|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1-3. Стратегический маркетингСтр 1 из 2Следующая ⇒ Модуль 1-3. Стратегический маркетинг
Генерация лидов — процесс создания интереса или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам, с целью получения контактных данных.
Боль - описание проблем, страхов, состояний дискомфорта сегмента целевой аудитории. Страсть - желания, стремления, положительные качественные изменения в жизни, в основе которых лежат базовые ценности.
-Процесс выбора-это всегда определенный сценарий -Методика глубокого слушания Сценарий (разработка стратегии) — это последовательность шагов, которые организуют взаимодействие отделов и каналов коммуникации для достижения бизнес целей при разработке целевых клиентов. Нужен для понимания как клиент совершает выбор, для настройки РК, для масштабирования и понимания кто приносит больше прибыли нам.
- это быстрый check up активности основных игроков рынка; - оцениваем, как конкурент работает с вниманием моей аудитории и через какие каналы “собирает трафик”. - чтобы понимать, как работать с вниманием аудитории, т.к. люди все чаще принимают решение о покупке в Интернете - чтобы организовать присутствие на площадках, где есть конкуренты и забрать у них внимание вашей аудитории - чтобы найти и протестировать новые идеи, которые используют конкуренты в вашей нише
В процессе выбора, основываясь на боли или страсти ZMOT-выяснение деталей и потребностей о продукте, «предпокупочный этап» . Именно в этом процессе человек принимает решение о покупке.
ПВ - ценный продукт или услуга за не большие деньги
ЛМ- кусочек ценности или полезности в обмен на контакт
Максимизатор прибыли- товар или услуга, главной задачей которого является увеличение среднего чека Основной инструмент: Up sell , cross-sell, комплекты Тропинка возврата- удержание лояльных клиентов и увеличение повторных продаж
Они решают в бизнесе очень важную роль, именно увеличение потока клиентов, увеличение среднего чека, повторные продажи, входящий трафик и тд.
Своё
Up-sell один и тот же продукт с разной характеристикой, всегда мы клиенту предлагаем по сути одно и тоже, но более дорогое и с разным наполнением (улучшенная версия)
cross-sell это дополнительная продажа, сопутствующего товара ( с этим товаром покупают…)
Удержание это подогрев, на этапе удержания денег нет, полезный контент через множественные касания. Вовлечение
Модуль 4. Копирайтинг
Боль/страсть читателя — ключ к теме! Определить ца, площадку, пользу и заголовок.
Польза для бизнеса — измерима. Запись на семинар, заявка на покупку, переход на форму оплаты, сбор электронных адресов, комментарии и вопросы читателей (привлечение внимания к теме), репосты, сохранения, переходы на сайт компании. Польза для читателя — ощутима. Помогает сделать выбор, купить, узнать, решить проблему, расслабиться, успокоиться, найти, развлечься.
Да, при редактуре абзацев и предложений. Обязательно
Заголовок – фильтр аудитории. Точно отделяет вашу целевую аудиторию от прочих читателей. Называет основную мысль текста - тезис. Привлекают внимание.
Модуль 5. Основы дизайна
Единый стиль упрощает восприятие информации, повышает узнаваемость и лояльность клиентов, увеличивает уровень доверия
Рекомендуется оформление в едином стиле, а именно соблюдать айдентику: использование логотипа, единого цветового решения, единых графических элементов, фонов, заливок и пр.
Понятно ли за доли секунд о чем сайт, типографика: простота считывания текстовой информации, использование фирменных шрифтов, цветовых сочетаний, контрастность. Качественные фото/видеоматериалы, интерфейс в едином стиле: кнопки, блоки, иконки (ориентируемся на чек-лист по разбору сайта)
Модуль 6. Landing Page для бизнеса
1. факты в цифрах, 2. частые ответы на вопросы, 3. выгоды+преимущества, 4. видео, 5. портфолио, 6. для кого,7 этапы сотрудничества, 8тариыф цены, 9. партнеры, 10. галерея, 10. расписание, 11. документы, 12. сертификаты, дипломы, благодарности 13 как заказать
Последовательно и логично, стандартная структура: 1. УТП, 2. Описание Товара/услуги , 3 Информация о компании/человеке, 4. отзывы и кейсы, 5. форма сбора контактов (целевое действие) 6. контакты, подвал сайта 7. страница благодарности.
