Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФИО обучающегося . Тема урока. Возраст обучающихся. Тип урока. Форма урока. Вид урока. Образовательные. Воспитательные. Развивающие. Понятийный аппарат



ФИО обучающегося 

Тип образовательного учреждения

Детская школа искусств

Название предмета (дисциплины)

Народно-сценический танец

Тема урока

Технология изучения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала

Возраст обучающихся

11-12 лет

Тип урока

Урок совершенствования практических умений и навыков

Форма урока

Групповое занятие

Вид урока

Практическое занятие с элементами практического показа

Время

60 минут

Цель учебного занятия

Овладение методикой исполнения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала.

Задачи:

 

1. Образовательные

а) совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала;

б)совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;

2. Воспитательные

а)воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений;

б)способствовать воспитанию ответственности, силы воли, дисциплинированности;

3. Развивающие

а)научиться выполнять в различных темпах и ритмах дробные выстукивания; б)развитие навыков координации; в)развитие чёткости, ритмичности в выполнении упражнений.

 

Понятийный аппарат

1) demi end grand plies в характере русского танца. (муз. сопровождение «Белолица-круглолица», 2/4)
2) battment tendu в характере итальянского танца. (муз. сопровождение итальянский танец «Тарантелла», 2/4)
3) battment tendu jete в характере грузинского танца. (муз. сопровождение грузинский танец «Лезгинка», 2/4)
4)rond de jambe per terre в характере молдавского танца. (муз. сопровождение молдавский танец «Молдовеняска», 2/4)
5) «дробные выстукивания» в характере русского танца. (муз. сопровождение «Барыня», 2/4)
6) «подготовка к веревочке» в характере украинского танца. (муз. сопровождение украинский танец «Гопак», 2/4)
7) releve lent в характере белорусского танца. (муз. сопровождение белорусский танец «Перепелочка», 2/4)
8) grand battements jete в характере калмыцкого танца. (муз. сопровождение калмыцкий танец «Чичердык», 4/4)

 

Материально - техническое оснащение учебного занятия План урока, журнал учета посещаемости обучающихся, хореографический зал, зеркала, станки, стол, стул, нотно-музыкальный материал/музыкальный и видеоматериал на флешносителе, фортепиано/магнитофон.
Образовательные ресурсы (книги, пособия, методические рекомендации, интернет-ресурсы) 1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23. 2. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (упражнения у станка). – М.: ВЛАДОС, 2002. – 207 с. 3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). – М.: ВЛАДОС, 2004. – 207 с. 4. Климов А. Основы русского танца. – М.: Искусство, 1994. – 270 с. 5. ТарасоваН, Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. - СПб.: ИГПУ, 1996 6.  Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967

 

№ п/п Этапы урока Цель этапа Время Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы и приемы обучения
Организационный этап   организация учебного занятия, приветствие, проверка присутствия обучающихся в аудитории Приветствие обучающихся, проверка присутствующих на уроке Вход в зал, расстановка на свои места, поклон Словесный метод. Методы воспитания: убеждение, отношение и поведение, воспитывающие ситуации
Подготовительный этап     обеспечение мотивации детей к восприятию нового материала, сообщение темы и цели урока Сообщить тему и цель занятия Прослушать тему и цель занятия Словесный метод
Основной этап   актуализация знаний, определение степени усвоения изученного материала, закрепление знаний.   Проверка усвоения изученного ранее материала. Методичное разъяснение исполнения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала. Изучение новой комбинации. Прослушивание и понимание материала Метод показа, словесный и практический
Контрольный этап   установление степени овладения новым учебным материалом Проверка изученного материала Самостоятельное исполнение изученного материала Практический метод
Итоговый этап   подведение общего итога занятия. Обобщение изученного материала. Анализ деятельности учащихся. Оценка работы детей на занятии. Выслушать педагога Словесный метод
Рефлексивный этап   определение степени усвоения учебного материала, мобилизация обучающихся на самооценку занятия. Спросить учащихся о допущении возможных ошибок во время исполнения комбинации. Ответы на вопросы Словесный метод
Информационный этап     сообщение домашнего задания Озвучить домашнее задание Прослушать и записать домашнее задание Словесный метод

 

3. ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Продемонстрировать фрагмент учебного занятия на тему: «Технология изучения дробных выстукиваний в экзерсисе у станка и на середине зала».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.