|
|||||
Речевая игра « Скажи, одним словом» (помощь воспитателя)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: « Зимующие птицы»
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельности. Задачи Обучающие: формировать экологическую культуру детей; углублять и расширять знания детей о зимующих птицах; дать представления о том, какую роль играют для птиц перья; познакомить со строением махового и пухового пера Развивающие: развивать память, мышление и воображение у детей, умение делать выводы и умозаключения Воспитательные: прививать любовь к птицам; вызвать желание заботиться о птицах: беречь и подкармливать их зимой Предварительная работа: наблюдения в природе за птицами; рассматривание иллюстраций «зимующие птицы» Материалы: иллюстрации птиц, две тарелочки (синего и желтого цвета), поднос с разрезными картинками, три птицы для зрительной гимнастики, веер, два листа бумаги, перья разной длины, цвета, схемы строения пера, корм для птиц: семена подсолнечника, шиповника, тыквы, овса, орехи. Содержание: В: Ребята, я сегодня шла в детский сад, смотрю, висит кормушка на нашем участке, посмотрела, а в кормушке ничего нет, хотела покормить птиц, а потом думаю, каких же я птиц буду кормить? И решила, что отнесу кормушку в группу, ведь у меня ребята умные, помогут мне разобраться, какие зимующие птицы, а какие – перелетные, и чем их кормить. Вы готовы мне помочь? (Ответ детей) В: Ребята, как быть с кормушкой? (Предложения детей) В:Спасибо ребята, так и сделаем, поставим кормушку на подоконник, пока мы с вами определяемся, каких птиц мы будем сегодня кормить. Ваня, принеси нам, пожалуйста, конверт с названием «Птицы». Как же мы будем их рассматривать, чтобы всем было видно? (Высказывания детей: разложить на столе, показывать каждую по отдельности, разместить картинки на мольберте). В:Все картинки перепутались, где же зимующие, а где перелетные? Как быть? (Предложения детей) В: Ребята, у меня есть две тарелочки, одна синего, другая – желтого цвета, может нам их использовать? Как вы думаете, в тарелочку какого цвета мы будем собирать зимующих птиц, а в тарелочку какого цвета – перелетных птиц? (Зимующих птиц будем собирать в синюю тарелочку, а перелетных в желтую) В: Почему? С чем у вас ассоциируется синий цвет? А желтый цвет? (Синий цвет - это зима, снег, холод, а желтый цвет – это солнце, тепло) В: Помогайте мне, раскладывайте птиц по тарелочкам. Правильно, молодцы. Почему положили в эту тарелочку эту птицу? (Ответ детей) В: Ребята, назовите зимующих птиц. Вот спасибо что мне помогли. А почему перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие птицы круглый год живут у нас? (Перелетным птицам нечего есть…) В: Чем похожи птицы? (Летают, клюют, есть крылья, хвост) В: А чем отличаются? ( Размером, оперением, величиной клюва, лап..) В: Ребята, у нас за мольбертом спрятались ещё птицы, хотите узнать какие? Я вам буду называть особенности птицы, а вы мне образуете, новое сложное одно слово и скажите название птицы. Тогда птица и покажется. Речевая игра « Скажи, одним словом» (помощь воспитателя) У этой птицы желтая грудка ----желтогрудая синичка У этой птицы черные крылья ----чернокрылая ворона У этой птицы красная грудка----красногрудый снегирь У этой птицы белый бок ------белобокая сорока, длинный хвост ------длиннохвостая сорока. Молодцы, ребята. В: Ой, ребята, мне кажется, у меня еще были птицы, неужели они улетели? А давайте мы их глазками поищем в группе. (Картинки птиц размещены в разных местах группы) В: Нашли всех птиц. Молодцы! Ребята, предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Представьте, что вы птицы, выполняйте движения в соответствии с текстом под музыку
|
|||||
|