Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модуль 1-3. Стратегический маркетинг



  Модуль 1-3. Стратегический маркетинг

  1. Какие задачи бизнеса решает интернет-маркетинг?

 

Генерация лидов — процесс создания интереса или запроса со стороны потенциального потребителя по отношению к определенным продуктам или услугам, с целью получения контактных данных.

 

  1. Какие две истинные причины любых покупок?

 

Боль - описание проблем, страхов, состояний дискомфорта сегмента целевой аудитории.

Страсть - желания, стремления, положительные качественные изменения в жизни, в основе которых лежат базовые ценности.

 

  1. Что такое сценарий клиента? Для чего нам важно понимать сценарий клиента?

 

-Процесс выбора-это всегда определенный сценарий

-Методика глубокого слушания

Сценарий (разработка стратегии) — это последовательность шагов, которые организуют взаимодействие отделов и каналов коммуникации для достижения бизнес целей при разработке целевых клиентов.

Нужен для понимания как клиент совершает выбор, для настройки РК, для масштабирования и понимания кто приносит больше прибыли нам.

 

  1. Зачем мы проводим конкурентный анализ?

 

- это быстрый check up активности основных игроков рынка;

- оцениваем, как конкурент работает с вниманием моей аудитории и через какие каналы “собирает трафик”.

- чтобы понимать, как работать с вниманием аудитории, т.к. люди все чаще принимают решение о покупке в Интернете

- чтобы организовать присутствие на площадках, где есть конкуренты и забрать у них внимание вашей аудитории

- чтобы найти и протестировать новые идеи, которые используют конкуренты в вашей нише

 

  1. Находясь в каком процессе люди принимают решение о покупке?

 

          В процессе выбора, основываясь на боли или страсти

ZMOT-выяснение деталей и потребностей о продукте, «предпокупочный этап» . Именно в этом процессе человек принимает решение о покупке.

 

  1. Что такое продукт-включатель, лид-магнит, максимизатор прибыли, тропинка возврата и какие задачи в бизнесе они решают.

ПВ - ценный продукт или услуга за не большие деньги

Цель: Повысить доверие, превратить читателя в пользователя
Основной инструмент: (Лид-магнит) + ( Продукт-включатель)

ЛМ- кусочек ценности или полезности в обмен на контакт

 

Максимизатор прибыли- товар или услуга, главной задачей которого является увеличение среднего чека Основной инструмент: Up sell , cross-sell, комплекты

Тропинка возврата- удержание лояльных клиентов и увеличение повторных продаж

 

Они решают в бизнесе очень важную роль, именно увеличение потока клиентов, увеличение среднего чека, повторные продажи, входящий трафик и тд.

 

  1. Назови сегменты ЦА для своего проекта

 

Своё

 

  1. Назови определения максимизаторов: up-sell, cross-sell.

 

Up-sell один и тот же продукт с разной характеристикой, всегда мы клиенту предлагаем по сути одно и тоже, но более дорогое и с разным наполнением (улучшенная версия)

 

        cross-sell это дополнительная продажа, сопутствующего товара ( с этим товаром покупают…)

 

  1. Что такое удержание клиента.

 

Удержание это подогрев, на этапе удержания денег нет, полезный контент через множественные касания. Вовлечение

 

  1. Чем лид-магнит отличается от продукта-включателя?

ЛМ это полезность бесплатно, в обмен на контакт, в ПВ кусочек полезности за небольшую сумму, чтобы преодолеть психологический барьер.

 

  1. Назовите три способа увеличить средний чек.

Увеличить чек можно с помощью:

- Активации пользователя (Создать лид-магнит,создать ПВ)
- Максимизатора прибыли ( делать перекрестные продажи, допродажи- кросс; продавать один и тот продукт с разной характеристикой, но более дорогой; продавать в комплекте одно с другим)
- Тропинка возврата ( скидка постоянным клиентам, цикличные оплаты, регулярные платежи, бонусная система)

 

        Модуль 4. Копирайтинг

  1. Как выбрать тему поста?

