Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задачи на классы



Задачи на классы

1. Создать класс с двумя переменными. Добавить функцию вывода на экран и функцию изменения этих переменных. Добавить функцию, которая находит сумму значений этих переменных, и функцию которая находит наибольшее значение из этих двух переменных.

2. Описать класс, реализующий десятичный счетчик, который может увеличивать или уменьшать свое значение на единицу в заданном диапазоне. Предусмотреть инициализацию счетчика значениями по умолчанию и произвольными значениями. Счетчик имеет два метода: увеличения и уменьшения, — и свойство, позволяющее получить его текущее состояние. Написать программу, демонстрирующую все возможности класса.

3. Создать класс с двумя переменными. Добавить конструктор с входными параметрами. Добавить конструктор, инициализирующий члены класса по умолчанию. Добавить деструктор, выводящий на экран сообщение об удалении объекта.

4. Построить три класса (базовый и 3 потомка), описывающих некоторых хищных животных (один из потомков), всеядных(второй потомок) и травоядных (третий потомок). Описать в базовом классе абстрактный метод для расчета количества и типа пищи, необходимого для пропитания животного в зоопарке.

5. Составить описание класса для представления времени. Предусмотреть возможности установки времени и изменения его отдельных полей (час, минута, секунда) с проверкой допустимости вводимых значений. Создать методы изменения времени на заданное количество часов, минут и секунд.

6. Составить описание класса для вектора, заданного координатами его концов в трехмерном пространстве. Обеспечить операции вычисления скалярного произведения двух векторов, длины вектора.

7. Описать класс, представляющий треугольник. Предусмотреть методы для создания объектов, вычисления площади. Описать свойства для получения состояния объекта.

8. Создать абстрактный класс Figure с методами вычисления площади и периметра, а также методом, выводящим информацию о фигуре на экран. Создать производные классы: Rectangle (прямоугольник), Circle (круг), Triangle (треугольник) со своими методами вычисления площади и периметра.

9. Создать класс машина, имеющий марку (указатель на строку) , число цилиндров, мощность. Определить конструкторы, деструктор и функцию печати. Создать public- производный класс – грузовики, имеющий грузоподъемность кузова.

10. Напишите класс Student, предоставляющий информацию об имени студента методом getName() и о его курсе методом getCourse().

11. Напишите класс Student. Напишите метод printStudents(List students, int course), который получает список студентов и номер курса и печатает в консоль имена тех студентов из списка, которые обучаются на данном курсе.

12. Создать класс Man (человек), с полями: имя, возраст, пол и вес. Определить методы задания имени, возраста и веса. Создать производный класс Student, имеющий поле года обучения. Определить методы задания и увеличения года обучения.

 

13. Создать базовый класс Саг, характеризуемый торговой маркой (строка), весом? мощностью. Определить методы переназначения и изменения мощности. Создать производный класс Lorry (грузовик), характеризуемый также грузоподъемностью кузова. Определить для него функции переназначения марки и изменения грузоподъемности.

14. Разработать класс окружность. Определить методы для создания объектов, перемещения на плоскости, определения площади, изменения\вывода параметров. В программе создать 3 окружности и рассчитать их суммарную площадь.

15. Разработать класс, представляющий строку, размер которой определяется в момент создания объекта. Определить метод
записи символов в строку (начиная с 0-го), после этого строка должна содержать только вновь записанные символы.

16. Разработать класс, представляющий строку, размер которой определяется в момент создания объекта. Определить методы:
- вывода всей строки на экран;

- вывода на экран i-го символа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.