кинетика набухания зерна.. Опыт 2. Влияние кислот и щелочей на студнеобразование.. Внимание. Будьте осторожны и внимательны при работе с горячей водой. При работе с 9 % раствором уксусной кислоты соблюдайте технику безопасностСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа ТЕМА: Изучение процессов набухания и студнеобразования крахмала, желатина и различных видов зерен. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ознакомление с процессами набухания; исследование влияния различных факторов на студнеобразование. ПРИБОРЫ И РЕАКТИВЫ: стаканы, пробирки; 3%-ный и 5%-ный растворы желатины, 9% растворы уксусной кислоты и насыщенный раствор мыла хозяйственного, раствор поваренной соли и пищевой соды. ХОД РАБОТЫ: Опыт 1. Кинетика набухания зерна. 1. Зерновые культуры (пшено, рис) насыпают в каждый стакан одинакового диаметра (~⅓) так, чтобы во всех стаканах было одинаковое количество зерна по высоте.(5 мм) 2. Наливают охлажденную кипяченную воду , чтобы вместе с зерном стаканы были заполнены на ¾ объема. 3. Наблюдения за процессом набухания проводят в течение 40-50 мин. Полученные данные заносят в таблицу 1 по образцу: Таблица 1
4. На основании экспериментальных данных строят график кинетики набухания.
Опыт 2. Влияние кислот и щелочей на студнеобразование. Внимание. Будьте осторожны и внимательны при работе с горячей водой. При работе с 9 % раствором уксусной кислоты соблюдайте технику безопасности. Нейтрализовать уксусную кислоту можно раствором хозяйственного мыла. 1. В три пронумерованных пробирки вносят по 5 мл теплого 3%-ного раствора желатины. 2. Затем приливают по 1 мл – в первую пробирку охлажденную кипяченную воду, во вторую – 9 % раствора уксусной кислоты, в третью – насыщенного мыльного раствора раствора . 3. Содержимое стакана тщательно перемешивают и ставят в миску с горячей водой ( воду в миске нужно нагреть до 40-45 0 , но не кипятить. Миска не на плите.) 5. Через 10 минут проверяете образование студня. Затем остывшую воду выливаете и заливаете горячей водой . Далее проверяйте вынимая стаканы на образование студня (следите за временем). Моментом образования студня считают время, начиная с которого раствор желатины не выливается при переворачивании пробирки.(Остывшую воду меняете на горячую до тех пор пока не образуется студень, при этом засекаете время образования студня) 6. Данные опыта записывают в таблицу 2 и, вычисляют время застудневания каждого раствора. Таблица 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|