 

Боль/страсть читателя — ключ к теме!

Определить ца, площадку, пользу и заголовок.

 

  1. Сколько проблем может быть в одном тексте?

 

Проблема - основной тезис текста. Формулировка проблемы: что беспокоит читателя, что решаем в этом тексте.

В одном тексте - одна проблема.

 

  1. Какие пункты структуры обязательно должны быть в каждом тексте?

 

Универсальная структура текста

1. Описание боли

2. Проблема*

3. Погружение в проблему

4. Решение*

5. Доказательства, что решение работает

6. Вывод.

7. Призыв к действию

 

 

  1. Что такое Польза для бизнеса и Польза для читателя?

 

Польза для бизнеса — измерима.

Запись на семинар, заявка на покупку, переход на форму оплаты, сбор электронных адресов, комментарии и вопросы читателей (привлечение внимания к теме), репосты, сохранения, переходы на сайт компании.

Польза для читателя — ощутима.

Помогает сделать выбор, купить, узнать, решить проблему, расслабиться, успокоиться, найти, развлечься.

 

  1. Нужно ли читать текст вслух перед публикацией?

 

Да, при редактуре абзацев и предложений. Обязательно

 

  1. Что такое заголовок?

 

Заголовок – фильтр аудитории. Точно отделяет вашу целевую аудиторию от прочих читателей. Называет основную мысль текста - тезис. Привлекают внимание.

 

 

Модуль 5. Основы дизайна

  1. Зачем компании фирменный стиль, единый визуальный образ?

 

Единый стиль упрощает восприятие информации, повышает узнаваемость и лояльность клиентов, увеличивает уровень доверия

 

  1. Как рекомендуется оформлять соцсети?

 

Рекомендуется оформление в едином стиле, а именно соблюдать айдентику: использование логотипа, единого цветового решения, единых графических элементов, фонов, заливок и пр.

 

  1. На что обращать внимание в дизайне сайта/лендинга?

 

Понятно ли за доли секунд о чем сайт, типографика: простота считывания текстовой информации, использование фирменных шрифтов, цветовых сочетаний, контрастность. Качественные фото/видеоматериалы, интерфейс в едином стиле: кнопки, блоки, иконки (ориентируемся на чек-лист по разбору сайта)

 

Модуль 6. Landing Page для бизнеса

  1. Какие инструменты повышения конверсии сайта ты знаешь?

 

1. факты в цифрах, 2. частые ответы на вопросы, 3. выгоды+преимущества, 4. видео, 5. портфолио, 6. для кого,7 этапы сотрудничества, 8тариыф цены, 9. партнеры, 10. галерея, 10. расписание, 11. документы, 12. сертификаты, дипломы, благодарности 13 как заказать

 

  1. Как создать структуру LP?

 

Последовательно и логично, стандартная структура:

1. УТП,

2. Описание Товара/услуги ,

3 Информация о компании/человеке,

4. отзывы и кейсы,

5. форма сбора контактов (целевое действие)

6. контакты, подвал сайта

7. страница благодарности.

 

  1. Какие смыслы и ценности компании важно разместить на LP?

 

Материальное (офис, склад, оборудование)
Люди(сотрудники, их регалии,руководство, клиенты, партнеры)
Цифры(количество кейсов, реализованных проектов, метров и пр)
Время(сколько вы на рынке, время сделки и, время доставки и пр)
География(в каких городах работаете, куда доставляете)
Условия(на каких условиях работаете)
Продукция(какие продукты производите, из чего, качество и пр)
Связь(где вы еще присутствуете, какие способы связи используете)

 

  1. Какую технику можно использовать при составлении оффера?

 

Оффер -фраза ,которая содержит суть Вашего предложения и обьяснение выгоды для клиента. Оффер отвечает на основные вопросы посетителя сайта.

