Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление).



 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

(Для анализа можно взять отдельные аспекты урока)

1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление).

Конспект открытого урока литературы Нетёса Натальи Ивановны

Дата проведения: 28.11.2016г.

Класс: 6 «Б», МОАУ «Лицей №1»

Тема: Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова

2. Место урока в системе уроков по данной теме. Перспективное распре­деление учебного материала.

Данный урок широко раскрывает творчество поэта. Тема урока неразрывно связана с биографией поэта, с которой учащиеся уже познакомились на прошлом занятии. Урок посвящен ведущему мотиву в лирике поэта - одиночество.

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

Цель: формирование понятия мотива в лирике.

На каждом этап урока определяется целевая установка, учитель помогает учащимся самостоятельно определять цель.

4. Умение школьников самостоятельно ставить цели к уроку и на отдельных этапах урока.

Для того, чтобы ученики могли самостоятельно ставить цели на отдельных этапах урока, учитель задает им наводящие вопросы:

- Какое из предложенных определений значения слова «одиночество» в большей степени характеризует лирику Лермонтова?

- Был ли одиноким М.Ю.Лермонтов?

5. Тип урока по его дидактической цели. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы урока его задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя.

Комбинированный: сочетает в себе коммуникативно-ориентированный, исследовательский, культурологический аспекты.

Задачи урока:

- углубить знания о творчестве М.Ю.Лермонтова;

- исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.

- развивать умение выделять главное в тексте;

- развивать навыки самоконтроля;

- развивать монологическую речь;

- совершенствовать навыки анализа и обобщения.

- совершенствовать навыки общения;

- воспитывать интерес к лирике М.Ю.Лермонтова.

Формы урока соответствуют задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя. Количество вопросов рассчитано на темп класса, переходы к вопросам и ответам логичны. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся.

6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

На уроке учителем использовались определения «одиночество» и «мотив». В процессе урока задавались вопросы, после которых учащиеся обращались к справочной литературе (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, психологический и философский словари)

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

Тема урока раскрывается подробно, устанавливаются причинно-следственные связи, мотив одиночества в лирике поэта связан с его жизненной ситуацией.

- нравственно-эстетический аспект урока;

Урок формирует у учеников чувства сопереживания, способность прочувствовать душу другого человека. На уроке учитель использует аудиозаписи стихотворений и романса, чтобы обучающиеся могли более глубоко прочувствовать настроение, состояние героя.

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные конспекты);

Учитель на уроке использует презентацию, а обучающиеся в течение урока заполняют рабочие листы.

- формулировка вопросов и выводов.

Вопросы учитель формулирует понятно, чтобы учащиеся могли без труда на них ответить. Выводы по теме делают ученики, на основе своих размышлений и наводящих вопросов учителя.

6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

-реализация всех звеньев процесса обучения;

    -преподавание на высоком уровне сложности;

       осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

На уроке все этапы связаны между собой, один плавно переходит в другой. Учитель использует в течение урока различные формы и методы работы: работа в парах, в группах, самостоятельная работа, а также самостоятельная проверка работ обучающимися. Но учитель не использует на уроке дифференцированный подход.

7. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

- умение применять знания в новой ситуации:

- организация на уроке полилога и диалога;

   - приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
   - развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
      воды.

На уроке учитывается объем самостоятельной творческой работы с учетом возрастных особенностей учеников. На этапе повторения пройденного материала и закрепления нового материала проявляется умение применять знания в новой ситуации. В течение урока учитель ведет совместный диалог с учащимися.

Учитель использует различные приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности: работу в группах при анализе стихотворений, прослушивание романса, работу с иллюстрациями.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.