|
|||
Комплексный «урок» для дошкольника ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Комплексный «урок» для дошкольника Предлагаю освоить методику гармоничного развития дошкольника в условиях самоизоляции: это проверенный способ подготовить ребенка к школе без прописей, без муштры и без родительской головной боли. Суть методики очень проста: выбираем одну простую тему и «прокатываемся» с ней по всем пяти направлениям. Темы лучше всего формулировать через понятные предметы, например, яблоко, хлеб, дом, солнце, земля, дерево и так далее. Для примера возьмем яблоко: · Берем обыкновенное яблоко из холодильника. · Внимательно рассматриваем, думаем, как нам его можно изобразить. Лепим панно из пластилина, рисуем восковыми мелками на фактурной бумаге, формируем натюрморт с яблоком, пытаемся изобразить его схематично, в духе супрематистов. Рассматриваем в интернете фламандцев и Матисса, рассуждаем, какими разными бывают написанные художниками яблоки. · Говорим о яблоке: предлагаем ребенку пофантазировать и рассказать, где и как оно росло, что видело, каков был его путь. Надкусываем и стараемся описать его вкус не менее чем десятью прилагательными. · Обращаемся к интернету, определяем сорт нашего яблока по картинке, записываем разные сорта яблок, сравниваем, изучаем, играем в познавательные игры (рассортируй фрукты по определенным признакам, лучше несколькими способами, складываем и вычитаем яблоки, учим состав числа, запоминаем шесть-десять видов садовых культур, которые хорошо растут в нашем климате). · Играем в подвижную игру: «съедобное — несъедобное», перебрасываемся мячом-«яблоком», рассыпаем по полу десять яблок (реальных или условных) и собираем в корзину по одному на время. · Играем в магазин: о чем расспросить продавца, если вы собираетесь купить себе яблок, как вежливо попросить сдачу, поблагодарить за покупку и так далее. · Такой «урок» может растянуться на целый день или даже на два-три дня с большими перерывами — на обед, на игру, на мультики. Как только вы понимаете, что тема иссякла, выбирайте другого «героя дня». Можно пойти за интересами ребенка и выбрать динозавров, звезды и кометы, паровозы и машины, музыкальные инструменты; главное — с любой темой придумать подвижные игры, что-то рукодельное, что-то «на поговорить» и «на изучение». Тут же вы можете освоить счет или немного почитать по слогам, если вам это кажется нужным.
|
|||
|