УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УМР Председатель ПЦК преподавателей профессиональных модулей ОПОП специальности «Дошкольное образование»
____________Байгильдина О.Н. ________________ Москвичева М.Г.
«______» ____________ 2020 г. «______» _____________ 2020 г.
Перечень вопросов к экзамену
по МДК.03.02 Теория и методика развития детской речи
для 3 курса группы «ДО», «ДЗ»
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
во II семестре 2019 -2020 учебного года
Кошпаева Э. И., преподаватель
теории и методики развития детской речи
Вопросы теории
- Методика развития словаря на основе углубления знаний о предметах и явлениях.
- Методика развития словаря в процессе ознакомления детей с качествами и свойствами предметов и материалов.
- Методика формирования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.
- Методика формирования смысловой стороны слова.
- Дидактические игры и словарные упражнения, их использование для решения задач словарной работы.
- Методика обучения детей чистому и правильному произношению звуков и слов в непосредственной образовательной деятельности.
- Методика развития речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей.
- Методика работы над речевым дыханием, темпом и ритмом речи, силой голоса и интонационной выразительностью, дикцией.
- Методика формирования звуковой выразительности речи.
- Методика формирования морфологической стороны речи в разных возрастных группах.
- Методика формирования синтаксической стороны речи в разных возрастных группах.
- Методика формирования способов словообразования в разных возрастных группах.
- Разговор воспитателя с детьми как метод формирования диалогической речи в разных видах деятельности.
- Беседа как метод обучения диалогической речи, ее значение и место среди других методов работы. Методика проведения обобщающих бесед.
- Методика обучения пересказу литературных произведений детей разных возрастных групп.
- Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам в возрастных группах.
- Методика обучения рассказыванию по картине в возрастных группах.
- Методика обучения детей рассматриванию картин в возрастных группах.
- Методика обучения рассказыванию из опыта в возрастных группах.
- Методика обучения творческим рассказам в возрастных группах.
- Методика ознакомления детей со словом.
- Методика ознакомления с предложением
- Методика ознакомления детей со словесным составом предложения.
- Методика ознакомления со слоговым строением слова.
- Методика ознакомления детей со звуковой структурой слова.
- Методика чтения и рассказывания художественного произведения в непосредственной образовательной деятельности.
- Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах.
|