Материальное (офис, склад, оборудование)
Оффер -фраза ,которая содержит суть Вашего предложения и обьяснение выгоды для клиента. Оффер отвечает на основные вопросы посетителя сайта. Техника 4U Дэвида Огилви. 1U полезность - какую пользу вы предлагаете посетителю, 2U специфичность - на сколько это выгоднее 3Uсрочность- на сколько быстро клиент это получит, 4U - уникальность, С помощью чего вы это сделаете?Уникальность выгоды по сравнению с аналогами.
1. первый экран - нужно заинтересовать, это м.б. Заголовок, фото , эмоция, УТП, 2. разные информационные блоки 3. последний экран с контактами и стр. благодарности. Основная задача 2 и 3 блока подтвердить выгоды, закрыть возражения, убедить оставить контакты.
Конверсия сайта- это показатель эффективности посадочной страницы. Конверсия = кол-во выполненных действий/кол-во всех действий*100%. Соотношение количества посетителей и количество выполненных целевых действий.
Модуль 7. SMM
(ZMOT, продажи, изучение рынка, повышение узнаваемости или лояльности к бренду, тропинка возврата…) здесь каждый выбирает в соответствии со своим проектом.
У них более лояльная аудитория, лично знакомая с автором и с большим доверием к нему
1- Коллобарации с блогерами и экспертами с похожей аудиторией (мы с ним не являемся конкурентами, но работаем с одной ЦА). Это можно проводить с помощью прямых эфиров, розыгрышей, гивов, экспертных постов друг у друга. 2 - Бесплатные недельные марафоны в сторис. Участники делятся прохождением у себя в сторис с моей отметкой. Среди тех, Кто делает каждый день проводится розыгрыш на скидку 50% на курс. 3 - Розыгрыш в аккаунте - репост поста к себе в сторис, отметка 2х подруг.
Бесплатные - подписка на рассылку, реклама в сообществах, годный контент, конкурсы, марафоны, взаимный пиар, кросс-постинг, подкасты (вк). Платные - таргет, рассылки, опрос+продвижение, квиз+продвижение, реклама в сообществах, розыгрыши.
Степень вовлеченности Лайки + комментарии / подписки * 100%
Без рассылок запись увидят 5-25% активных подписчиков.
Прогрев текущей аудитории, прогрев новой базы, персональные предложения (сегментация базы), напоминания о начале вебинаров/мероприятий, секретная рассылка ( акции). Дружественная атмосфера в самом ВК все проходит, открываемость рассылки почти 100%, нет двойного подтверждения подписки, абсолютно легальные, возможность сегментации базы, можно настроить авто-воронку с цепочками писем.
Посты, сторис, рассылки, вовлечение - конкурсы/опросы/гивы, прямые эфиры, таргет. ретаргет, рекламные посты в сообществах с вашей ЦА. Выстраивать стратегию пожизненного клиента, подталкивать на целевые действия, то есть говорить что нужно делать.
Модуль 8. Instagram для бизнеса
хештеги, геотеги, взаимопиар, вовлечение подписчиков, комментинг…
Строка ИМЯ - емко, кратко отражает суть аккаунта. Написано на языке, на котором говорит ЦА. Содержит ключевые слова для поисковой выдачи. Не должна дублировать название аккаунта
Их можно разместить в приветственном сообщении ( когда человек подписался на вас, ему приходит сообщение с лм или пв , так же сделать креатив (пост)с пв или лм и запустить таргет. В описании аккаунта с призывом к действию; таргетированная реклама с целью генерации лидов, посты, сторис с призывом к действию.
охват, показы, количество кликов, переходы в аккаунт, подписки, стоимость клика Самый важный показатель ER = Like+komments+сохранения/reach*100%
касания с помощью контента - для лайков, сохранений, репостов Посевы - комментинг у смежных аккаунтов с подобной ЦА
Привлечь, подогреть, замотивировать, ударить в боль, потребность, опубликовать отзыв клиента, рассказать, как вы решаете такую проблему, продать выгодно.
В директ, или уводим по активной ссылке на сайт, вотсап, лендинг, где клиент оставляет заявку. В комментарии, переводя в директ закрываем сделку
Модуль 9. YouTube для бизнеса
· Показывать наиболее релевантный контент пользователю · Удержание аудитории
3 стратегии 1 Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений в YouTube (без регулярного ведения youtube канала); 2 таргетированная видеореклама (без регулярного ведения youtube канала); 3 Регулярное стратегически спланированное ведение и продвижение Youtube-канала
· In Stream Реклама на чужих каналах, если видео реклама, зачастую показывается перед основным видео. Хорошо подходит для коротких роликов, трейлеров). Дешевле, больше охват. · Дискавери (узкий таргетинг по метам размещения, ключевым словам, темам, поисковая реклама). Дороже.