Техника 4U Дэвида Огилви.

1U полезность - какую пользу вы предлагаете посетителю,

2U специфичность - на сколько это выгоднее

3Uсрочность- на сколько быстро клиент это получит,

4U - уникальность, С помощью чего вы это сделаете?Уникальность выгоды по сравнению с аналогами.

 

  1. Какие блоки обязательны на LP?

 

1. первый экран - нужно заинтересовать, это м.б. Заголовок, фото , эмоция, УТП,

2. разные информационные блоки

3. последний экран с контактами и стр. благодарности.

Основная задача 2 и 3 блока подтвердить выгоды, закрыть возражения, убедить оставить контакты.

 

  1. Как считать конверсию LP?

 

Конверсия сайта- это показатель эффективности посадочной страницы. Конверсия = кол-во выполненных действий/кол-во всех действий*100%.

Соотношение количества посетителей и количество выполненных целевых действий.

 

Модуль 7. SMM

  1. Какую функцию выполняет в вашей стратегии каждая социальная сеть?

 

(ZMOT, продажи, изучение рынка, повышение узнаваемости или лояльности к бренду, тропинка возврата…) здесь каждый выбирает в соответствии со своим проектом.

 

  1. Почему выбирают нано-блогеров (инфлюэнсеров) для сотрудничества?

 

У них более лояльная аудитория, лично знакомая с автором и с большим доверием к нему

 

  1. Опишите три механики вовлечения аудитории для вашей ведущей социальной сети.

 

1- Коллобарации с блогерами и экспертами с похожей аудиторией (мы с ним не являемся конкурентами, но работаем с одной ЦА). Это можно проводить с помощью прямых эфиров, розыгрышей, гивов, экспертных постов друг у друга.

2 - Бесплатные недельные марафоны в сторис. Участники делятся прохождением у себя в сторис с моей отметкой. Среди тех, Кто делает каждый день проводится розыгрыш на скидку 50% на курс.

3 - Розыгрыш в аккаунте - репост поста к себе в сторис, отметка 2х подруг.

 

  1. Механики продвижения в социальных сетях, платные и бесплатные

 

Бесплатные - подписка на рассылку, реклама в сообществах, годный контент, конкурсы, марафоны, взаимный пиар, кросс-постинг, подкасты (вк).

Платные - таргет, рассылки, опрос+продвижение, квиз+продвижение, реклама в сообществах, розыгрыши.

 

 

  1. Формула ER;

 

Степень вовлеченности

Лайки + комментарии / подписки * 100%

 

  1. Почему нельзя пользоваться искусственной накруткой в соцсетях?
Есть как минимум 3 причины, почему не стоит прибегать к такому способу продвижения.
        1 Боты, фейки и офферы бесполезны. Они не дают ничего, кроме красивой цифры в графе           «количество подписчиков/участников». Они вас не лайкают, не комментируют и уж тем более ничего не покупают.
2. Боты, фейки и офферы опасны. Как уже было отмечено выше, накрутка – запрещенный способ продвижения, а потому сообщества и профили, которые ею заигрались, рискуют получить штрафные санкции и даже блокировку.
3. Боты, фейки и офферы портят эстетику. Когда в графе «количество подписчиков» стоит красивая цифра, например, в 10 000 человек, при этом лайков на публикациях у вас набирается 2-3, а комментов вовсе нет,  это выглядит смешно. Конечно, не такая большая проблема, как блокировка, но всё равно неприятно. И портит впечатление.

 

  1. Зачем нужны рассылки в ВК, их главный плюс.

 

Без рассылок запись увидят 5-25% активных подписчиков.

