|
|||
Тутаева Г. 17ИПО1. Задание по лекции.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тутаева Г. 17ИПО1. Задание по лекции. Задание 1. Понятие «современные технологии». Современная педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей, применяемых в какой-либо деятельности. Современная педагогическая технология - это продуманная во всех деталях современная модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В системе образования понятие «педагогическая технология» употребляется в трех категориях: общепедагогическая, частно - методическая (предметная), локальная (модульная, представляющая собой технологию отдельных частей учебно-познавательного процесса, отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, технология повторения, технология коррекции и контроля учебного материала, технология самостоятельной работы и др.). Задание 2. Преимущества блочно-модульной технологии. 1. Данная система подразумевает рассмотрение и изучение того или иного исторического периода комплексно, способствует складыванию у учащихся целостного представления о ней и формированию исторического мышления, поскольку события изучаются в тесной цепи причинно-следственных связей. 2. Разнообразие приемов помогает лучшей реализации возможностей и способностей учащихся. 3. Систематическая (от занятия к занятию, от темы к теме) самостоятельная деятельность учащихся при обучении истории, дифференцированная в парах, группах, индивидуально. Специально разработанные вопросы и задания проблемного, развивающего, логического характера развивают у учащихся потребность в систематической подготовке домашнего задания, изучения дополнительной литературы, что в конечном итоге формирует у них такие нравственные качества, как ответственность, целеустремленность. 4.Использование различных видов работы учащихся дает возможность учителю оценить каждый из них. Таким образом, практически все учащиеся будут аттестованы. 5. Блочно-модульный метод напоминает по своей сути вузовскую лекционно-семинарскую систему. Для старшеклассников овладение навыками подобной формы работы в дальнейшем облегчит и ускорит их адаптацию при обучении в ВУЗе.
|
|||
|