Модуль 10. E-mail маркетинг
Несколько ссылок, ведущих на одну страницу
Меньше блокировок, больше доставляемость Сегментация повышает конверсию. Статистика показывает-чем больше писем отправляется за раз, тем хуже показатели. Это связано с особенностью работы спам-фильтров и почтовых сервисов. Можно сегментировать: 1. по домену, 2. интересам, 3. географии, 4. устройству, 5. имени, 6. открываемости.
Установкой кода на сайт и ключей API
да. Если адресаты не открывают письма, не делают переходы и отписываются, большая вероятность попадания писем в спам и снижение рейтинга аккаунта.
Регулярные-отправляются вручную, привязанные к определенной цели, дате или мероприятию. Не продающие-полезные, обучающие, поздравительные, благодарственные и т. д.
Тогда, когда вам нужно. Чтобы понять, в какое время лучше делать рассылку, следует учитывать различные показатели, многие из которых будут существенно отличаться у разных подписчиков: возраст, город, занятость и д.т
Оптимальный показатель открываемости писем, или Open Rate, составляет 15-20%. Но необходимо учитывать, что многое зависит от самого бизнеса, и данные могут сильно отличаться.
В каждом новом письме должна быть новая тема и заголовок. Исключение только для дайждеста новостей.
Желательно в поле Отправитель указывать имя человека, и дополнительно указывать название компании или направление бизнеса. Персонаж можно придумать, например старший консультант Василий Иванов. По особым случаям (праздники, день рождения и прочее), письмо может приходить от руководителя компании. Важно чтобы должность соответствовала теме письма
Основной из функций e-mail-маркетинга является Удержание. Но он актуален и для всех остальных этапов: ZMOT, Активация, Основной продукт, Максимизация, Тропинка возврата. Содержание писем может быть следующим:
Модуль 11.Веб-аналитика
Декомпозиция используется при планировании РК, либо для ее оптимизации, когда мы анализируем какую конверсию необходимо изменить на каждом этапе воронки, чтобы получить лУчший результат в прибыли и ROI.
Декомпозицию рекомендуется использовать каждый раз при планировании РК, а также для анализа полученных результатов, с целью понять какие показатели надо улучшить, чтобы увеличить прибыль и ROI.
Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%. (гугл). У Яндекса = смотрели не более 1 страницы + быть на сайте менее 15 сек
Показатели отказа разные для разных видов сайтов и видов рекламы. Для одностраничных сайтов, для сферы услуг высокий % отказа 70 - 90% это нормально. Для интерент магазинов с большим ассортиментом нормальным считается 30-50%. Для медийной рекламы % отказа будет выше, чем для поисковой. Если % отказа слишком высокий (относительно аналогичных бизнесов и рекламных компаний), значит содержание сайте не интересно пользователю, он не удовлетворяет его запросу. Стоит проанализировать показатель конверсии, если он нормальный, значит пользователи быстро совершают целевой действие и все хорошо. Если низкий, нужно анализировать: 1)Является ли страница целевой по отношению к поисковым запросам;
(Cost Per Lead) — стоимость лида (заявки) CPL= Расходы на рекламную компанию/ количество лидов (заявок). Расходы 20000руб/ 20 лидов = CPL 1000руб
1 строчка - средние данные по 3 РК яндекс.директ:1 РСЯ с высокочастотными запросами + 2 РК поисковые. Средний CTR 0,7, для поисковых 2,5, высокие ставки. Для РСЯ 0.5, ставки ниже. Убираем поисковые РК, остается только РСЯ - ниже CTR, стоимость клика 13руб. С тем же рекламным бюджетом получаем выше ROI
Подробности увеличивают конверсию сайта до 220%. Что добавить, чтобы увеличить конверсию: ➢ Факты в цифрах ➢ Ответы на частые вопросы ➢ Выгоды = Преимущества ➢ Видео ➢ Портфолио ➢ Для кого ➢ Этапы сотрудничества (Как сделать заказ?, Как оставить заявку?) ➢ Тарифы и цены ➢ Партнеры ➢ Галерея ➢ Расписание ➢ Команда ➢ Сертификаты, дипломы, благодарственные письма ➢ Документы ➢ Таймер /другие триггеры. Конверсия зависит: юзабилити, дизайн, скорость загрузки. +Целевой траффик.