 

Прогрев текущей аудитории, прогрев новой базы, персональные предложения (сегментация базы), напоминания о начале вебинаров/мероприятий, секретная рассылка ( акции). Дружественная атмосфера в самом ВК все проходит, открываемость рассылки почти 100%, нет двойного подтверждения подписки, абсолютно легальные, возможность сегментации базы, можно настроить авто-воронку с цепочками писем.

 

  1. Как можно взаимодействовать с потенциальным клиентом с помощью соцсетей?

 

Посты, сторис, рассылки, вовлечение - конкурсы/опросы/гивы, прямые эфиры, таргет. ретаргет, рекламные посты в сообществах с вашей ЦА.

Выстраивать стратегию пожизненного клиента, подталкивать на целевые действия, то есть говорить что нужно делать.

 

 

Модуль 8. Instagram для бизнеса

  1. Какие органические способы продвижения в Instagram вы знаете?

 

хештеги, геотеги, взаимопиар, вовлечение подписчиков, комментинг…

 

  1. Важные строки в описании Instagram, выполняющие функции поискового запроса

 

 Строка ИМЯ - емко, кратко отражает суть аккаунта. Написано на языке, на котором говорит ЦА. Содержит ключевые слова для поисковой выдачи. Не должна дублировать название аккаунта

 

  1. Как применить лид-магнит и продукт-включатель в Instagram, где их можно разместить

 

Их можно разместить в приветственном сообщении ( когда человек подписался на вас, ему приходит сообщение с лм или пв , так же сделать креатив (пост)с пв или лм и запустить таргет.

В описании аккаунта с призывом к действию; таргетированная реклама с целью генерации лидов, посты, сторис с призывом к действию.

 

  1. При продвижении постов в Instagram, какие показатели смотрим?

 

     охват, показы, количество кликов, переходы в аккаунт, подписки, стоимость клика

 Самый важный показатель ER = Like+komments+сохранения/reach*100%

 

  1. Какие касания выстраиваем с клиентом с помощью Instagram? Примеры коммуникаций.

 

касания с помощью контента - для лайков, сохранений, репостов

Посевы - комментинг у смежных аккаунтов с подобной ЦА

  1. Как выстроить простую воронку продаж путём написания постов в Instagram?

 

Привлечь, подогреть, замотивировать, ударить в боль, потребность, опубликовать отзыв клиента, рассказать, как вы решаете такую проблему, продать выгодно.

 

  1. Как и где происходит коммуникация с потенциальным покупателем в Instagram, как закрывается сделка/продажа

 

В директ, или уводим по активной ссылке на сайт, вотсап, лендинг, где клиент оставляет заявку. В комментарии, переводя в директ закрываем сделку

 

Модуль 9. YouTube для бизнеса

  1. Какие важные задачи у YouTube, как у поисковой системы?

 

· Показывать наиболее релевантный контент пользователю

· Удержание аудитории

 

  1. Сколько стратегий продвижения есть на Ютуб и какие?

3 стратегии

1 Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений в YouTube (без регулярного ведения youtube канала);

2 таргетированная видеореклама (без регулярного ведения youtube канала);

3 Регулярное стратегически спланированное ведение и продвижение Youtube-канала

 

  1.  Какие два вида таргетированной видеорекламы, которая рекламируется только на Ютуб вы знаете? и в чём их отличие.

 

· In Stream Реклама на чужих каналах, если видео реклама, зачастую показывается перед основным видео. Хорошо подходит для коротких роликов, трейлеров). Дешевле, больше охват.

· Дискавери (узкий таргетинг по метам размещения, ключевым словам, темам, поисковая реклама). Дороже.

 

  1. Какие параметры, виды таргета можно выбрать, настроить в Google ADS для продвижения вашего видео на YouTube

 

1. Настройка по темам. Предполагает выбор темы, чтобы показывать рекламу рядом с определенным контентом
2. Настройка по интересам аудитории. Учитывает интересы и привычки ЦА
3. Настройка по ключевым словам. В настройках указываются ключевые слова, по которым будет показываться объявление.
4. Настройка по местам размещения. Позволяет выбрать площадки размещения объявления в КМС и на YouTube. В настройках указываются URL площадок размещения.

