|
|||||
Особенности развития детейСтр 1 из 2Следующая ⇒
Истерики, или детские «концерты» Во время истерики ребенок теряет самообладание, общее состояние становится крайне возбудимым. Истерики сопровождаются следующими признаками: плач, крик, размахивание руками и ногами, ребенок может укусить себя или рядом находящихся людей, падает на пол, ударяется головой об пол или стену. В этот момент ребенок не в состоянии воспринимать привычные слова и убеждения, неадекватно реагирует на речь. Основные факторы, влияющие на появление истерики Y малыш не в состоянии выразить свое неудовлетворение; Y попытка привлечь к себе внимание; Y стремление получить что-то нужное; Y переутомление, голод, недосыпание; Y болезненное состояние в период обострения заболевания; Y попытка стать как другие дети или быть похожим на взрослого; Y результат чрезмерной опеки и излишней строгости; Y плохая проработка системы поощрений и наказаний со стороны взрослых; Y отрыв от какого-либо увлекательного занятия; Y неправильное воспитание; Y слабая нервная система, неуравновешенное поведение.
Пошаговое руководство по устранению детских истерик Y Реагирование и присоединение к ребенку, например, повернуть голову и посмотреть на кричащего малыша. Y Установление зрительного контакта с ребенком, спокойное ожидание снижения уровня эмоциональных реакций. Y Угадывание эмоции ребенка: «Ты злишься?», «У тебя что-то не получается?», «Ты расстроен?» и т.п. Y Выяснение причины приступа истерики: «Отчего ты так расплакался?», «Что вызвало твои слезы?», «Я хочу тебе помочь, мне важно понять, что произошло». Y Выразить реакцию на слова ребенка, дать «обратную связь»: «Извини, я сегодня не планировала покупать тебе эту игрушку», «Извини, сегодня мы не сможем сделать это». Y Использование игры для сглаживания вспышек истерики. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол, и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка тебе. Y Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за него, разговаривать как с человеком, мнение которого Вам интересно. Y Любить ребенка и показывать ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
БУ ВО «Великоустюгский центр ППМСП» «Особенности развития детей
|
|||||
|