(Cost Per Click) — стоимость клика. CPC= стоимость рекламной компании 10000/количество кликов 450 = 20руб. Чтобы снизить CPC надо увеличить CTR (кликабельность). Для этого правильно настроить контекстные объявления: объявления дб релевантным ключевому запросу, интересными для пользователя.Ставка ниже по низкочастотным запросам. Для баннерной рекламы подобрать креатив. В объявлениях заполнить максимально дополнения, расширения.
СРМ ( cost-per-mille) - цена за 1000 показов Подходит когда нужно заявить о продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Подходит для акций, скидок, распродаж. В таргетированной рекламе при попадании в ЦА и побуждающем к действию креативе оплата за показы может быть выгоднее (при высоком CTR (кликабельность)).
CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа кликов к числу показов Для баннерной рекламы - креатив, побуждающий к действию. Для объявлений: максимальное количество ключевых запросов, объявления ревалентные запросам, максимальное количество информации - цены, сроки, гарантии, подробности. Делить рекламные компании - отдельно поисковые запросы, отдельно баннерная реклама. Делить по регионам - Москва, Питер отдельно.
Пожизненная ценность клиента, совокупная прибыль от одного клиента за весь период. LTV = доход от клиента — расходы на удержание и привлечение клиента. Допродажи, повторные продажи, послепродажная поддержка клиента, сервисные договора - в зависимости от продукта. Для этого с клиентом нужна коммуникация - полезные предложения, напоминания. В случае автосервиса: программы ремонта, рекомендации по ремонту и сервисному обслуживанию. Мы в заказ -наряде пишем дату/пробег следующего посещения сервиса и что надо будет сделать (как минимум замена расходников), делаем программу рамонта с бюджетами для "запущенных" автомобилей.
ROI - это показатель эффективности вложений в бизнес, дословно рентабельность инвестиций.
Не применялся
Когда ROI больше 100%
Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%. (гугл). У Яндекса = смотрели не более 1 страницы + быть на сайте менее 15 секпроцентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта
ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.
1. Количество показов — количество показов рекламного сообщения. 2. Click (трафик) — количество кликов (переходов). 3. CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа кликов к числу показов. 4. СРМ ( cost-per-mille) - цена за 1000 показов. 5. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика. 6. Коэффициент конверсии (Conversion Rate) — отношение количества целевых визитов к количеству всех визитов. CR = количество визитов в которых выполнено целевое действие / общее количество визитов х 100%. 7. CРL (Cost Per Lead) — стоимость лида (заявки). 8. LTV (LTV lifetime value) Пожизненная ценность клиента, совокупная прибыль от одного клиента за весь период. LTV = доход от клиента — расходы на удержание и привлечение клиента. 9.Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%. 10. ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при положительных значениях) или убыточность (при отрицательных значениях) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Идеальная величина - больше 100%
отношение количества целевых визитов к количеству всех визитов CR=количество визитов в которых выполнено целевое действие/количество всех визитов*100%. (целевые действия могут быть разные: зашел в каталог, написал в директ, CR сайта, CR в продажу 1.10-1.15 в лекции )
Применять можно в любом проекте, чтобы отслеживать и влиять на показатели. Увеличивая определенные показатели (CTR сайта, CR в продажу, ROI , средний чек) мы увеличиваем прибыльность своего бизнеса. Модуль 12. Чат-боты и мессенджеры для бизнеса
Своё
Welcome message это приветственное сообщение, которое видит человек после того как подписался на вашего чат бота. Default reply это стандартный ответ на неопознанное сообщение (моя твоя не понимать 😊)
Своё
Воронка продаж последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению все новых и новых покупок. То есть своими словами воронка продаж необходима, чтобы постоянно человек «слышал» о нас и совершал все новые и новые покупки.
Модуль 13-14. Таргетированная реклама
Своё
Пиксель – это встраиваемый на страницу код, который отслеживает всех посетителей страницы, на которой он установлен. Пиксель помогает настраивать ретаргетинг в соцсетях. С помощью пикселя можно собирать аудитории из посетителей, которые заходили на сайт и совершали там определенные действия, для того чтобы в дальнейшем показывать им определенную рекламу или исключать их из показа.
|