|
|||
Ход занятия.Ход занятия. Воспитатель: – Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные. - Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу. Если будем улыбаться, Станем мы добрее! Ну, а доброта на свете, Нам всего важнее! (слышится плач за дверью) Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим. (дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Буратино) Воспитатель: – Здравствуй, Буратино! Буратино: - Здравствуйте, дети. / плачет/ Воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь? Буратино: – Мальвина пригласила меня в гости, но живет она в большом городе, а я боюсь туда ехать, потому что там много разных машин, непонятных мне знаков, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать. /плачет/. А еще она прислала мне загадки, которые я не могу никак отгадать. /показывает конверт/ Воспитатель: – Не расстраивайся так Буратино, мы постараемся тебе помочь? Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Буратино? Дети: – Да! Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Буратино отправиться в путешествие? Дети: – Да Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Буратино отгадать загадки. Вы готовы? Дети: – Да! Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. Дети: – Самолет! (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением самолета) Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали.Слушайте вторую загадку: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Дети: – Автомобиль (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автомобиля) Воспитатель: – Вот видишь, Буратино, какие наши дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали Буратино: – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Буратино Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: – Автобус (воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автобуса) Буратино: – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое! Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Дети: – Транспорт. Воспитатель: – Правильно, дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз? (дети повторяют слово индивидуально и хором) Буратино:– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть? Дети: – Да. Буратино: –Тогда, закрывайте глазки. Я расположу на доске картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки /1.На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. / Буратино: – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя? Дети: – Помидор. Буратино:– Правильно, помидор. Почему? Дети: – Помидор – это овощ. / 2. Автобус, самолет, автомобиль, + грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/ Буратино:– Какая из четырех картинок лишняя? Дети: – Грузовой автомобиль? Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского? Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы. Буратино:– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится. /Воспитатель обращает внимание на стульчики, где разложена рули, нагрудные изображения различного вида транспорта/ Воспитатель: – Ребята, загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Оно у нас будет длинным, поэтому, чтоб мы не устали, предлагаю отправиться на машинах. /Дети одевают нагрудные изображения различных видов транспорта, берут рули в руки/ Воспитатель: –Все готовы? Дети: – Да. Воспитатель: – Я поеду с Буратино, а вы за нами. Ребята, мы едем на машинах. В руках у нас руль. Мы кто? Дети: – Водители (слово повторяют несколько раз) Воспитатель: – Завели моторы. Поехали. /На пути светофор, красный сигнал светофора/ Воспитатель:–Ой, красный свет, машина стой! /Все останавливаются/ Буратино:– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря? Дети: –Это Светофор. Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться. Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем? Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти. Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ливы запомнили, наставления светофора? (Предлагает игра «Красный, желтый, зеленый») Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу. (дети выполняют задание) Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора? Буратино: – Да, спасибо вам, ребята. Воспитатель: – Хорошо, поехали дальше. (на пути лежат два обруча: один желтый, другой – красный, воспитатель предлагает Д/и «Гаражи») Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге. У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж? Дети: – В гараж ставят транспорт. Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт? Дети: – Грузовой и пассажирский. Воспитатель: – Грузовой, что делает? Дети: – Перевозит грузы. Воспитатель: – А пассажирский? Дети: – Перевозит пассажиров, людей Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и поставьте их в свой гараж. - Скажите мне еще раз, в гараж желтого цвета, какой транспорт заедет? (ответы детей) -В гараж красного цвета? (ответы детей) (дети выполняют задание) Воспитатель: – Молодцы, справились. Поставили свои машины в гаражи. Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали? Дети: – Пешеходами. Воспитатель: – А Буратино теперь кто? Дети: – Пешеход Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход! -Скажите, мне пожалуйста, где может идти пешеход? Дети: – По тротуару. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет это слово) (индивидуально и хором закрепляют это слово) (дети парами двигаются дальше) Буратино: – Ой, ребята, смотрите, какие интересные полосочки белого цвета на дороге. Что это такое? Воспитатель: – Ребята, вы можете сказать, что это? Дети: – Пешеходный переход. Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход и зачем он нам нужен. Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо. Воспитатель:– Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли. - А Дима поможет перейти дорогу Буратино. Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Буратино, запомни, что дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу и лучше, если рядом с тобой будет взрослый человек. Верно, я говорю, ребятки! Дети: – Да, верно! Воспитатель: – Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть? У нас на пути кинотеатр, давайте зайдем, посмотрим что там. (дети устраиваются около ноутбука) /Просмотр картинок с дорожными ситуациями на ноутбуке. Дети вместе с воспитателем рассуждают о поведении детей в данных ситуациях. / Воспитатель:–Ребята, можно играть с мячом на проезжей части? Дети: – Нельзя, это очень опасно. Воспитатель: – Почему? (рассуждения детей) /Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей– ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /
|
|||
|