|
|
ФИО обучающегося . Тема урока. Возраст обучающихся. Тип урока. Форма урока. Вид урока. Образовательные. Воспитательные. Развивающие. Понятийный аппарат ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ФИО обучающегося | |
Тип образовательного учреждения | Детская школа искусств |
Название предмета (дисциплины) | Народно-сценический танец |
Тема урока | Технология изучения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала |
Возраст обучающихся | 11-12 лет |
Тип урока | Урок совершенствования практических умений и навыков |
Форма урока | Групповое занятие |
Вид урока | Практическое занятие с элементами практического показа |
Время | 60 минут |
Цель учебного занятия | Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала. |
Задачи: |
|
1. Образовательные | а) совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала; б)совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний; |
2. Воспитательные | а)воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений; б)способствовать воспитанию ответственности, силы воли, дисциплинированности; |
3. Развивающие | а)научиться выполнять в различных темпах и ритмах дробные выстукивания; б)развитие навыков координации; в)развитие чёткости, ритмичности в выполнении упражнений. |
Понятийный аппарат | 1) demi end grand plies в характере русского танца. (муз. сопровождение «Белолица-круглолица», 2/4) |
2) battment tendu в характере итальянского танца. (муз. сопровождение итальянский танец «Тарантелла», 2/4) | |
3) battment tendu jete в характере грузинского танца. (муз. сопровождение грузинский танец «Лезгинка», 2/4) | |
4)rond de jambe per terre в характере молдавского танца. (муз. сопровождение молдавский танец «Молдовеняска», 2/4) | |
5) «дробные выстукивания» в характере русского танца. (муз. сопровождение «Барыня», 2/4) | |
6) «подготовка к веревочке» в характере украинского танца. (муз. сопровождение украинский танец «Гопак», 2/4) | |
7) releve lent в характере белорусского танца. (муз. сопровождение белорусский танец «Перепелочка», 2/4) | |
8) grand battements jete в характере калмыцкого танца. (муз. сопровождение калмыцкий танец «Чичердык», 4/4) |
Материально - техническое оснащение учебного занятия | План урока, журнал учета посещаемости обучающихся, хореографический зал, зеркала, станки, стол, стул, нотно-музыкальный материал/музыкальный и видеоматериал на флешносителе, фортепиано/магнитофон. |
Образовательные ресурсы (книги, пособия, методические рекомендации, интернет-ресурсы) | 1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23. 2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка). – М.: ВЛАДОС, 2002. – 207 с. 3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с. 4. Климов А. Основы русского танца. – М.: Искусство, 1994. – 270 с. 5. ТарасоваН, Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996 6. Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967 |
№ п/п | Этапы урока | Цель этапа | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы обучения |
Организационный этап | организация учебного занятия, приветствие, проверка присутствия обучающихся в аудитории | Приветствие обучающихся, проверка присутствующих на уроке | Вход в зал, расстановка на свои места, поклон | Словесный метод. Методы воспитания: убеждение, отношение и поведение, воспитывающие ситуации | ||
Подготовительный этап | обеспечение мотивации детей к восприятию нового материала, сообщение темы и цели урока | Сообщить тему и цель занятия | Прослушать тему и цель занятия | Словесный метод | ||
Основной этап | актуализация знаний, определение степени усвоения изученного материала, закрепление знаний. | Проверка усвоения изученного ранее материала. Методичное разъяснение исполнения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала. Изучение новой комбинации. | Прослушивание и понимание материала | Метод показа, словесный и практический | ||
Контрольный этап | установление степени овладения новым учебным материалом | Проверка изученного материала | Самостоятельное исполнение изученного материала | Практический метод | ||
Итоговый этап | подведение общего итога занятия. | Обобщение изученного материала. Анализ деятельности учащихся. Оценка работы детей на занятии. | Выслушать педагога | Словесный метод | ||
Рефлексивный этап | определение степени усвоения учебного материала, мобилизация обучающихся на самооценку занятия. | Спросить учащихся о допущении возможных ошибок во время исполнения комбинации. | Ответы на вопросы | Словесный метод | ||
Информационный этап | сообщение домашнего задания | Озвучить домашнее задание | Прослушать и записать домашнее задание | Словесный метод |
3. ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Продемонстрировать фрагмент учебного занятия на тему: «Технология изучения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала».
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|