Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Влияние международной торговли на национальную экономику»



↑ «Влияние международной торговли на национальную экономику»

1. Понятие международной торговли.
2. Принципы международной торговли:
а) уважение принципа суверенного равенства;
б) недопущение дискриминации;
в) право стран на свободную торговлю с другими странами;
г) взаимовыгодность.
3. Направления международной торговли:
а) экспорт;
б) импорт.
4. Виды внешнеторговой политики государства:
а) протекционизм;
б) умеренная торговая политика;
в) фритредерство.
5. Основные инструменты внешнеторговой политики:
а) таможенный тариф (пошлина);
б) лицензирование;
в) установление квот;
г) ограничения по количеству импорта.
6. Микроэкономический уровень влияния международной торговли на национальную экономику:
а) возможности для увеличения объемов экспорта;
б) удовлетворение потребности в сырье, оборудовании по более низким ценам;
в) удовлетворение потребности в информационных ресурсах и новых технологиях;
г) удовлетворение потребности в рабочей силе.
7. Макроэкономический уровень влияния международной торговли на национальную экономику:
а) экономическое развитие;
б) привлечение прямых иностранных инвестиций;
в) развитие научно-технического сотрудничества;
г) создание региональных торговых союзов.
8. Развитие международной торговли как средство социально-экономического развития страны, повышение эффективности национальной экономики и улучшение качества жизни населения.

↑ «Рациональное поведение потребителя в экономике и права потребителя».

1. Потребитель в экономике — сторона, формирующая спрос на товары и услуги.
2. Цели потребителя:
а) получение максимальной пользы от потребляемых товаров и услуг;
б) осуществление рационального выбора в пользу наиболее необходимых благ.
3. Основные источники доходов потребителя:
а) заработная плата;
б) банковский процент;
в) дивиденды от акций;
г) пособия, пенсии, стипендии;
д) доход от предпринимательской и иной деятельности;
е) доходы, получаемые от собственности (рента).
4. Основные права потребителя:
а) право на получение достоверной информации о товаре;
б) право на безопасное использование товара;
в) право на защиту потребительских прав и др.
5. Структура и уровень доходов и расходов потребителя — показатель развития экономики страны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.