|
|||
Физкультминутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физкультминутка Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте) Прыг-скок, прыг-скок (Прыгают) Завертелась, как волчок (Повороты вправо-влево). Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку (Дети показывают движение) И с дорожки на плетень, Тири-тири, тень-тень. (Прыжки)
В: Ребята, синичка улетела, а на память нам оставили пёрышко. Как вы думаете, зачем птицам перья? (Рассуждения детей) В: Хотите посмотреть, как крылья помогают птицам летать? Проведение опыта с бумагой: В: Вот, посмотрите, у меня два листа, один ровный, гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет на пол? Почему? Давайте проверим. В: Бумажный шарик падает очень быстро, как камень, тяжелый. А гладкий лист – медленно, он легкий, широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может лететь. Даже маленькая птичка становиться широкой, большой с раскрытыми крыльями и хвостом, она опирается на воздух. Вот еще посмотрите на примере веера. Так складываются и раскладываются перья, когда птица взлетает и садится. А на земле раскрытые крылья и хвост птице мешают, поэтому она их складывает. Ребята, а вы хотите узнать, как устроено перо? Тогда нам надо пройти в наш «Центр науки». Опыты с пером: В: Потрогайте перышки. Какие они? (Мягкие, гладкие, и т.д.) В: Отличаются перья чем-то друг от друга? (Ответы детей) В: Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассмотрите и потрогайте перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуем пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Дети кладут на одну руку перо, на другую – камень. Делают вывод – легкое. Подбросьте перо. Что вы видите? Падает медленно, плавно кружась. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Отрежьте край у пера – видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.) Вот почему оно легкое, стержень пустой. Помашите пером, что вы ощущаете? Воздух. Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски. Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их. (схема пера) В: Закрепляем, что это перо «маховое». А какие перья лежат у вас ещё? Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький). Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое) В: Зачем такое перо птице? (Ответы детей) В: Правильно, пуховые перья служат птице для сохранения тепла. А как вы думаете, где они находятся? (На туловище, голове, крыльях, лапах) В:Ребята, какие вы молодцы! Сколько мы сегодня сделали открытий. Кому понравилось в нашем «Центре науки?» (Ответы детей) В: Ребята, а кормушка – то у нас пустая стоит, мы её ничем так и не наполнили. Что делать? (предложения детей). Возьмите по щепотке корма и положите в кормушку. На прогулке поставим кормушку в «Птичью столовую». Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Почему? Вы довольны своей работой? Где вам могут пригодиться знания о птицах? (Ответы детей)
|
|||
|