|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городские СТОАСтр 1 из 2Следующая ⇒
Произвести расчет параметров станции технического обслуживания по следующим исходным данным. Исходные данные представлены в таблице приложения. Каждый студент получает задание согласно номеру билета. Номера билетов прописаны по вертикали, а исходные данные по горизонтали.
1. Расчёт производственной программы 1.1 Расчёт производственной программы городской СТО Сначала определяют Nґ - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта. Nґ=А*n/1000 , (1) где А - численность населения в данном населенном пункте, чел (по заданию); n- число автомобилей на 1000 жителей (в среднем на 2018 год по России - 200 по заданию автомобилей, по Затем рассчитывают годовую производственную программу городской СТО - это расчетное количество условных комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей: Nсто = Nґ * К1 * К2 * К3 , (2) где Nґ - число легковых автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта (формула 1). K1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,75...0,90; K2- коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1,1...1,2; K3- коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: K3= 1+ С кi , (3) где с - количество учитываемых лет; 3 кi- доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте Величина К3=1,03…1,05) В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка Таблица 1 Структура автомобильного парка городов
Расчёт годового объёма работ на сто Годовой объём работ на городской СТО Для определения коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов СТО необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО. . Определим количество рабочих постов на СТО в первом приближении по формуле :
Где:Lг-годовой пробег автомобиля,км tн-скорректированная удельная трудоёмкость Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий . Дрг-колличество рабочих днй в году Тсм-продолжительность рабочей смены С-колличество смен в сутки По найденному значения Хпр1 определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО. С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега и рассчитывается годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега и разовые в зависимости от типов автомобилей для городских и дорожных СТО следует принимать не более величин, приведённых в табл. 1. Удельная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий: t = tн * Кп * Кпр , (5) где tн - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега (табл. 1); Кп - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО ; Кпр - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий . Таблица 2 Коэффициент корректирования в зависимости от мощности СТО
Таблица 3
Коэффициент корректирования в зависимости от условий эксплуатации автомобилей
Таблица № 4 Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей
|