Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЫКА И БУДУЩАЯ УСПЕШНОСТЬ ШКОЛЬНИКА



МУЗЫКА И БУДУЩАЯ УСПЕШНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Музыка имеет особое значение в отношении формиро­вания совершенных форм общения. Это чувствуют даже педагоги далёкие от музыки, когда говорят о том, что му­зыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. Именно средствами му­зыкального воспитания можно усовершенствовать харак­тер взаимоотношений людей.

Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником.

На самом деле не беда, если ребёнок пришёл в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист - учитель.

Беда, если в школе он продолжает оставаться расте­рянным «дошкольником». Если он:

• не умеет общаться со взрослыми и со сверстниками;

• не умеет внимательно слушать;

• не умеет целенаправленно действовать;

• не умеет разбираться в новом материале;

• любое замечание воспринимает как обиду;

• вместо того, чтобы выполнять задание взрослого, ри­сует цветочки;

• не принимает общие положения поведения в классе; постоянно вскакивает, обращается к новым для него дру­зьям не по делу, а действует «просто так».

Всему этому ребёнку надо бы научиться до школы и все эти тайны общения должны быть главной заботой на музы­кальных занятиях в детском саду.

Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении является составной частью учебно-воспитательного про­цесса и в комплексе с другими предметами решает образователь­ные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-ком­пенсаторные задачи. По мере овладения различными видами му­зыкальной деятельности дети самостоятельно используют их в раз­личных ситуациях: во время занятий, в процессе самостоятельной деятельности, в быту совместно с нормально развивающимися сверстниками.

Музыкальная деятельность способствует формированию у вос­питанников коррекционных учреждений эстетические потребно­стей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни.

Одна­ко характерные для детей с ОВЗ клинические проявления интеллектуальной недостаточности, отклонения в эмо­ционально-волевой сфере и поведении обусловливают необходи­мость разработки специальных методов и приемов обучения. Чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут по­ложительные изменения личности, активнее будут преодолевать­ся имеющиеся нарушения. Помимо этого занятия музыкой пре­дупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств.

В процессе изучения курса мы познакомимся с методикой музыкального воспитания детей с ОВЗ. Это поможет будущему дефектологу, воспитателю лучше узнать особенности детей данной категории, их возможности, а также применить наи­более эффективные приемы и методы работы; определить цели, задачи коррекционных занятий и занятий по музыкальному воспитанию; организо­вать детей различных этиопатогенетических групп для реше­ния поставленных дидактических задач.

Само понятие «музыкаль­ное воспитание» в рамках данного курса трактуется в широком педагоги­ческом смысле и является синонимом «музыкального образова­ния», т. е. музыкально-образовательной деятельности, охватываю­щей весь учебно-воспитательный процесс; активизации процесса приобщения таких детей к музыкальной культуре, развития их музыкальных способностей, а также эффективного применения коррекционных возможностей музыки как средства воздействия.

В ходе коррекционно-образовательного процесса педагог должен учитывать реальные условия музыкального обучения и воспитания, к которым относятся материально-техни­ческое оснащение, собственные музыкальные возможности, со­став воспитанников и их способности, особенности видов музыкальной деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.