 

  1. Что необходимо настроить или какие поля заполнить при оптимизации видео на YouTube? т.е. какие параметры помогают продвигать ваш ролик на Ютуб?

 

1. Оптимизированный заголовок и описание. Должны содержать ключевые слова.
2. Мета-теги. Роботы Ютуба интерпретируют содержание видеоролика с учетом тегов. 6-8 ключевых слов на каждый ролик.
3. Призывы к действию - подписаться, поставить лайк, добавить в избранное.
4. Название файла с ключевым запросом.
5. Ключи в самом видео.
6. Ключи в субтитрах.
7. Ключи в описании плейлиста
8. Миниатюры/превью.
9. Качество видео.
10. Конечные заставки и подсказки.

 

  1. Что такое теги и для чего они нужны при оптимизации вашего видео на Ютуб?

 

Теги влияют на выдачу в колонке “Рекомендованное видео”
У каждого видео должно быть 3 типа тегов:
1. Общие теги канала - повторяются во всех видео (например, название канала, основные ключевики)
2. Общие теги цикла передач - повторяются в конкретных выпусках (например, мастер-класс, обзор, ответы на вопросы)
3. Уникальные теги конкретного видео
Теги можно брать у популярных каналов схожей тематики

 

Модуль 10. E-mail маркетинг

  1. Сколько ссылок рекомендуется размещать в одном письме?

 

Несколько ссылок, ведущих на одну страницу

 

  1.  Почему важно сегментировать базу для рассылок?

 

Меньше блокировок, больше доставляемость

Сегментация повышает конверсию. Статистика показывает-чем больше писем отправляется за раз, тем хуже показатели. Это связано с особенностью работы спам-фильтров и почтовых сервисов. Можно сегментировать: 1. по домену, 2. интересам, 3. географии, 4. устройству, 5. имени, 6. открываемости.

 

  1. Как происходит интеграция сервиса SendPulse для рассылок с сервисами для создания лендингов?

 

Установкой кода на сайт и ключей API

 

  1. Влияет ли активность адресатов (открытие, переходы, отписки) на попадание писем в спам и рейтинг аккаунт?

 

да. Если адресаты не открывают письма, не делают переходы и отписываются, большая вероятность попадания писем в спам и снижение рейтинга аккаунта.

 

  1. К регулярным непродающим письмам относятся?

 

Регулярные-отправляются вручную, привязанные к определенной цели, дате или мероприятию.

 Не продающие-полезные, обучающие, поздравительные, благодарственные и т. д.

 

  1. Желательное время для отправки рассылок?

 

Тогда, когда вам нужно. Чтобы понять, в какое время лучше делать рассылку, следует учитывать различные показатели, многие из которых будут существенно отличаться у разных подписчиков: возраст, город, занятость и д.т

 

  1. Какой показатель открываемости писем, считается уже хорошим?

 

Оптимальный показатель открываемости писем, или Open Rate, составляет 15-20%. Но необходимо учитывать, что многое зависит от самого бизнеса, и данные могут сильно отличаться.

 

  1. Как часто рекомендуется менять темы писем?

 

В каждом новом письме должна быть новая тема и заголовок. Исключение только для дайждеста новостей.

 

  1. В поле отправитель желательно ставить?

 

Желательно в поле Отправитель указывать имя человека, и дополнительно указывать название компании или направление бизнеса. Персонаж можно придумать, например старший консультант Василий Иванов. По особым случаям (праздники, день рождения и прочее), письмо может приходить от руководителя компании. Важно чтобы должность соответствовала теме письма

 

  1. Для какого этапа воронки вы можете использовать e-mail рассылку? Каким будет содержание писем?

