Влияние международной торговли на национальную экономику»
↑ «Влияние международной торговли на национальную экономику»
1. Понятие международной торговли. 2. Принципы международной торговли: а) уважение принципа суверенного равенства; б) недопущение дискриминации; в) право стран на свободную торговлю с другими странами; г) взаимовыгодность. 3. Направления международной торговли: а) экспорт; б) импорт. 4. Виды внешнеторговой политики государства: а) протекционизм; б) умеренная торговая политика; в) фритредерство. 5. Основные инструменты внешнеторговой политики: а) таможенный тариф (пошлина); б) лицензирование; в) установление квот; г) ограничения по количеству импорта. 6. Микроэкономический уровень влияния международной торговли на национальную экономику: а) возможности для увеличения объемов экспорта; б) удовлетворение потребности в сырье, оборудовании по более низким ценам; в) удовлетворение потребности в информационных ресурсах и новых технологиях; г) удовлетворение потребности в рабочей силе. 7. Макроэкономический уровень влияния международной торговли на национальную экономику: а) экономическое развитие; б) привлечение прямых иностранных инвестиций; в) развитие научно-технического сотрудничества; г) создание региональных торговых союзов. 8. Развитие международной торговли как средство социально-экономического развития страны, повышение эффективности национальной экономики и улучшение качества жизни населения.
↑ «Рациональное поведение потребителя в экономике и права потребителя».
1. Потребитель в экономике — сторона, формирующая спрос на товары и услуги. 2. Цели потребителя: а) получение максимальной пользы от потребляемых товаров и услуг; б) осуществление рационального выбора в пользу наиболее необходимых благ. 3. Основные источники доходов потребителя: а) заработная плата; б) банковский процент; в) дивиденды от акций; г) пособия, пенсии, стипендии; д) доход от предпринимательской и иной деятельности; е) доходы, получаемые от собственности (рента). 4. Основные права потребителя: а) право на получение достоверной информации о товаре; б) право на безопасное использование товара; в) право на защиту потребительских прав и др. 5. Структура и уровень доходов и расходов потребителя — показатель развития экономики страны.
|