|
|||
Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Изобразительное искусство. Рисование в старшей группе. Тема: "Элементы городецкой росписи"
Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях. Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах. Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:
Тема: знакомство с городецкой росписью. Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски. Раздаточный материал: кисточки; краски гуашь; альбомные листы. Ход занятия: Ребята послушайте стихотворение: Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Городецкие узоры Столько радости для глаз. Подрастают мастерицы, Может быть и среди нас. Ты играй моя гармошка, Ты, подруга, подпевай, Мастеров Руси великой Во весь голос прославляй! Городецкая роспись – как ее нам не знать. Наша страна Россия богата народными умельцами. Много-много лет назад, в городе Городец, недалеко от города Нижний Новгород, что стоит на реке Волга, возник промысел. Отсюда и название – Городецкая роспись. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.
Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Показать иллюстрации городецкой росписи и элементы; листья, розы, купавы, бутоны, ромашки - называя эти элементы) Посмотрите дети, какого цвета пышные розаны, ромашки, листики. Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета, затем добавляются оживки – белой, синей или темно – красной краской. А теперь посмотрите на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем.
Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.
Пока дети рисуют, педагог читает стихотворение:
|
|||
|