Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке.



2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке.

Внимание: истерика!»

буклет для родителей

 

162390 Вологодская область

г. Великий Устюг, ул. Пушкариха, д. 7

тел/факс (81738) 2-79-74

e-mail: dece_@mail.ru

Что должен знать ребенок в 2-3 года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 1. Цветовосприятие: знает, называет

цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный); находит и показывает, что такого же цвета.

2.Представления о форме предметов: знает, называет формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находит и показывает их на картинке.

3. Речь: начинает употреблять сложные придаточные предложения, проговаривает почти все звуки, задает вопросы: где? куда? почему? когда?

4.Внимание: непроизвольно: не может долго концентрировать свое внимание на одном виде деятельности, однако по сравнению с более ранним возрастом внимание становиться более устойчивым.

5.Мышление: развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, зарождаются обобщения.

6.Деятельность: собирает пирамидку из 2-4 колец с учетом величины; находит «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение (дидактическая игра «Вкладыши»); с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу; может нарисовать человека - «головонога».

7.Действия с предметами быта: самостоятельно одевается; застегивает пуговицы и завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого; ест самостоятельно, аккуратно.

8.Игра: предметно-манипулятивная,

появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

10. Двигательная сфера: ходит, поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, бегает, лазает, метает предмет.

11. Память:выполняет 4-5 действий по памяти; узнает знакомых людей; вспоминает события 3-6 месячной давности; хорошо ориентируется в расположении комнат в квартире и предметов в них; выходя на улицу сам подходит к месту, где недавно играл.

12. Общение:любознателен и любопытен; доволен, когда хвалят и переживает, когда ругают; получает удовольствие от общения со взрослыми; эмоционально отзывчив.

Детский рисунок. Значение цвета.

Большинство детей свои фантазии реализуют с помощью рисунка. Первые рисунки детей до 3-х лет чем-то напоминают «каляку-маляку». Ребенок еще не понимает, что он рисует. Обычно родители поощряют подобное времяпрепровождение, покупая детям карандаши, фломастеры и краски. Иногда мамы и папы замечают, что малыш один из цветов использует чаще. Как правило, тревогу у родителей вызывают депрессивные оттенки: серый, коричневый, черный или цвет земли. Что же означает тот или иной цвет?

Y Если ребенок выбирает розовый, желтый, голубой, зеленый – тревожиться не о чем. Эмоциональное состояние ребенка достаточно благоприятное.

Y Красный может говорить о скрытой агрессии, может быть, ребенка кто-то обижает в детском саду, или ему приходится расти в жестких условиях воспитания, не имея возможности высказать свое мнение.

Y Темно-синий цвет говорит о том, что ребенок нуждается в покое, он сосредоточен на какой-то проблеме.

Y Фиолетовый цвет – цвет фантазии, говорит об эмоциональной неустойчивости и незрелости.

Y Коричневый цвет означает дискомфорт, непринятие окружающего мира. С помощью этого цвета ребенок хочет отгородиться от общества.

Y Серый цвет говорит об усталости, эмоциональном истощении и безразличии ребенка.

Y Черный цвет говорит о возможных психологических проблемах. Быть может, ребенок перенес сильный стресс, либо продолжает находиться в сложных условиях.

 

 


Внимание!

Будьте аккуратны в своих оценках детского рисунка. Не спешите называть это никому не понятным творением! Повнимательнее рассматривайте рисунки! Старайтесь расшифровать их тайный смысл.

Любой рисунок, или каракуля – это творческая сущность маленького человечка, его интересы, тревоги, ценности, отношение к себе, к людям, к событиям!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.