|
|||
ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний и умений. Постановка учебной задачи. Освоение нового учебного материалаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА Мотивация учебной деятельности ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – выработка у ученика внутренней готовности к учебной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ – эмоциональность речи учителя; анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни и др. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – быстрое включение учеников в деловой ритм, полная внутренняя готовность к учебной деятельности.
Актуализация знаний и умений ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – выявление степени усвоения знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи. СОДЕРЖАНИЕ – выяснение с помощью вопросов и заданий, что уже знают и умеют ученики для освоения новой темы, создание ситуации затруднения в деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – определение границы между знанием и незнанием. Постановка учебной задачи ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – постановка целей учебной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ – выявление причины затруднения (называются конкретные знания, умения, которых недостает для ответа на поставленный вопрос или выполнения задания); определение на этой основе цели урока (целью всегда является устранение возникшего затруднения) и формулирование (или уточнение) темы урока. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – формулировка цели и темы урока в совместной деятельности учителя и учеников (или самостоятельно учениками).
Освоение нового учебного материала ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – освоение новых знаний и умений. СОДЕРЖАНИЕ – создание в ходе обсуждения с учениками плана достижения цели, разработка алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – выбор средств для построения нового знания: изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
|
|||
|