Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЫКА ДЛЯ СЧАСТЬЯ



 План:

1.Предмет и задачи курса.

2.Связь теории и методики музыкального воспитания детей с ОВЗ с другими науками.

3. Специфика методов исследований применительно к изучению проблем музыкального развития детей с ОВЗ.

Список литературы:

1. Виноградов,Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л. В. Виноградов.- СПб. : Творческий центр «Сфера», 2009. – С.3-10.

2. Евтушенко, И. В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / И. В. Евтушенко – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – С. 3-7.

 

Система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран: Золтана Кодаи и Б. Бартока в Венгрии, Карла Орфа, Г. Кеетман, В. Келлера в Австрии, Жака Далькроза в Швейцарии, Пьера ван Хауве в Голландии. Суть обу­чения музыке на основе этих систем состоит в том, что их авторы создали такой учебный процесс, который позволяет детям с первого занятия приобщиться к той радости, кото­рая может быть доступна лишь опытным музыкантам после долгих лет учёбы.Особенность их музыкально-педагогических концепций состоит в пе­реносе внимания на музыкальное воспитание, в основе которого лежит ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРО­ВАНИЯ.

Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но, главным образом, общих способностей. В то же время дети научаются свободно читать и петь по нотам, свободно играть на многих музыкальных инструментах в импровиза­ционной форме, участвовать в различных ансамблях, орке­страх, петь соло и в хоре.

При таком обучении ребёнок овладевает необходимыми знаниями вовсе не в результате специальных сознатель­ных усилий (с целью чему-то определённому научиться), а в результате деятельности, направленной на другую цель, и обычно - незаметно для самого себя. Все эти занятия на­поминают больше весёлую игру, чем работу. Но внутри та­кой работы постепенно созревают основные музыкальные способности.

МУЗЫКА ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Музы­кальное обучение может быть доступно всем де­тям, независимо от их способностей. Важно, чтобы лю­бой ребёнок, даже с некоторыми физиологическими и психическими дефектами, мог свободно музици­ровать.

Универсальная способность ко всему, что её окру­жает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружа­ющую действительность по закону красоты в человеке складывает­ся из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав не рождается стихийно, это результат воспитания и обучения на протяжении всего детства.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.