|
|||
Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление).Стр 1 из 3Следующая ⇒
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ (Для анализа можно взять отдельные аспекты урока) 1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя. «Образ учителя» (впечатление). Конспект открытого урока литературы Нетёса Натальи Ивановны Дата проведения: 28.11.2016г. Класс: 6 «Б», МОАУ «Лицей №1» Тема: Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова 2. Место урока в системе уроков по данной теме. Перспективное распределение учебного материала. Данный урок широко раскрывает творчество поэта. Тема урока неразрывно связана с биографией поэта, с которой учащиеся уже познакомились на прошлом занятии. Урок посвящен ведущему мотиву в лирике поэта - одиночество. 3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока. Цель: формирование понятия мотива в лирике. На каждом этап урока определяется целевая установка, учитель помогает учащимся самостоятельно определять цель. 4. Умение школьников самостоятельно ставить цели к уроку и на отдельных этапах урока. Для того, чтобы ученики могли самостоятельно ставить цели на отдельных этапах урока, учитель задает им наводящие вопросы: - Какое из предложенных определений значения слова «одиночество» в большей степени характеризует лирику Лермонтова? - Был ли одиноким М.Ю.Лермонтов? 5. Тип урока по его дидактической цели. Реальное воплощение методического замысла, соответствие формы урока его задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя. Комбинированный: сочетает в себе коммуникативно-ориентированный, исследовательский, культурологический аспекты. Задачи урока: - углубить знания о творчестве М.Ю.Лермонтова; - исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. - развивать умение выделять главное в тексте; - развивать навыки самоконтроля; - развивать монологическую речь; - совершенствовать навыки анализа и обобщения. - совершенствовать навыки общения; - воспитывать интерес к лирике М.Ю.Лермонтова. Формы урока соответствуют задачам, жанру изучаемого произведения, возрастным особенностям учащихся, возможностям учителя. Количество вопросов рассчитано на темп класса, переходы к вопросам и ответам логичны. Урок соответствует возрастным особенностям учащихся. 6. Теоретический, содержательный уровень урока, решение художественно-исследовательских задач: - научность материала, работа с понятиями; На уроке учителем использовались определения «одиночество» и «мотив». В процессе урока задавались вопросы, после которых учащиеся обращались к справочной литературе (Толковый словарь Д. Н. Ушакова, психологический и философский словари) - глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей; Тема урока раскрывается подробно, устанавливаются причинно-следственные связи, мотив одиночества в лирике поэта связан с его жизненной ситуацией. - нравственно-эстетический аспект урока; Урок формирует у учеников чувства сопереживания, способность прочувствовать душу другого человека. На уроке учитель использует аудиозаписи стихотворений и романса, чтобы обучающиеся могли более глубоко прочувствовать настроение, состояние героя. - кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опорные конспекты); Учитель на уроке использует презентацию, а обучающиеся в течение урока заполняют рабочие листы. - формулировка вопросов и выводов. Вопросы учитель формулирует понятно, чтобы учащиеся могли без труда на них ответить. Выводы по теме делают ученики, на основе своих размышлений и наводящих вопросов учителя. 6. Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уроке: -реализация всех звеньев процесса обучения; -преподавание на высоком уровне сложности; осознанность процесса обучения; - опора на опережающее развитие учащихся; - эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулирования; - организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференцированный подход, оценка знаний. На уроке все этапы связаны между собой, один плавно переходит в другой. Учитель использует в течение урока различные формы и методы работы: работа в парах, в группах, самостоятельная работа, а также самостоятельная проверка работ обучающимися. Но учитель не использует на уроке дифференцированный подход. 7. Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся: - проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов; - объем самостоятельной творческой работы на уроке; - умение применять знания в новой ситуации: - организация на уроке полилога и диалога; - приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности; На уроке учитывается объем самостоятельной творческой работы с учетом возрастных особенностей учеников. На этапе повторения пройденного материала и закрепления нового материала проявляется умение применять знания в новой ситуации. В течение урока учитель ведет совместный диалог с учащимися. Учитель использует различные приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности: работу в группах при анализе стихотворений, прослушивание романса, работу с иллюстрациями.
|
|||
|