Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка стрессоустойчивости. Количество студентов. Проявление стресса. Студенты-медики. Способ снятия стресса. Студенты- медики



Оценка стрессоустойчивости

Количество студентов

Студенты-психологи Студенты-медики
Отлично 4 (13,33%) 3 (10%)
Хорошо 15 (50%) 12 (40%)
Удовлетворительно 7 (23,33%) 14 (46,67%)
Плохо 4 (13,33%) -
Очень плохо - 1 (3,33%)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты анкеты «Прогноз»

Группа НПУ Студенты-психологи Студенты-медики
Высокая 4 (13,33%) 1 (3,33%)
Хорошая 13 (43,33%) 11(36,67%)
Удовлетворительная 13 (43,33%) 17 (56,67%)
Неудовлетворительная - 1 (3,33%)

 


 

Причина стресса Студенты-психологи Студенты-медики
Большая учебная нагрузка 5,0   5,4
Страх перед будущим 5,3   4,9
Нежелание учится или разочарование в профессии 4,2   4,7
Непонятные, скучные учебники 4,2   4,7
Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами 4,5   4,5
Строгие преподаватели 3,9   4,3
Проблемы в личной жизни 4,3   4,1
Нерегулярное питание 4,0   4,1
Неумение правильно организовать свой режим дня 4,6   4,1
Стеснительность, застенчивость 3,6   3,6
Излишнее серьезное отношение к учебе 3,0   3,2
Отсутствие учебников 2,0   2,5
Жизнь вдали от родителей 2,2   2,3
Конфликт в группе 1,7   1,9

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результатыисследования причин стресса студентов (Тест Ю.В.Шербатых)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Проявление стресса у студентов (Тест Ю.В. Щербатых)

3№

Проявление стресса

Результаты max = 10 б.

Студенты-психологи

Студенты-медики

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени 4,9

4,7

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания 4,7

5,0

Плохое настроение, депрессия 4,7

4,9

Плохой сон 4,4

4,6

Невозможность избавиться от посторонних мыслей 4,2

4,1

Низкая работоспособность, повышенная утомляемость 4,2

4,3

Раздражительность, обидчивость 4,1

4,0

Страх, тревога 4,1

3,8

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами 3,9

4,2

Головные боли 3,9

3,9

Потеря уверенности, снижение самооценки 3,4

3,1

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении 2,5

2,8

Учащенное сердцебиение, боли в сердце 2,3

2,0

Проблемы с желудочно-кишечным трактом 1,6

1,6

Затрудненное дыхание 1,5

1,3

Напряжение или дрожание мышц 1,2

1,3

           

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Приемы снятия стресса

Способ снятия стресса

Выбор студентов%

Студенты-психологи

Студенты- медики

Сон 41%  

40%

Общение с друзьями или любимым человеком 10%  

10%

Прогулки на свежем воздухе 10%   9%
Вкусная еда 8%   10%
Перерыв в работе или учебе 6%   3%
Поддержка родителей 6%   5%
Физическая активность 6%   4%
Интернет 7%   6%
Секс 2%   2%
Хобби 2%   2%
Сигареты 2%   5%
Алкоголь 2%   4%
Наркотики -   -

 

 


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. В.А. Бодров Психологический стресс: развитие и преодоление - М., ПЕР СЭ, 2006.

2. Ф.Е. Василюк Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)-М., МГУ, 1984.

3. Ю.М. Губачев, Б.В. Иевлев, Б.Д. Карвасарский Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии - М.: Медицина, 1996.

4. Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности - Минск, 1976.

5. А.А. Кроник Психология человеческих отношений- М., Когито-центр, 2000.

6. Р.Т. Лазарус Теория стресса и психофизиологические исследования - М.,Медицина, 1970.

7. Н.Д. Левитов О психических состояниях человека - М., Просвещение, 1964.

8. А.Б. Леонова Психопрофилактика стрессов - М., МГУ, 1993.

9. В.Т. Лисовский Студент и учебный процесс -М., 1974.

10. О.С. Медведев Эмоциональное напряжение и стресс  — М., Медицина. 1986.

11. В.Э. Мильман Стресс и личностные факторы регуляции деятельности -М., ФИС.1983.

12. И.Ю. Митева Курс управления стрессом - М., ИКЦ "МарТ", 2004.

13. Р.С. Немов Уровень развития группы как фактор, влияющий на взаимосвязь ее величины и успешности / Р.С.Немов, А. Я.Галвановскис // Вопр. психол., 1982. № 2. - С. 103-109.

14. Д.Я.Райгородский, Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: М, 2014 г.

15. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Вансовская Л.И., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. / под ред. А.А. Крылова. Л.: ЛГУ, 1990. - 272 с.

16. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М., УРАО, 1997. - 304 с.

17. Г. Селье Стресс без дистресса. - М., Прогресс, 2009.

18. Т.В. Середа Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса. Дис. . канд. психол. наук. 19.00.07. / Т.В. Середа. -М., 1987.

19. Ю.Е. Сосновикова Психические состояния человека, их классификация и диагностика - М., 1975.

20. М.И. Старов Динамика влияния некоторых психолого-педагогических факторов на отношение студентов к учению / М.И. Старов М.И. // Формирование у студенческой молодежи позитивного отношения к учебной деятельности. Тамбов: ТГПИ, 2013. - С.15-23.

21. Стрессы. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов // Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. 2-е изд. перераб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

22. В.П. Трусов Социально-психологические исследования когнитивных процессов / В.П. Трусов. М., ЛГУ, 1980.

23. М.Л. Хуторная Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Дис. . канд. психол. наук: 19.00.13. / М.Л. Хуторная-Тамбов, 2017.

24. В.Д. Шадриков Психологический анализ деятельности / В.Д. Шадриков. — , Ярославль, 1979.

25. Ю.В. Щербатых Психология стресса и методы коррекции. - СПб.: Питер, 2006.

26. М.Г. Ярошевский История психологии. От античности до середины XX в. М., 1996.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.