Таблица 5
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТО
№ |
Виды работ | Процентное соотношение при количестве рабочих постов | ||||
до 5 вкл. | св. 5 до 10 | св. 10 до | св. 20 до 30 | св. | ||
Контрольно-диагностические работы | ||||||
Техническое обслуживание в полном объеме | ||||||
Смазочные работы | ||||||
Регулировка углов установки управляемых колес | ||||||
Ремонт и регулировка тормозов | ||||||
Электротехнические работы | ||||||
Работы по системе питания |
Аккумуляторные работы | ||||||
Шиномонтажные работы | ||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||||||
Кузовные и арматурные работы | - | |||||
Окрасочные и противокоррозийные работы | - | |||||
Обойные работы | - | |||||
Слесарно-механические работы | - | |||||
Итого: |
Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:
Tг = Nсто * Lг * t / 1000, (6)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год ;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);
t - скорректированная удельная трудоемкость работ
ТО и ТР, чел - ч/1000 км ;.
Таблица 6
№ |
Виды работ | Процентное соотношение при количестве рабочих постов | ||||||||||||
до 5 вкл. | св. 5 до 10 | св. 10 до | св. 20 до 30 | св. | ||||||||||
Контрольно-диагностические работы | ||||||||||||||
Техническое обслуживание в полном объеме | ||||||||||||||
Смазочные работы | ||||||||||||||
Регулировка углов установки управляемых колес | ||||||||||||||
Ремонт и регулировка тормозов | ||||||||||||||
Электротехнические работы | ||||||||||||||
Работы по системе питания | ||||||||||||||
Аккумуляторные работы | ||||||||||||||
Шиномонтажные работы | ||||||||||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||||||||||||||
Кузовные и арматурные работы | - | |||||||||||||
Окрасочные и противокоррозийные работы | - | |||||||||||||
Обойные работы | - | |||||||||||||
Слесарно-механические работы | - | |||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||
Таблица 7
Распределение трудоёмкости ТО иТР по видам работ
№ п.п. | Виды работ | Процентное соотношение при количестве рабочих постов. | Общая трудоемкость, чел.-час. |
1. | Контрольно - диагностические работы | ||
2. | ТО в полном объёме | ||
3. | Смазочные работы | ||
4. | Регулировка углов управляемых колёс | ||
5. | Ремонт и регулировка тормозов | ||
6. | Электротехнические работы | ||
7. | Работы по системе питания | ||
8. | Аккумуляторные работы | ||
9. | Шиномонтажные | ||
10. | Ремонт узлов,систем и агрегатов | ||
11. | ИТОГО |
Расчёт числа рабочих постов для каждого данного i-го вида работы ТО и ТР.
;
Где ;
-трудоемкость каждого вида работ
-коэффициент загруженности поста 1.15
Фn-годовой фондвремени рабочего 1870 час\год
По рекомендациям среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 ч)
Для дигностических рпбот:
=
Для работ по ТО и ТР:
=
Расчет численности производственныхрабочих
Штатное число рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по фор- муле:
Р =Ti,
|
ЭФ
где
Тi– годовой объём работ в подразделении, чел.-ч.;
ФЭФ – эффективный годовой фонд времени производственного рабоче- го, ч. Годовые фонды времени штатных рабочих приведены в табл.2.15.
Явочное количество рабочих учитывает процент сотрудников не вышед- ших на смену по болезни или находящихся в отпуске, оно определяется по формуле:
Р Ti,
|
Н
где
Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала Наименование профессий ра- ботающих | Продолжительность | Годовой фонд времени ра- бочих, ч. | |||
рабочей недели, ч. | основного отпуска, дни | ||||
номинальный | эффективный | ||||
Маляр | |||||
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов |
,ФН – номинальный годовой фонд времени производственного рабоче- го, ч. (табл. 8.).
Таблица 8.
Следует обратить внимание на правила округления расчётной численно- сти рабочих: штатное число рабочих округляется до 0,5(например, 5,29»5,5 но 5,23»5,0 ), явочное – до целого (например, 5,29»5,0
1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна пре- вышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжи- тельности работы не более 41 часа неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных кним.
Расчет площадей производственного корпуса
Расчет площадей зоны ТО и ТР автомобилей
Площадь зон постовых работ ТО и ТР (м2) рассчитываются аналитически,:
Fi =f a ×Х i ×K П ,
гдеfа - площадь горизонтальной проекции автомобилей, принимается по табл. 3 или рассчитывается самостоятельно, м2
Х i- число постов в зоне;
KП - коэффициент плотности расстановки постов зависит от габаритов автомобиля и расположения постов и принимается по табл. 9.
Таблица 9
Исходные данные для определения площадей подразделений постовых работ ТО и ТР
Класс автомобиля | Площадь проекции автомобиля для универсальных СТО, м2 | KП - коэффициент плотности расста- новки постов |
Легковые автомобили | ||
Особо малого класса | 5,25(3,5´1,5) |
6-7(5-6) |
Малого класса | 7,9(4,4´1,8) | |
Среднего класса | 9,5(5,0´1,9) | |
Автобусы | ||
особо малого класса |
по расчёту | 5-6(4-5) |
малого класса | 4,5 | |
среднего класса | 4,0 | |
большого класса | 4,0 | |
Грузовые автомобили | ||
особо малой грузоподъемности |
по расчёту | 4 - 5 |
малой грузоподъемности | 4,5 | |
средней грузоподъемности | 4,5 | |
большой грузоподъемности | 4,0 | |
особо большой грузоподъемности | 4,0 |
Примечания:
1. Для специализированных по маркам автомобилей городских СТО для расчётов пло- щадь проекции автомобиля определяется поформуле:
f==А ×В
где А, В соответственно длина и ширина автомобиля,мм.
Задание
№ п\п | Lг | КЛ.Р | Тсм | А | n | Дрг | С | d | W |
Теплый | 1,5 | городская | |||||||
Холодный | Городская | ||||||||
Умеренный | Городская | ||||||||
Жаркий | Городская | ||||||||
Очень холодный | Городская | ||||||||
Жаркий | 1.5 | Городская | |||||||
Умеренный | Городская | ||||||||
Очень холодный | городская | ||||||||
Жаркий | Городская | ||||||||
Умеренный | 1.5 | Городская | |||||||
Теплый | 1.5 | Городская | |||||||
Очень холодный | Городская | ||||||||
Теплый | Городская | ||||||||
Жаркий | Городская | ||||||||
Умеренный | Городская | ||||||||
Теплый | 1.5 | Городская | |||||||
Очень холодный | городская | ||||||||
Теплый | Городская | ||||||||
Жаркий | Городская | ||||||||
Теплый | 1.5 | Городская | |||||||
Очень холодный | Городская | ||||||||
Теплый | Городская | ||||||||
Очень холодный | городская | ||||||||
Умеренный | Городская | ||||||||
Теплый | 1.5 | Городская | |||||||
Очень холодный | городская | ||||||||
Умеренный | Городская | ||||||||
Теплый | Городская | ||||||||
Жаркий | 1.5 | Городская |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|