Рациональное поведение потребителя и производителя»
↑ «Рациональное поведение потребителя и производителя»
1. Понятие рационального поведения. 2. Типичные общие черты поведения потребителя: а) спрос потребителя зависит от уровня дохода; б) потребитель стремится получить максимальную полезность; в) у потребителя есть система предпочтений. 3. Основные принципы рационального поведения потребителя: а) ограниченность дохода; б) рациональность в) системность предпочтений; г) суверенность. 4. Эффекты потребительских взаимовлияний: б) «эффект Веблена»; в) «эффект предположительного качества»; г) «эффект присоединения к большинству»; д) «нерациональный спрос»; е) «спекулятивный спрос». 5. Свобода потребительского выбора. 6. Максимизация прибыли и минимизация издержек как основные цели производителя. 7. Пути увеличения производительности: а) экстенсивный; б) интенсивный. 8. Факторы роста производительности труда: а) разделение труда и специализация; б) использование новой техники и технологий; в) уровень профессиональной подготовки кадров; г) эффективность управленческих решений. 9. Уровень и качество жизни населения.
↑ «Семейная экономика», «Семейный бюджет»
1. Понятие семейного бюджета. 2. Классификация семей по доходам: а) семьи с фиксированным доходом; б) семьи с переменным доходом. 3. Доходы семьи: а) заработная плата; б) социальные выплаты (пенсии, стипендии, пособия); в) доходы от предпринимательства; г) доходы от сбережений; д) доходы от собственности. 4. Номинальный и реальный доход семьи. 5. Расходы семьи: а) постоянные (питание, оплата коммунальных услуг); б) переменные (крупные покупки). 6. Влияние инфляции на семейную экономику.
|