Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорожные СТОА. Расчет численности производственныхрабочих. Следует обратить внимание на правила округления расчётной численно- сти рабочих: штатное число рабочих округляется до 0,5(например, 5,29»5,5 но 5,23»5,0 ), явочное – до целого (например, 5,29»5,0



Дорожные СТОА

Автомобили                   легковые всехклассов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

 

Таблица 5

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТО

 

 

 

 

 

Виды работ

Процентное соотношение при количестве рабочих постов

до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до св. 20 до 30 св.
Контрольно-диагностические работы
Техническое обслуживание в полном объеме
Смазочные работы
Регулировка углов установки управляемых колес
Ремонт и регулировка тормозов
Электротехнические работы
Работы по системе питания

Аккумуляторные работы
Шиномонтажные работы
Ремонт узлов, систем и агрегатов
Кузовные и арматурные работы -
Окрасочные и противокоррозийные работы -
Обойные работы -
Слесарно-механические работы -
  Итого:

 

Годовой объем работ по ТО и ТР городской СТО, обслуживающей автомобили одной марки:

Tг = Nсто * Lг * t / 1000, (6)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год ;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);

t - скорректированная удельная трудоемкость работ

ТО и ТР, чел - ч/1000 км ;.

Таблица 6

 

 

 

 

 

Виды работ

Процентное соотношение при количестве рабочих постов

до 5 вкл.

св. 5 до 10

св. 10 до

св. 20

до 30

св.

Контрольно-диагностические работы

Техническое обслуживание в полном объеме

Смазочные работы

Регулировка углов установки управляемых колес

Ремонт и регулировка тормозов

Электротехнические работы

Работы по системе питания

Аккумуляторные работы

Шиномонтажные работы

Ремонт узлов, систем и агрегатов

Кузовные и арматурные работы

-

Окрасочные и противокоррозийные работы

-

Обойные работы

-

Слесарно-механические работы

-

 

Итого:

                             

 

Таблица 7

Распределение трудоёмкости ТО иТР по видам работ

№ п.п. Виды работ Процентное соотношение при количестве рабочих постов. Общая трудоемкость, чел.-час.
1. Контрольно - диагностические работы  
2. ТО в полном объёме  
3. Смазочные работы  
4. Регулировка углов управляемых колёс  
5. Ремонт и регулировка тормозов  
6. Электротехнические работы  
7. Работы по системе питания  
8. Аккумуляторные работы  
9. Шиномонтажные  
10. Ремонт узлов,систем и агрегатов  
11. ИТОГО  

 

 

Расчёт числа рабочих постов для каждого данного i-го вида работы ТО и ТР.

;

Где ;

-трудоемкость каждого вида работ

-коэффициент загруженности поста 1.15

Фn-годовой фондвремени рабочего 1870 час\год

По рекомендациям  среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 ч)

Для дигностических рпбот:

=

 

Для работ по ТО и ТР:

 

=


Расчет численности производственныхрабочих

Штатное число рабочих – это число рабочих, необходимое для полного выполнения годовой производственной программы. Оно определяется по фор- муле:

Р =Ti,

Ф
Ш

ЭФ


где


Тi– годовой объём работ в подразделении, чел.-ч.;


 

ФЭФ – эффективный годовой фонд времени производственного рабоче- го, ч. Годовые фонды времени штатных рабочих приведены в табл.2.15.

Явочное количество рабочих учитывает процент сотрудников не вышед- ших на смену по болезни или находящихся в отпуске, оно определяется по формуле:

Р Ti,

Ф
Я

Н


где

Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала

Наименование профессий ра- ботающих

Продолжительность

Годовой фонд времени ра- бочих, ч.

рабочей недели, ч.

основного отпуска, дни

номинальный эффективный
Маляр
Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов        

,ФН – номинальный годовой фонд времени производственного рабоче- го, ч. (табл. 8.).

Таблица 8.

 


Следует обратить внимание на правила округления расчётной численно- сти рабочих: штатное число рабочих округляется до 0,5(например, 5,29»5,5 но 5,23»5,0 ), явочное – до целого (например, 5,29»5,0

1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна пре- вышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжи- тельности работы не более 41 часа неделю.

2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных кним.

 

Расчет площадей производственного корпуса

 

Расчет площадей зоны ТО и ТР автомобилей

Площадь зон постовых работ ТО и ТР (м2) рассчитываются аналитически,:

 

Fi =f a ×Х i ×K П ,

       где- площадь горизонтальной проекции автомобилей, принимается по табл. 3 или рассчитывается самостоятельно, м2


Х i- число постов в зоне;

- коэффициент плотности расстановки постов зависит от габаритов автомобиля и расположения постов и принимается по табл. 9.

Таблица 9

Исходные данные для определения площадей подразделений постовых работ ТО и ТР

  Класс автомобиля Площадь проекции автомобиля для универсальных СТО, м2 - коэффициент плотности расста- новки постов

Легковые автомобили

Особо малого класса 5,25(3,5´1,5)

 

6-7(5-6)

Малого класса 7,9(4,4´1,8)
Среднего класса 9,5(5,0´1,9)

Автобусы

особо малого класса

 

по расчёту

5-6(4-5)
малого класса 4,5
среднего класса 4,0
большого класса 4,0

Грузовые автомобили

особо малой грузоподъемности

 

 

по расчёту

4 - 5
малой грузоподъемности 4,5
средней грузоподъемности 4,5
большой грузоподъемности 4,0
особо большой грузоподъемности 4,0

 

 

Примечания:

1. Для специализированных по маркам автомобилей городских СТО для расчётов пло- щадь проекции автомобиля определяется поформуле:

f==А ×В

где А, В соответственно длина и ширина автомобиля,мм.


 

 

                                                        Задание

№ п\п КЛ.Р Тсм А n Дрг С d W
Теплый 1,5 городская
Холодный Городская
Умеренный Городская
Жаркий Городская
Очень холодный Городская
Жаркий 1.5 Городская
Умеренный Городская
Очень холодный городская
Жаркий Городская
Умеренный 1.5 Городская
Теплый 1.5 Городская
Очень холодный Городская
Теплый Городская
Жаркий Городская
Умеренный Городская
Теплый 1.5 Городская
Очень холодный городская
Теплый Городская
Жаркий Городская
Теплый 1.5 Городская
Очень холодный Городская
Теплый Городская
Очень холодный городская
Умеренный Городская
Теплый 1.5 Городская
Очень холодный городская
Умеренный Городская
Теплый Городская
Жаркий 1.5 Городская

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.