Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия.



Ход занятия.

Воспитатель: – Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

- Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

(слышится плач за дверью)

Воспитатель: – Кто это там плачет? Давайте посмотрим.

(дети вместе с воспитателем подходят к двери, появляется Буратино)

Воспитатель: – Здравствуй, Буратино!

Буратино: - Здравствуйте, дети. / плачет/

Воспитатель: – Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: – Мальвина пригласила меня в гости, но живет она в большом городе, а я боюсь туда ехать, потому что там много разных машин, непонятных мне знаков, в которых я плохо разбираюсь. А мне так хочется её повидать. /плачет/. А еще она прислала мне загадки, которые я не могу никак отгадать. /показывает конверт/

Воспитатель: – Не расстраивайся так Буратино, мы постараемся тебе

помочь?

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите помочь Буратино?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Вот и хорошо, тогда я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Вы хотите вместе со мной и Буратино отправиться в путешествие?

Дети: – Да

Воспитатель: – Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поможем Буратино отгадать загадки. Вы готовы?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда слушайте первую загадку

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

Дети: – Самолет!

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением самолета)

Воспитатель: – Молодцы, ребятки, правильно отгадали.Слушайте вторую загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: – Автомобиль

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автомобиля)

Воспитатель: – Вот видишь, Буратино, какие наши дети молодцы и вторую загадку тебе отгадали

Буратино: – Да, молодцы, у меня уже даже поднялось настроение и плакать не хочется

Воспитатель: – Давайте отгадаем третью загадку Буратино

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: – Автобус

(воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением автобуса)

Буратино: – Молодцы ребятки, как же это я сам не мог догадаться? Спасибо вам большое!

Воспитатель: – Скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль?

Дети: – Транспорт.

Воспитатель: – Правильно, дети. Это транспорт. Давайте скажем это слово еще раз?

(дети повторяют слово индивидуально и хором)

Буратино:– А я знаю интересную игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть?

Дети: – Да.

Буратино: –Тогда, закрывайте глазки. Я расположу на доске картинки, а вы должны догадаться, которая из них лишняя и почему? /Дети закрывают глазки

/1.На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется помидор. /

Буратино: – Все - готово! Смотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Помидор.

Буратино:– Правильно, помидор. Почему?

Дети: – Помидор – это овощ.

/ 2. Автобус, самолет, автомобиль, + грузовой автомобиль. Ответы и рассуждения детей/

Буратино:– Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: – Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

Буратино:– Здорово, молодцы! А мне у вас очень нравится.

/Воспитатель обращает внимание на стульчики, где разложена рули, нагрудные изображения различного вида транспорта/

Воспитатель: – Ребята, загадки отгадали, в игру поиграли, а теперь пора отправляться в наше путешествие. Оно у нас будет длинным, поэтому, чтоб мы не устали, предлагаю отправиться на машинах.

/Дети одевают нагрудные изображения различных видов транспорта, берут рули в руки/

Воспитатель: –Все готовы?

Дети: – Да.

Воспитатель: – Я поеду с Буратино, а вы за нами. Ребята, мы едем на машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети: – Водители

(слово повторяют несколько раз)

Воспитатель: – Завели моторы. Поехали.

/На пути светофор, красный сигнал светофора/

Воспитатель:–Ой, красный свет, машина стой! /Все останавливаются/

Буратино:– А почему все остановились около какого-то непонятного мне фонаря?

Дети: –Это Светофор.

Воспитатель: – Правильно, ребята, это светофор! Расскажите-ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А я сейчас проверю, хорошо ливы запомнили, наставления светофора?

(Предлагает игра «Красный, желтый, зеленый»)

Воспитатель: – Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, дети! Вы все знаете сигналы светофора. Буратино, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Буратино: – Да, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: – Хорошо, поехали дальше.

(на пути лежат два обруча: один желтый, другой – красный, воспитатель предлагает Д/и «Гаражи»)

Воспитатель: – Ой, ребята, подождите, Буратино заметил препятствие на дороге. У нас на пути гаражи. А для чего нужен гараж?

Дети: – В гараж ставят транспорт.

Воспитатель: – Правильно. А какой бывает транспорт?

Дети: – Грузовой и пассажирский.

Воспитатель: – Грузовой, что делает?

Дети: – Перевозит грузы.

Воспитатель: – А пассажирский?

Дети: – Перевозит пассажиров, людей

Воспитатель: – Давайте загоним грузовой транспорт в гараж желтого цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. Внимательно посмотрите на свои машины и поставьте их в свой гараж.

- Скажите мне еще раз, в гараж желтого цвета, какой транспорт заедет?

(ответы детей)

-В гараж красного цвета? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

Воспитатель: – Молодцы, справились. Поставили свои машины в гаражи.

Дальше мы с вами отправимся пешком. Кем мы теперь стали?

Дети: – Пешеходами.

Воспитатель: – А Буратино теперь кто?

Дети: – Пешеход

Воспитатель: – Правильно, он у нас теперь пешеход!

-Скажите, мне пожалуйста, где может идти пешеход?

Дети: – По тротуару. (если дети затрудняются ответить, то воспитатель сам называет это слово)

(индивидуально и хором закрепляют это слово)

(дети парами двигаются дальше)

Буратино: – Ой, ребята, смотрите, какие интересные полосочки белого цвета на дороге. Что это такое?

Воспитатель: – Ребята, вы можете сказать, что это?

Дети: – Пешеходный переход.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Буратино, что такое пешеходный переход и зачем он нам нужен.

Дети: – По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо.

Воспитатель:– Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Давайте покажем Буратино, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

- А Дима поможет перейти дорогу Буратино.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. А ты, Буратино, запомни, что дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу и лучше, если рядом с тобой будет взрослый человек. Верно, я говорю, ребятки!

Дети: – Да, верно!

Воспитатель: – Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть? У нас на пути кинотеатр, давайте зайдем, посмотрим что там.

(дети устраиваются около ноутбука)

/Просмотр картинок с дорожными ситуациями на ноутбуке.

Дети вместе с воспитателем рассуждают о поведении детей в данных ситуациях. /

Воспитатель:–Ребята, можно играть с мячом на проезжей части?

Дети: – Нельзя, это очень опасно.

Воспитатель: – Почему? (рассуждения детей)

/Воспитатель просит детей объяснить следующие ситуации аналогично. На второй картинке – мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть, на третьей– ребята перебегают дорогу перед близко идущим транспортом. /



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.