 

Основной из функций e-mail-маркетинга является Удержание. Но он актуален и для всех остальных этапов: ZMOT, Активация, Основной продукт, Максимизация, Тропинка возврата. Содержание писем может быть следующим:
- ZMOT - на форумах, тематических сайтах отправлять готовые чек-листы и кейсы на заданные темы (как собрать рюкзак, как починить ВАЗ 2101 и прочее)
- Активация - предложить покупателю Лид-магнит и Продукт-включатель
- Основной продукт - продажа товара с УТП
- Максимизация - с нашим товаром часто покупают, или рассылка готового образа (топ + брюки).
- Удержание - интересные тематические новости, тренды, кейсы, полезняшки
- Тропинка возврата - напоминание о необходимости повторной покупки вашего товара/услуги, например, пройти техосмотр, заменить шины на летние, купить новую упаковку линз, купить новую пачку корма для животного и прочее

 

Модуль 11.Веб-аналитика

  1. Когда и для чего используется декомпозиция?

 

Декомпозиция используется при планировании РК, либо для ее оптимизации, когда мы анализируем какую конверсию необходимо изменить на каждом этапе воронки, чтобы получить лУчший результат в прибыли и ROI.
При помощи декомпозиции мы можем узнать:
- сколько кликов (лидов) необходимо сделать, если известно какую прибыль мы хотим получить.
- узнать какую прибыль мы получим, если известно число показов объявления
- посчитать ROI, среднюю цену лида, и одного клиента при заданных значениях всех конверсий.

 

  1. Как часто используется декомпозиция?

 

Декомпозицию рекомендуется использовать каждый раз при планировании РК, а также для анализа полученных результатов, с целью понять какие показатели надо улучшить, чтобы увеличить прибыль и ROI.

 

  1. Зная % отказа РК какие выводы может сделать маркетолог?

 

Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%. (гугл). У Яндекса = смотрели не более 1 страницы + быть на сайте менее 15 сек

 

Показатели отказа разные для разных видов сайтов и видов рекламы. Для одностраничных сайтов, для сферы услуг высокий % отказа 70 - 90% это нормально. Для интерент магазинов с большим ассортиментом нормальным считается 30-50%. Для медийной рекламы % отказа будет выше, чем для поисковой. Если % отказа слишком высокий (относительно аналогичных бизнесов и рекламных компаний), значит содержание сайте не интересно пользователю, он не удовлетворяет его запросу. Стоит проанализировать показатель конверсии, если он нормальный, значит пользователи быстро совершают целевой действие и все хорошо. Если низкий, нужно анализировать: 1)Является ли страница целевой по отношению к поисковым запросам;
2)Присутствуют ли на странице те элементы, которые позволят посетителю совершить нужные действия.
3)Удобна ли страница вообще в использовании.
На отказы могут влиять: 1) Наличие внешних веб-ссылок. 2)Качество источников трафика.3)Положение ресурса в поисковой выдаче по нерелевантным запросам.4)Оформление страницы.5)Соответствие веб-страницы поисковым запросам.6)Юзабилити.7)Скорость загрузки страницы.

 

  1. Что такое CPL?

 

(Cost Per Lead) — стоимость лида (заявки)

CPL= Расходы на рекламную компанию/ количество лидов (заявок). Расходы 20000руб/ 20 лидов = CPL 1000руб

 

  1. На примере свой декомпозиции покажи каким образом ты можешь влиять на ROI?

 

1 строчка - средние данные по 3 РК яндекс.директ:1 РСЯ с высокочастотными запросами + 2 РК поисковые. Средний CTR 0,7, для поисковых 2,5, высокие ставки. Для РСЯ 0.5, ставки ниже. Убираем поисковые РК, остается только РСЯ - ниже CTR, стоимость клика 13руб. С тем же рекламным бюджетом получаем выше ROI

 

  1. Как увеличить конверсию сайта?

