|
|||
Ход занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем, и больше не будем отвлекаться. Воспитатель: Всем, всем добрый день. Прочь с дороги наша лень. Не мешай учиться, Не мешай трудиться. Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен, И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. - Как вы думаете, о чем это стихотворение? Дети: Стихотворение о природе. (слайд 2) Воспитатель: Что такое природа? Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека. Воспитатель: Какая бывает природа? Дети: Природа бывает живая и неживая. (слайд 3) Воспитатель: Почему мы называем природу живой? Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает. Воспитатель: Что относится к живой природе? Дети:К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения. (слайд 4) Воспитатель: Что относится к неживой природе? Дети: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.(слайд 5) Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа? Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду. Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю. (слайд 6) Знаю лес и лес люблю, В гости вас к себе зову. Я люблю гулять по лесу, В лесу хожу я каждый день. Все в лесу мне интересно: Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок, Старичок-Лесовичок!(слайд 7) - Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Дети: Да. Воспитатель:Итак, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям. (слайд 8) - Рассмотрите картинки: если дети поступают правильно, поднимите зеленую карточку, а если нет, то красную. Итак, внимание на экран. (слайд 9-17) Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично знаете правила поведения в лесу. Воспитатель: Прежде, чем попасть в лес, Старичок-Лесовичок хочет знать - насколько хорошо вы знаете название деревьев. Для этого он приготовил для вас игру – «Узнай дерево по листку, ветки» Дидактическая игра «Узнай дерево по листку, ветке».(слайд 18) (сосна, дуб, береза, клен, осина, липа, рябина, ель). ! (слайд 19-36) Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались? Дети: В смешанном лесу. (слайд 37) Воспитатель: А какие еще бывают леса нам расскажут Паша, Рома, Лена. Ребенок: Кусты и деревья, листочки на ветках,(слайд 38) Лиственный лес это, помните, детки. (щелчок) Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. (щелчок) Если же есть и листва, и хвоинки, Рядом и ели растут, и осинки, Смешанным лес тот зовется, друзья – (щелчок) Тут все деревья от «А» и до «Я». Воспитатель: Вот мы и на лесной поляне. Ребята, а кто это нас здесь встречает? (слайд 39) Дети: Айболит. Воспитатель:Ребята, вспомните, кто такой Айболит? Дети: Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. Воспитатель: Он лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарства изготавливают из лекарственных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие это растения – мы сейчас и узнаем. 1. Тонкий стебель у дорожки, (слайд 40) На конце его – сережки, На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг Лечит раны ног и рук. (подорожник)(слайд 41) 2. Летом рад я свежей ягоде медвежьей,(слайд 42) А сушенная в запас, лечит от простуды нас. (малина)(слайд 43) Воспитатель: А какие еще растения используют для лечения простуды? Дети: мать-и-мачеха, душица, липа. (слайд 44) Воспитатель: Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? Дети: корень одуванчика. (слайд 45) Воспитатель: Отгадайте загадку: (слайд 46) Я на розу так похож, Разве что не так хорош. Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (шиповник)(слайд 47) Воспитатель: Шиповник богат витамином С. Воспитатель: Какой цветок лечит больное сердце? Дети: Ландыш. (слайд 48) Воспитатель:Правильно ребята, но нужно помнить, что ландыш – это редкий вид растений, которое занесено в Красную книгу Россия. (слайд 49) Воспитатель: На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать! Давайте скажем Доктору Айболиту «до свидание», и отправимся дальше. Воспитатель: Ребята, какие дары преподносит нам лес? Дети: Лес нам дает ягоды, грибы, орехи. (слайд 50) Воспитатель: Рассмотрите картинки, назовите что на них изображено и скажите, что лишнее.Игра «4-й лишний». Клюква, голубика, земляника, крыжовник. (слайд 51) Дети:Лишний крыжовник, так как он растет в саду. Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик.(слайд 52) Дети: Лишний мухомор, потому что он ядовитый гриб, а остальные съедобные. Воспитатель: Можно уничтожать мухоморы? Дети: Нет. Мухоморы – лекарство для лосей. Воспитатель:Прежде чем отправиться дальше, предлога немного размяться. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»). Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, (ходьба на месте) Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. (подняли голову в верх) Бабочки летали, Крыльями махали. (помахать руками) На нос села нам пчела, Посмотрите вниз, друзья. (голову в низ) Мы листочки приподняли, В ладошку ягоды собрали. Хорошо мы погуляли! И немножечко устали! Воспитатель: Итак, идем дальше. Ребята, что можно услышать в лесу? Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц. (фонограмма «Звуки леса») Воспитатель: Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем. 1. Кто в беретке ярко-красной, (слайд 53) В черной курточке атласной?(фонограмма дятла) На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел)(слайд 54) 2. И в лесу, заметьте, дети, (слайд 55) Есть ночные сторожа. (фонограмма совы) Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и … (совы) (слайд 53)
3. Гнездо не строит никогда, (слайд 56) Соседкам яйца оставляет (фонограмма Кукушки) И о птенцах не вспоминает. (кукушка)(слайд 57) Воспитатель: Какая из этих птиц перелетная? Дети: Кукушка Воспитатель: А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями? Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, шмели.(слайд 58) Воспитатель: как назвать их одним словом? Дети: Это насекомые. Воспитатель: Молодцы! Ребята, объясните пословицу: «Лес без птиц и птицы без леса не живут». Дети: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет. Воспитатель: Замечательно. - Ребята, Старичок – Лесовичок предлагает поиграть в игру, которая называется «Загадай - мы отгадаем» (слайд 59) в которой вы должны отгадать животное по описанию. (по плану: чем питается, где живет, окрас, особенности строения.) Воспитатель:Готовы? Дети: Да Воспитатель: Итак, будьте внимательны! Хищник, шерсть серая, живет в логове. Дети:Волк.(слайд 60) Воспитатель:Верно. Слушаем дальше: травоядное, тёмно-бурый цвет шерсти, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, самцы имеют рога Дети:Лось(слайд 61) Воспитатель:Замечательно. Следующие животное: всеядное, мощное тело, покрытое густой, жёсткой щетиной, морда самца украшена большими острыми клыками. Дети:Кабан(слайд 62) Воспитатель: Кто из лесных зверей меняет шубки! Дети: Заяц, белка, лиса. (слайд 63) Воспитатель: Кто впадает в зимнюю спячку? Дети: Еж, медведь, барсук. (слайд 64) Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы детенышей диких животных. Дидактическая игра с мячом «Кто у кого».(Лиса-лисенок, белка- бельчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, барсук-барсучонок, лось-лосенок, еж-ежата) Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо. «В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.»(слайд 65) Воспитатель: Как мы можем помочь? Дети: Надо посадить новые деревья. Воспитатель:Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать. Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка. Пальчиковая гимнастика. На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата. Лягушата и енот. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном). 1. Взять чистый лист и сверху наложить на него трафарет ствола дерева. 2. Взять поролон, набрать коричневой краски и примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. 3. Взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону. 4. Взять нитки зеленого цвета и приклеить их. 5. Снять трафарет. Спокойная музыка. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом. Провожу индивидуальную работу. Предупреждаю об окончании работы. (Готовые работы выставляются на мольберт). Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести волшебные слова: 1,2,3,4,5 Дружно встали мы опять, С лесом мы прощаемся – В группу возвращаемся! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. На каких остановках мы побывали? Дети: «Айболит», «Дары леса», «Музыка леса», «Животные леса». Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Воспитатель: Назовите игры, в которые мы играли. Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? Дети: чтение стихотворения «Лесные правила» Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. Воспитатель: Занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
|
|||
|