|
|||
Конспект занятия по ПДД. Дорожная азбука для Мишки». Ход занятияСтр 1 из 2Следующая ⇒
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье /МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/ _____________________________________________________________________________________ 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука для Мишки»
Разработал: воспитатель первой квалификационной категории группы № 1 Бурова Ж.Ю.
НОВОСИБИРСК 2019 Цель:создание условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; 2. Развивать внимание, память, мышление; 3. Развивать речь детей, активизировать словарь: 4. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Мишка). Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых мульт героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Оборудование:игрушка - Мишка, игрушка - машина, знак пешеходного перехода, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин. Ход занятия Орг. момент. Раздается плач, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя. (Помощник воспитателя выносит игрушку, у которой перевязана нога.) Воспитатель:здравствуйте, уважаемый гость. – Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) Воспитатель: правильно, ребята, это Мишка. Мишка: ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей) Мишка: ой, как хорошо, что это детский сад, значит, я правильно пришел. Воспитатель: Мишка, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Мишки) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Мишки перевязана нога). Воспитатель:Мишка, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана? Мишка: ребята, я со своими друзьями живу в лесу. Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал в нашем лесу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул, и я упал. Меня нашла Лиса - Патрикеевна. Она перевязала мою больную ногу. Лиса - Патрикеевна сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости. (Мишка оглядывается и замечает игрушечные машины). Мишка: а жуки похожи вот на них, но они большие. Воспитатель: ребята, как вы думаете, кого на самом деле увиделМишка? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами иМишкой. Воспитатель: жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята. Воспитатель:большие глаза у жуков это что? (Фары) Да. Воспитатель:круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята. Воспитатель: а на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно. Мишка: какое интересное слово “машина”, я его запомню. Воспитатель: ребята, расскажитеМишке, зачем нужны машины. (Ответы детей) Мишка: как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны. Воспитатель: ребята, а что за тропинку увиделМишка? (Дорога, по которой едут машины) Мишка:это слово я тоже запомню, “дорога”. Воспитатель: ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет) Воспитатель. Ребята, объяснитеМишке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята. Воспитатель:Мишка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу? Мишка: да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Мишка. ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята? Воспитатель: ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу). Воспитатель обращает внимание детей на светофор.
|
|||
|