Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наружные. Внутренние.



3. 1.Наружные

К ним относятся наплывы, подрезы, прожоги и поджоги и незаваренные кратеры.

Наплывы образуются в результате стекания расплавленного металла электрода на нерасплавленный основной металл. Они могут быть местными в виде отдельных зон и значительными по длине. Наплывы возникают из-за большой силы тока, при длинной дуге, при большой скорости сварки, а также из-за неудобного пространственного положения, из-за неправильного положения электрода.

Подрезы представляют собой углубление в основном металле по краям шва. Причинами появления подрезов является слишком большой ток, неудобное пространственное положение, небрежность сварщика. Подрез уменьшает рабочую толщину металла, вызывает концентрацию напряжения, что может привести к разрушению шва в процессе эксплуатации, поэтому подрез является недопустимым дефектом.

Прожог- это дефект в виде сквозного отверстия в сварном шве. Он образуется в результате вытекания сварочной ванны. Это происходит при сварке металла небольшой толщины, а также при сварке вертикальных швов снизу вверх. Кроме того причинами прожогов являются неравномерная скорость сварки, резкое увеличение силы тока и увеличенный зазор между кромками детали.

Поджоги возникают при возбуждении дуги «чирканьем».

Кратер – это углубление, образующееся в конце шва, при внезапном прекращении сварки. Такой дефект чаще всего возникает при выполнении коротких и прерывистых швов. Размеры кратера зависят от величины сварочного тока и при РДС могут быть от 3 до 20 мм. При автоматической сварке кратер имеет удлинённую форму в виде канавки. Кратеры снижают прочность сварного соединения, т.к. являются концентраторами напряжения. При вибрационной нагрузке прочность снижается в конструкциях из малоуглеродистых сталей на 25%, а из легированных сталей на 50%

3.2 Внутренние.

К ним относятся поры, шлаковые включения, непровары, несплавления и трещины.

Поры- это полости округлой формы, заполненные газом. Они образуются в результате загрязнений кромок свариваемого металла, использование влажного флюса, отсыревших электродов, плохой защиты шва при сварке в среде СО2 и под флюсом на больших токах могут появиться сквозные поры, которые называются свищи.

Поры могут быть наружными и внутренними. Размеры пор от 0,1 мм до 0,3 мм в длину. Свищи могут быть в диаметре до 6-8 мм. Внутри могут быть червеобразные поры, которые имеют диаметр в несколько см. Пористость бывает следующих видов:

· Единичная пора

· Равномерная сплошная пористость

· Скопление пор

· Цепочка пор

Единичные поры возникают из-за случайных факторов.

Равномерная пористость из-за загрязнения основного металла и из-за влажного газа и флюса.

Скопление пор возникает из-за отсыревших электродов.

Цепочки пор появляются при сварке по ржавчине и при подварке корня шва некачественными электродами.

Шлаковые включения- это небольшие объемы в металле шва, заполненные неметаллическими веществами, такими как, шлаки и окислы. Они делятся на макро и микроскопические. Макроскопические имеют сферическую или продолговатую форму в виде вытянутых хвостов. Эти включения образуются из-за плохой очистки кромок от окалины и загрязнений, а также из-за плохой зачистки первого слоя многослойного шва. Микроскопические возникают в результате образования химических соединений, которые при кристаллизации не успевают выйти на поверхность.

Непровары- это дефекты в виде местного не сплавления в сварном соединении из-за неполного расплавления кромок или поверхностей ранние выполненных валиков. Причинами непроваров в корне шва могут быть недостаточный скос кромок, большая величина притупления и недостаточная сила тока.

Трещина- это частичное местное разрушение сварного соединения. Они могут быть в сварном шве или в околошовной зоне, это наиболее опасный дефект, по всем действующим нормативно-технологическим документам является недопустимым.

Образованию трещин способствуют следующие факторы:

· Сварка легированных сталей в жестко закрепленных конструкциях.

· Высокая скорость охлаждения при сварке среднеуглеродистых сталей, склонных к закалке на воздухе.

· Применение высокоуглеродистой электрической проволоки при автоматической сварке конструкционной легированной стали.

· Использование повышенных плотностей сварочного тока при наложении первого слоя многослойного шва толстостенных сосудов и изделий.

· Недостаточный зазор между кромками деталей при электрошлаковой сварке.

· Выполнение сварочных работ при низкой энергии.

· Чрезмерное нагромождение швов для усиления конструкции ( применение накладок).

Несплавления (смотрите ниже).

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.