|
|||||||
МУЗЫКА ДЛЯ СЧАСТЬЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ План: 1.Предмет и задачи курса. 2.Связь теории и методики музыкального воспитания детей с ОВЗ с другими науками. 3. Специфика методов исследований применительно к изучению проблем музыкального развития детей с ОВЗ. Список литературы: 1. Виноградов,Л. В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Л. В. Виноградов.- СПб. : Творческий центр «Сфера», 2009. – С.3-10. 2. Евтушенко, И. В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / И. В. Евтушенко – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – С. 3-7.
Система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран: Золтана Кодаи и Б. Бартока в Венгрии, Карла Орфа, Г. Кеетман, В. Келлера в Австрии, Жака Далькроза в Швейцарии, Пьера ван Хауве в Голландии. Суть обучения музыке на основе этих систем состоит в том, что их авторы создали такой учебный процесс, который позволяет детям с первого занятия приобщиться к той радости, которая может быть доступна лишь опытным музыкантам после долгих лет учёбы.Особенность их музыкально-педагогических концепций состоит в переносе внимания на музыкальное воспитание, в основе которого лежит ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ. Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но, главным образом, общих способностей. В то же время дети научаются свободно читать и петь по нотам, свободно играть на многих музыкальных инструментах в импровизационной форме, участвовать в различных ансамблях, оркестрах, петь соло и в хоре. При таком обучении ребёнок овладевает необходимыми знаниями вовсе не в результате специальных сознательных усилий (с целью чему-то определённому научиться), а в результате деятельности, направленной на другую цель, и обычно - незаметно для самого себя. Все эти занятия напоминают больше весёлую игру, чем работу. Но внутри такой работы постепенно созревают основные музыкальные способности. МУЗЫКА ДЛЯ СЧАСТЬЯ Музыкальное обучение может быть доступно всем детям, независимо от их способностей. Важно, чтобы любой ребёнок, даже с некоторыми физиологическими и психическими дефектами, мог свободно музицировать. Универсальная способность ко всему, что её окружает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую действительность по закону красоты в человеке складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав не рождается стихийно, это результат воспитания и обучения на протяжении всего детства.
|
|||||||
|