Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Городские СТОА



 

Произвести расчет параметров станции технического обслуживания по следующим исходным данным. Исходные данные представлены в таблице приложения. Каждый студент получает задание согласно номеру билета. Номера билетов прописаны по вертикали, а исходные данные по горизонтали.

 

 

Среднегодовой пробег автомобилей, км, Lг  
Климатический район,КЛ.Р  
Продолжительность смены работы; Тсм  
Количество автомобилей на 1000 жителей , n  
Режим работы станции обслуживания ;Дрг  
тип станции обслуживания; W  
 число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год d  
Колличество жителей региона; А  

 

1. Расчёт производственной программы

1.1 Расчёт производственной программы городской СТО

Сначала определяют Nґ - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта.

Nґ=А*n/1000 , (1)

где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию);

n- число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2018 год по России - 200 по заданию автомобилей, по Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО - это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей:

Nсто = Nґ * К1 * К2 * К3 , (2)

где Nґ - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1). K1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,75...0,90; K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1,1...1,2; K3- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района:

K3= 1+ С кi , (3)

где с - количество учитываемых лет; 3

кi- доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте Величина К3=1,03…1,05)

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка

Таблица 1

Структура автомобильного парка городов

 

 

 

Марка легкового автомобиля

Доля марки в автомо- бильном парке города, Ki %

Россия Курск
ВАЗ 53,0 72,2
ГАЗ 6,5 3,1
Toyota 4,3 2,2
Chevrolet 3,6 2,0
ЗАЗ 1,1
УАЗ 2,7 -
Hyundai 2,5 -
Ford 2,3 1,6
Nissan 2,0 1,0
Москвич 1,8 1,0
KIA 1,7 -
Mitsubishi 1,6 -
Opel 1,5 -
Daewoo 1,3 -
Renault 1,1 -
Прочие марки 14,1 15,8
  ИТОГО 100,0 100,0

 


Расчёт годового объёма работ на сто

 Годовой объём работ на городской СТО

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

. Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле :

(4)

Где:Lг-годовой пробег автомобиля,км

tн-скорректированная удельная трудоёмкость

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от природно-климатических условий .

Дрг-колличество рабочих днй в году

Тсм-продолжительность рабочей смены

С-колличество смен в сутки

По найденному значения Хпр1  определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1.

Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий:

t = tн * Кп * Кпр , (5)

где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1);

Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО ;

Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от природно-климатических условий .

Таблица 2

Коэффициент корректирования в зависимости от мощности СТО

 

Количество рабочих постов, рас- считанное в первом приближении, Х ПР1 Коэффициент корректи- рования КП
до 5 1,05
св. 5 до 10 1,00
св. 10 до 15 0,95
св. 15 до 25 0,90
св. 25 до 35 0,85
св. 35 0,80

 

Таблица 3

 

Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобилей

 

  Климатический район по ГОСТ 16350-80 Коэффициент корректирования, КПР
Умеренный 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влаж- ный, теплый влажный 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 1,1
Умеренно холодный 1,1
Холодный 1,2
Очень холодный 1,3

 

 

Таблица № 4

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей

 

Городские СТОА

 

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел.- ч.

Удель- ная ТО и ТР на 1000 км пробега

Разовая на 1 заезд

  ТО и ТР   мойка и уборка   прием- ка и выдача пред- про- дажная подго- товка противо- коррозий- ное покры- тие автомо- билей
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.