ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты анкеты «Прогноз»
Группа НПУ | Студенты-психологи | Студенты-медики |
Высокая | 4 (13,33%) | 1 (3,33%) |
Хорошая | 13 (43,33%) | 11(36,67%) |
Удовлетворительная | 13 (43,33%) | 17 (56,67%) |
Неудовлетворительная | - | 1 (3,33%) |
№ | Причина стресса | Студенты-психологи | Студенты-медики | |
Большая учебная нагрузка | 5,0 | 5,4 | ||
Страх перед будущим | 5,3 | 4,9 | ||
Нежелание учится или разочарование в профессии | 4,2 | 4,7 | ||
Непонятные, скучные учебники | 4,2 | 4,7 | ||
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами | 4,5 | 4,5 | ||
Строгие преподаватели | 3,9 | 4,3 | ||
Проблемы в личной жизни | 4,3 | 4,1 | ||
Нерегулярное питание | 4,0 | 4,1 | ||
Неумение правильно организовать свой режим дня | 4,6 | 4,1 | ||
Стеснительность, застенчивость | 3,6 | 3,6 | ||
Излишнее серьезное отношение к учебе | 3,0 | 3,2 | ||
Отсутствие учебников | 2,0 | 2,5 | ||
Жизнь вдали от родителей | 2,2 | 2,3 | ||
Конфликт в группе | 1,7 | 1,9 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Результатыисследования причин стресса студентов (Тест Ю.В.Шербатых)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Проявление стресса у студентов (Тест Ю.В. Щербатых)
3№ |
Проявление стресса | Результаты max = 10 б. | |||
Студенты-психологи |
Студенты-медики | ||||
Спешка, ощущение постоянной нехватки времени | 4,9 |
4,7 | |||
Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания | 4,7 |
5,0 | |||
Плохое настроение, депрессия | 4,7 |
4,9 | |||
Плохой сон | 4,4 |
4,6 | |||
Невозможность избавиться от посторонних мыслей | 4,2 |
4,1 | |||
Низкая работоспособность, повышенная утомляемость | 4,2 |
4,3 | |||
Раздражительность, обидчивость | 4,1 |
4,0 | |||
Страх, тревога | 4,1 |
3,8 | |||
Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами | 3,9 |
4,2 | |||
Головные боли | 3,9 |
3,9 | |||
Потеря уверенности, снижение самооценки | 3,4 |
3,1 | |||
Нарушение социальных контактов, проблемы в общении | 2,5 |
2,8 | |||
Учащенное сердцебиение, боли в сердце | 2,3 |
2,0 | |||
Проблемы с желудочно-кишечным трактом | 1,6 |
1,6 | |||
Затрудненное дыхание | 1,5 |
1,3 | |||
Напряжение или дрожание мышц | 1,2 |
1,3 | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Приемы снятия стресса
Способ снятия стресса | Выбор студентов% | |||
Студенты-психологи |
Студенты- медики | |||
Сон | 41% | 40% | ||
Общение с друзьями или любимым человеком | 10% | 10% | ||
Прогулки на свежем воздухе | 10% | 9% | ||
Вкусная еда | 8% | 10% | ||
Перерыв в работе или учебе | 6% | 3% | ||
Поддержка родителей | 6% | 5% | ||
Физическая активность | 6% | 4% | ||
Интернет | 7% | 6% | ||
Секс | 2% | 2% | ||
Хобби | 2% | 2% | ||
Сигареты | 2% | 5% | ||
Алкоголь | 2% | 4% | ||
Наркотики | - | - |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. В.А. Бодров Психологический стресс: развитие и преодоление - М., ПЕР СЭ, 2006.
2. Ф.Е. Василюк Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)-М., МГУ, 1984.
3. Ю.М. Губачев, Б.В. Иевлев, Б.Д. Карвасарский Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии - М.: Медицина, 1996.
4. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности - Минск, 1976.
5. А.А. Кроник Психология человеческих отношений- М., Когито-центр, 2000.
6. Р.Т. Лазарус Теория стресса и психофизиологические исследования - М.,Медицина, 1970.
7. Н.Д. Левитов О психических состояниях человека - М., Просвещение, 1964.
8. А.Б. Леонова Психопрофилактика стрессов - М., МГУ, 1993.
9. В.Т. Лисовский Студент и учебный процесс -М., 1974.
10. О.С. Медведев Эмоциональное напряжение и стресс — М., Медицина. 1986.
11. В.Э. Мильман Стресс и личностные факторы регуляции деятельности -М., ФИС.1983.
12. И.Ю. Митева Курс управления стрессом - М., ИКЦ "МарТ", 2004.
13. Р.С. Немов Уровень развития группы как фактор, влияющий на взаимосвязь ее величины и успешности / Р.С.Немов, А. Я.Галвановскис // Вопр. психол., 1982. № 2. - С. 103-109.
14. Д.Я.Райгородский, Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: М, 2014 г.
15. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Вансовская Л.И., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. / под ред. А.А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. - 272 с.
16. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М., УРАО, 1997. - 304 с.
17. Г. Селье Стресс без дистресса. - М., Прогресс, 2009.
18. Т.В. Середа Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса. Дис. . канд. психол. наук. 19.00.07. / Т.В. Середа. -М., 1987.
19. Ю.Е. Сосновикова Психические состояния человека, их классификация и диагностика - М., 1975.
20. М.И. Старов Динамика влияния некоторых психолого-педагогических факторов на отношение студентов к учению / М.И. Старов М.И. // Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности. Тамбов: ТГПИ, 2013. - С.15-23.
21. Стрессы. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов // Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. 2-е изд. перераб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
22. В.П. Трусов Социально-психологические исследования когнитивных процессов / В.П. Трусов. М., ЛГУ, 1980.
23. М.Л. Хуторная Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Дис. . канд. психол. наук: 19.00.13. / М.Л. Хуторная-Тамбов, 2017.
24. В.Д. Шадриков Психологический анализ деятельности / В.Д. Шадриков. — , Ярославль, 1979.
25. Ю.В. Щербатых Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006.
26. М.Г. Ярошевский История психологии. От античности до середины XX в. М., 1996.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|