|
|||
Задачи. МатериалыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Городецкие мотивы»
Цель: Развивать интерес к народному творчеству, к городецкой росписи. Задачи · Познакомить с многообразием вариантов решений композиционных задач городецкой росписи. · Учить получать розовый и голубой цвет пластилина путем смешивания красного и белого пластилина, синего и белого пластилина. · Закрепить представление о промысле, колорите, элементах росписи. · Закрепить полученные ранее навыки, знания и приемы рисования пластилином в технике мазка, «капельки», спирали, травинки, завитков, волнистых линий. · Развивать творческую активность и интерес к рисованию пластилином. · Воспитывать умение оценивать работу сверстников. Материалы · Волшебная книга (коробка, оформленная под книгу). · Конверты с образцами городецких цветов · Шаблоны разделочных дощечек из картона желтого цвета, · Пластилин красного, розового, синего, голубого, зеленого и белого цветов. · Стеки. · Влажные салфетки для рук, · Образец выполненной работы, · Наглядный материал по городецкой росписи (в том числе - по этапам выполненный рисунок по элементам городецкой росписи - бутон, листик, ромашка, розан). · Три образца досок с разной композицией узоров. Предварительная работа: Рассказ воспитателя о истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, в библиотеке я взяла книгу, она мне очень понравилась, я хочу вас познакомить с ней. Вот первая страница и на ней написана сказка, послушайте ее. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, панно) они украшали яркой, нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы ее кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать ее во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она все поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-птицу. Летела, и ярко горели на солнце ее перья. С тех пор летает над землей красавица Жар-птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту и становится мастером. Ребята, а вам хотелось бы найти такое перо Жар-птицы? Дети: (ответы детей). Воспитатель:Давайте, посмотрим, о чем книга нам еще расскажет. (Воспитатель переворачивает страницу, а там лежат конверты с изображением пера Жар-птицы. В конвертах находятся цветы выполненные по мотивам городецкой росписи.) Ребята, смотрите что я нашла в книге, здесь лежать конверты. Что на нем изображено? Дети: (ответы детей). Воспитатель: (Воспитатель раздает конверты детям.)Да, жар-птица подарила нам свои перья. Посмотрите, что находиться в конвертах? Дети: Городецкие цветы. Воспитатель: - Правильно! Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. Для этого я буду загадывать загадки, а вы показывайте и говорите отгадки: 1. Словно чудо тут и там распускается… (розан). 2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка). 3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка). 4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон). Воспитатель: Молодцы! Что же нам еще расскажет книга? Воспитатель достаёт три доски расписанные (разные композицией узоров), а одну без узоров. Дети с воспитателем рассматривают узоры на предложенных образцах, обращая внимание на воздушность росписи - элементы друг до друга не дотрагиваются. Воспитатель: Городецкая роспись необычная, Композиция здесь симметричная. В букеты собраны цветы необычной красоты. Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет. На первой доске две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу (показ). На второй доске гирлянда протянулась прямо посредине. На третьей доске тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам. У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан с разных сторон от цветка рисуются цветы среднего размера - ромашки, купавки. Воспитатель: Ой, что же случилось с этой доской? Куда же делась роспись? Дети, посмотрите таких же досок некрасивых, не расписанных, у меня оказалось много. Что же делать? Как, исправить ситуацию? (Дети отвечают, что надо расписать доски.) Воспитатель: (Открывает книгу и достает оттуда пластилин.) Ничего не пойму, почему в книге оказался пластилин? Мы же на прошлых занятиях рисовали городецкую роспись красками. Наверно книга нам предлагает попробовать нарисовать городецкую роспись пластилином. Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
|
|||
|