|
|||
МУЗЫКА И БУДУЩАЯ УСПЕШНОСТЬ ШКОЛЬНИКА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МУЗЫКА И БУДУЩАЯ УСПЕШНОСТЬ ШКОЛЬНИКА Музыка имеет особое значение в отношении формирования совершенных форм общения. Это чувствуют даже педагоги далёкие от музыки, когда говорят о том, что музыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей. Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником. На самом деле не беда, если ребёнок пришёл в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист - учитель. Беда, если в школе он продолжает оставаться растерянным «дошкольником». Если он: • не умеет общаться со взрослыми и со сверстниками; • не умеет внимательно слушать; • не умеет целенаправленно действовать; • не умеет разбираться в новом материале; • любое замечание воспринимает как обиду; • вместо того, чтобы выполнять задание взрослого, рисует цветочки; • не принимает общие положения поведения в классе; постоянно вскакивает, обращается к новым для него друзьям не по делу, а действует «просто так». Всему этому ребёнку надо бы научиться до школы и все эти тайны общения должны быть главной заботой на музыкальных занятиях в детском саду. Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. По мере овладения различными видами музыкальной деятельности дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во время занятий, в процессе самостоятельной деятельности, в быту совместно с нормально развивающимися сверстниками. Музыкальная деятельность способствует формированию у воспитанников коррекционных учреждений эстетические потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни. Однако характерные для детей с ОВЗ клинические проявления интеллектуальной недостаточности, отклонения в эмоционально-волевой сфере и поведении обусловливают необходимость разработки специальных методов и приемов обучения. Чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально-коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут положительные изменения личности, активнее будут преодолеваться имеющиеся нарушения. Помимо этого занятия музыкой предупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств. В процессе изучения курса мы познакомимся с методикой музыкального воспитания детей с ОВЗ. Это поможет будущему дефектологу, воспитателю лучше узнать особенности детей данной категории, их возможности, а также применить наиболее эффективные приемы и методы работы; определить цели, задачи коррекционных занятий и занятий по музыкальному воспитанию; организовать детей различных этиопатогенетических групп для решения поставленных дидактических задач. Само понятие «музыкальное воспитание» в рамках данного курса трактуется в широком педагогическом смысле и является синонимом «музыкального образования», т. е. музыкально-образовательной деятельности, охватывающей весь учебно-воспитательный процесс; активизации процесса приобщения таких детей к музыкальной культуре, развития их музыкальных способностей, а также эффективного применения коррекционных возможностей музыки как средства воздействия. В ходе коррекционно-образовательного процесса педагог должен учитывать реальные условия музыкального обучения и воспитания, к которым относятся материально-техническое оснащение, собственные музыкальные возможности, состав воспитанников и их способности, особенности видов музыкальной деятельности.
|
|||
|