Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правовые основы избирательного права в РФ».



«Правовые основы избирательного права в РФ».

1. Понятие избирательное право.

2. Виды избирательных прав граждан РФ:

а) активное;

б) пассивное.

3. Основные принципы демократического избирательного права в РФ:

а) равное;

б) прямое;

в) всеобщее;

г) тайное;

д) альтернативное и т.д.

4. Избирательные системы, применяемые в РФ:

а) мажоритарная;

б) пропорциональная;

в) смешанная и т.д.

5. Органы государственной власти формируемые выборным путем в РФ:

а) Государственная Дума РФ;

б) Президент РФ;

в) законодательные собрания субъектов федерации и т.д.

 

Начало формы

«Политические права и свободы граждан». 1. Понятие прав и свобод гражданина. 2. Классификация прав человека: а) гражданские (личные); б) политические; в) социально-экономические; г) культурные. 3. Политические права граждан: а) права на участие в управлении делами государства; б) свобода объединений; в) свобода собраний и т.д. 4. Избирательные права граждан: а) активное право; б) пассивное право. 5. Гарантии политических прав в демократическом обществе. 6. Механизмы защиты политических прав и свобод гражданина.   «Законотворческий процесс в РФ». 1. Что такое законотворческий процесс? 2. Этапы законотворческого процесса в РФ а) внесение законопроекта в Госдуму б) рассмотрение законопроекта в Госдуме в) голосование депутатов Госдумы д) рассмотрение законопроекта в Совете Федерации е) голосование членов Совета Федерации ж) подписание законопроекта Президентом РФ з) обнародование закона 3. Субъекты законодательной инициативы а) Президент РФ б) Члены Совета Федерации в) Депутаты Госдумы г) Члены Правительства РФ д) Судьи Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ е) Законодательные органы субъектов РФ 4. Значение законотворческого процесса   Задачи 1. Назовите три любых объекта гражданских прав и проиллюстрируйте примерами правоотношения, возникающие по их поводу. 1. Физические лица (например, гражданка Иванова заключила сделку купли-продажи квартиры). 2. Юридические лица (например, ООО «Ариэль» заключило договора с подрядчиками на поставку оборудования для магазина). 3. Публично-правовые образования (например, муниципалитет города Т. заключил договор с фирмой «Цветы и сады» на благоустройство придомовых зон). Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды, приведены другие примеры.   Начало формы
  2. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Указаны основания приобретения прав собственности, например: 1) изготовление или создание новой вещи для себя. (Например, столяр Иван Петрович сделал для своего дачного дома комплект деревянной мебели); 2) купля-продажа. (Например, гражданка Екатерина Александровна приобрела в автосалоне автомобиль бизнес-класса для поездок на дачу); 3) мена. (Например, гражданин Семен обменял часть принадлежащей ему коллекции монет на монеты из другой коллекции); 4) дарение. (Например, дедушка Иван Маркович подарил внуку принадлежащую ему коллекцию редких книг);

Конец формы

Конец формы

3. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три действия, которые согласно Гражданскому кодексу РФ вправе самостоятельно совершать малолетние (в возрасте от 6 до 14 лет).

— мелкие бытовые сделки;

— сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

— сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определённой цели или свободного распоряжения.

 

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ. (Сначала назовите вид гражданско-правового договора, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Виды гражданско-правовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ

— договор купли-продажи (Сергей заключил с автосалоном «Ситроен» договор купли-продажи автомобиля)

— договор дарения (Сергей заключил договор дарения с Ольгой, согласно которому он безвозмездно передал ей автомобиль Ситроен)

— договор аренды (гражданка Р заключала с гражданкой О договор аренды жилого помещения сроком на 6 месяцев)

5. Николай Петрович решил открыть магазин по продаже запасных частей для автомобилей. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности Николая Петровича как налогоплательщика.

Обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ

— своевременно и в полном размере уплачивать налоги (гражданин Р платит 13% подоходного налога из своей заработной платы).

— встать на учет в налоговых органах (гражданка Р стала индивидуальным предпринимателем, открыла счет в банке и встала на учёт в налоговой, предоставив необходимые документы).

— вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности (индивидуальный

предприниматель Сергей исправно и в срок подает декларацию о доходах в налоговую).

 

6. Назовите любые три основания расторжения трудового договора и проиллюстрируйте примером каждое из них.

В правильном ответе могут быть указаны:

1) по инициативе работника. (Например, инженер А. решил уволиться с завода, так как его не устраивала заработная плата);

2) по инициативе работодателя. (Например, слесарь Б. систематически нарушал трудовую дисциплину, приходил на работу в нетрезвом виде, опаздывал на работу, за что был уволен с работы);

3) по обстоятельствам независящим от воли сторон. (Например, работника автомастерской Федора призвали на службу в армию, трудовой договор с ним был расторгнут);

 

7. Назовите любых трёх участников рассмотрения дела в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них.

Процессуальные действия в судебном разбирательстве любых трёх участников гражданского судопроизводства

— истец: гражданин Р подал в суд исковое заявление на гражданина П. Гражданин Р изъяснил суть свои претензий, предоставил необходимые доказательства.

— ответчик: гражданин П предоставил документы и доказательства того, что он является непричастным к делу, о котором написано в исковом заявлении гражданина Р.

— суд: суд вынес решение по исковому заявлению гражданина Р; судья зачитал текст решения и разъяснил

порядок и сроки его обжалования.

Начало формы

8. Ирина подала в суд иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа Петра на содержание их общих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, рассматриваемых в данном судопроизводстве.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) судопроизводство: гражданское;

2) две стороны с указанием названных участников:

- истец (Ирина);

- ответчик (Пётр);

3) две категории дел, например:

- об ограничении дееспособности;

- о расторжении брака.

Конец формы

 

Начало формы

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности. 1. Смысл понятия: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение. 2. Одно предложение с информацией о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. 3. Одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.    

Начало формы

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «трудовой договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о форме заключения трудового договора, и одно предложение, раскрывающее действия работника при реализации его права на расторжение трудового договора по собственному желанию.

Смысл понятия: Трудовой договор — добровольное соглашение между работодателем и работником,

означающее, что работодателю подходит квалификация работника, а работнику — предлагаемые условия труда.

Первое предложение: Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон.

Второе предложение: Работник имеет право расторгнуть трудовой договор собственному желанию предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели.

Конец формы

 

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «конституционный строй»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ, и одно предложение, раскрывающее действующий в РФ принцип идеологического многообразия, одно предложение, раскрывающее светский характер государства РФ.

1) смысл понятия, например: система основополагающих базовых общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о разделении властей в РФ, опирающейся на знания курса, например: Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ, министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ‚ система судов общей юрисдикции и др.);

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о разделении властей в РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса действующий в РФ принцип идеологического многообразия, например: В РФ никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическое лицо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о трёх любых организационно-правовых формах юридических лиц, являющихся коммерческими организациями;

одно предложение, раскрывающее сущность правоспособности юридического лица.

Смысл понятия: Юридическое лицо – это организация, которая имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.

Первое предложение: К коммерческим организациям относится хозяйственные товарищества, хозяйственные

общества (ООО, АО), крестьянские (фермерские) хозяйства

Второе предложение: Правоспособность юридического лица — это способность иметь гражданские права и нести обязанности — возникает в момент государственной регистрации и прекращается в момент ликвидации.

 

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ; одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Смысл понятия: Юридическая ответственность – это негативная реакция государства на совершенное

правонарушение и применение к правонарушителю мер государственного воздействия, предполагающих лишения личного и материального характера.

Первое предложение: К дисциплинарным взысканиям за нарушение трудовой дисциплины относят замечание,

выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Второе предложение: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение

физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие

обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора

 

 

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о признаках права, одно предложение, раскрывающее сущность одной из отраслей права.

Смысл понятия: Право — это система общеобязательных, формально определённых, гарантированных государством правил поведения (норм), регулирующих общественные отношения.

Первое предложение: Право распространяется на всех граждан, носит общеобязательный характер норм, выражено в официальных письменных предписаниях.

Второе предложение: Административное право регулирует общественные отношения в сфере управленческой

деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления органами государства исполнительной власти.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.