|
|||
КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮСтр 1 из 2Следующая ⇒ КАК ПРИВИТЬ РЕБЕНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ Без книги в мире ночь И ум людской убог, Без книги, как стада, Бессмыслены народы. В ней добродетель, долг, В ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя И верных благ залог. Виктор Гюго О том, что любовь к чтению у ребенка воспитывать надо, знают все! Но как это делать? Какие важные моменты стоит знать, и о которых хотелось бы поговорить, говоря о чтении?
Момент первый - «КОГДА?» Как только Вы узнаете, что у Вас будет ребенок, начинается поиск информации: что полезно и вредно для мамы и малыша, когда начать прикармливать, когда начать заниматься гимнастикой, когда сажать на горшок и т.д. Но очень редко возникает вопрос по поводу чтения. Малыш еще не появился на свет, но он уже нуждается общении, в прикосновениях и разговору с ним. Итак, читать уже можно сейчас, голос матери и отца успокаивает кроху, дает ему чувство комфорта.
Второй момент - «СКОЛЬКО?» и «ЧТО?»
Продолжаем читать и после рождения вашего малыша, это однозначно, но перегружать внимание ребенка тоже не стоит. По словам Марты Райцес, основателя первой в России организации профессиональных наставников по чтению, «ребенку с 10 месяцев до полутора лет достаточно 4-5 минут», в это время у него начинается формироваться словарный запас.
«Уже с двух лет ребёнок воспринимает отдельные слова и фразы как повествование, а в три года он уже не только слушатель, но и активный собеседник. В это время у него возникает страсть к перечитыванию. Не читайте больше 20 минут. Это тот максимум, который ребёнок может выдержать в этом возрасте». Читаем (или даже пропеваем) народные песенки, потешки, коротенькие стихи, которые сопровождаем жестами и мимикой. С двух лет можно уже переходить к сказкам, но коротким, например «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Книги выбираем большого формата и с красочными картинками, желательно реалистичными. К трем годам можно смело знакомить малыша с творчеством А. Барто, З. Александровой, С. Маршака, начинать заучивать стихи наизусть. К четырем - пяти годам идет развитие связной речи и активизация словарного запаса, поэтому при чтении нужно обращать внимание на отдельные слова, объяснять их смысл. В этом возрасте можно приступать к чтениюсказок зарубежных авторов, волшебных народных сказок, рассказов о животных и природе, знакомить с творчеством К. Чуковского, В. Степанова, В. Сутеева. Детям в шесть - семь лет читаем сказки авторские, например Э. Успенского, В. Бианки, Н. Носова, В. Драгунского.
|
|||
|