|
|||
Как подготовить ребенка к 1 классу.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Как подготовить ребенка к 1 классу. Уберите ваши прописи По нескольким причинам: во-первых, у педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать в случае чего гораздо сложнее, чем учить с нуля. Во-вторых, прописи — это смертная скука, а тут дети и так заперты в четырех стенах. В-третьих, если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать. Не ломайте игру Игровая деятельность еще много лет останется ведущей для вашего ребенка. В начальной школе игра — самое милое дело, самый короткий и безопасный путь к знаниям, к пониманию себя, к освоению новых правил. Поэтому если уж вы собираетесь готовить ребенка к школе, то пусть это будет такая забавная семейная игра, без сурово сдвинутых бровей и казарменных условий. Не делайте серьезное лицо Для взрослых игры и учебные занятия — это разные вещи, и мы пытаемся их как-то внутренне отделить друг от друга. Например, начав заниматься с ребенком математикой или чтением, «надеваем» на себя строгость: все, дружочек, теперь это не просто так, это серьезное занятие, здесь мы не смеемся, не вертимся, стараемся изо всех сил. Что усваивает ребенок? Что занятия — это что-то скучное, стесняющее и «невкусное», да еще и ошибаться опасно: вон мама как брови сдвинула. Вместо такого подхода лучше найдите путь, который нравится ребенку. Можно учиться во время завтрака, или сидя на полу, или исключительно на примере любимых машинок — и все это законные методы! Настройтесь на гармоничное развитие Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный, по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях: · социально-коммуникативное; · познавательное; · речевое; · художественно-эстетическое; · физическое. Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.
|
|||
|