|
|||
Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основная часть -Ребята, сегодня я в почтовом ящике нашла красивый конверт. Вот он. Мне очень любопытно, что же в нем? А вы хотите узнать -Да. (Тогда давайте скорее откроем и посмотрим (учитель показывает слайд с приглашением). -Ребята, это приглашение прислали нам гномы. Они приглашают нас в свой сказочный лес. Но, чтобы добраться до домика гномов нам с вами надо выполнить четыре задания. Вы хотите отправиться в гости к гномам? А поможет нам в этом карта- подсказка, которую оставили гномы. Давайте возьмемся за руки и отправимся в сказочное путешествие. -Вот мы и добрались до леса. А вот и первое задание, которое приготовили для нас гномы (дидактическая игра «Проверим внимание»). Посмотрите, они в корзинку положили дары леса. Давайте рассмотрим, сосчитаем и запомним их. Кто лучше всех запомнит и назовет эти предметы, тот получит волшебный кристалл (учитель раскладывает перед детьми 5 предметов и просит их внимательно рассмотреть предметы и запомнить в каком порядке они лежат. Затем предметы накрывает салфеткой). -Молодцы, с этим заданием справились. Теперь нам надо дальше идти по лесной дорожке и найти, где находится второе задание. Давайте откроем нашу карту и посмотрим, в каком направлении нам надо двигаться дальше. (Показывается следующий слайд с картой). -Перед нами три тропинки: одна длинная, другая покороче, а третья самая короткая. В конце какой из них находится следующее задание? -Правильно. Нам надо идти по самой короткой тропинке. -Вот мы и добрались до второго задания. Присаживайтесь. Посмотрите, перед вами лежат полоски, разные по длине и цвету. Возьмите по одной полоске синего цвета и еще любую из полосок. Сравните синюю полоску и ту, которую вы взяли. Что вы можете сказать о длине этих полосок? -Ева, они одинаковые или разные? Как ты поняла? Правильно. Мы наложили одну полоску на другую, совместили с одной стороны края обеих полосок и увидели, что полоски разные по длине. А теперь сравните синюю полоску с новой полоской другого цвета. -Никита, расскажи, как ты сравнивал эти полоски -Молодец. (Учитель обращает внимание на правила соизмерения и результат: самая длинная, самая короткая полоска, полоски одинаковые, разные по длине). -Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем. Проводится упражнение для рук: Вот помощники мои, Скачут пальцы, как лошадки. Их как хочешь поверни. Чок- чок- чок, чок- чок- чок! По дороге белой, гладкой Скачет резвый табунок. Руки на столах ладонями вниз. Эй, кузнец, молодец, -Отчего ж не подковать? Захромал мой жеребец. Вот гвоздь, вот подкова- Ты подкуй его опять Раз, два и готово. Дети шагают, припадая то на одну, то на другую ногу, разводя руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово: Отдохнули? Теперь отправляемся в путь. Нам нужно добраться до домиков самих гномов. Где же наш помощник-карта? Вот она. Смотрите, нам надо выйти на опушку леса, где гномы строят свои домики. Ну, что, отправляемся в путь? -Ребята, а вы знаете, что гномы очень рано встают? Они трудятся до позднего вечера. Посмотрите на картинку, где изображены гномы с мешочками. Они несут мешочки в свой домик, по мешочку разной тяжести: один тяжелый, другой полегче, а третий совсем легкий (дает каждому подержать все три мешочка). Чтобы работы у гномов было поровну,- продолжает учитель, они все время меняются мешочками: то один гном несет полный мешочек, то другой, то третий. Узнать какой мешочек у какого гнома можно по полоскам (показывает полоски разной длины). Самая длинная полоска обозначает самый тяжелый мешочек, средняя полоска- средний по тяжести, а самая короткая- самый легкий мешочек,- поясняет учитель и раскладывает по одной полоске перед каждым гномом. -Артем, а ты в соответствии с полосками размести перед гномами мешочки. А остальные ребята будут следить за действиями Артема. Если он неправильно распределит мешочки, вы исправьте ошибки. Затем учитель меняет полоски местами и просит следующего ребенка разложить мешочки в соответствии с новым расположением полосок (количество гномов можно увеличить до 5 и соответственно количество полосок разной длины и мешочков разной тяжести). За каждое правильно выполненное задание дети опять получают элемент геометрической мозаики («магический кристалл»). Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев). (Учитель с детьми идут к плоскостным изображениям домов гномов).
-Наработались гномы, очень устали,- продолжает учитель. – Решили они попить чаю. Самый маленький гном взял чайник, захотел поставить его на стол. Но чайник был такой тяжелый и горячий. Послушайте, что он говорит о себе: Я чайник- ворчун, хлопотун, сумасброд, Я всем на показ выставляю живот. Я чай кипячу, я с вами чай пить хочу! -Не удержал гномик чайник, упал чайник и разбился на части. Давайте поможем гномику собрать из частей целый чайник,- просит учитель и раздает разрезанные на 4-5 частей картинки с изображением чайника. -Молодцы, опять справились с заданием. Вы снова получаете магический кристалл. –Напились чаю гномы и захотелось им спать: Большой гном хочет спать, Ну а средней лег в кровать. Маленький чуть вздремнул И совсем уже уснул. Тише, тише. не шумите! Солнце красное взойдет, Утро красное придет Будут птички щебетать! Будут гномики вставать! - Давайте сосчитаем наши кристаллы. Сколько их? (Пять). Дети складывают из частей чайник. Вот сколько кристаллов вам подарили гномы за ваше старание. Молодцы!
|
|||
|