 

Подробности увеличивают конверсию сайта до 220%. Что добавить, чтобы увеличить конверсию: ➢ Факты в цифрах ➢ Ответы на частые вопросы ➢ Выгоды = Преимущества ➢ Видео ➢ Портфолио ➢ Для кого ➢ Этапы сотрудничества (Как сделать заказ?, Как оставить заявку?) ➢ Тарифы и цены ➢ Партнеры ➢ Галерея ➢ Расписание ➢ Команда ➢ Сертификаты, дипломы, благодарственные письма ➢ Документы ➢ Таймер /другие триггеры. Конверсия зависит: юзабилити, дизайн, скорость загрузки. +Целевой траффик.

 

  1. Что такое СРС и как его снизить?

 

(Cost Per Click) — стоимость клика.

CPC= стоимость рекламной компании 10000/количество кликов 450 = 20руб. Чтобы снизить CPC надо увеличить CTR (кликабельность). Для этого правильно настроить контекстные объявления: объявления дб релевантным ключевому запросу, интересными для пользователя.Ставка ниже по низкочастотным запросам. Для баннерной рекламы подобрать креатив. В объявлениях заполнить максимально дополнения, расширения.

 

  1. Что такое СPM и где применим этот показатель?

 

СРМ ( cost-per-mille) - цена за 1000 показов

Подходит когда нужно заявить о продукте или услуге большей аудитории целевых пользователей, популяризировать бренд, торговую марку. Подходит для акций, скидок, распродаж. В таргетированной рекламе при попадании в ЦА и побуждающем к действию креативе оплата за показы может быть выгоднее (при высоком CTR (кликабельность)).

 

  1.  Как увеличить CTR?

 

CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа кликов к числу показов

Для баннерной рекламы - креатив, побуждающий к действию. Для объявлений: максимальное количество ключевых запросов, объявления ревалентные запросам, максимальное количество информации - цены, сроки, гарантии, подробности. Делить рекламные компании - отдельно поисковые запросы, отдельно баннерная реклама. Делить по регионам - Москва, Питер отдельно.

 

  1. Что такое LTV? Как вы можете повлиять на его величину?

 

Пожизненная ценность клиента, совокупная прибыль от одного клиента за весь период. LTV = доход от клиента — расходы на удержание и привлечение клиента. Допродажи, повторные продажи, послепродажная поддержка клиента, сервисные договора - в зависимости от продукта. Для этого с клиентом нужна коммуникация - полезные предложения, напоминания. В случае автосервиса: программы ремонта, рекомендации по ремонту и сервисному обслуживанию. Мы в заказ -наряде пишем дату/пробег следующего посещения сервиса и что надо будет сделать (как минимум замена расходников), делаем программу рамонта с бюджетами для "запущенных" автомобилей.

 

  1. Чем отличается ROI от ROMI?

 

ROI - это показатель эффективности вложений в бизнес, дословно рентабельность инвестиций.
ROMI- это показатель эффективности рекламы ( так называемый маркетинговый ROI)

 

  1. Каким был показатель ROI у начале обучения и каким он стал сейчас?

 

Не применялся

 

  1. Какой показатель ROI считается комфортным?

 

Когда ROI больше 100%

 

  1. Что такое показатель отказов?

 

Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%. (гугл). У Яндекса = смотрели не более 1 страницы + быть на сайте менее 15 секпроцентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта

 

  1. Формула ROMI?

 

ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на маркетинг) х 100%.
Расшифровка:
ROMI = (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг х 100%.
Валовая прибыль (в мес.) = Среднее кол-во покупок (в мес.) х Средняя цена товара х Маржа
Среднее кол-во покупок (в мес.) = Кол-во переходов на сайт х Средняя конверсия

 

  1. Какие ключевые метрики ты знаешь? Назови 10 метрик

 

1. Количество показов — количество показов рекламного сообщения.

2. Click (трафик) — количество кликов (переходов).

3. CTR (click-through rate, кликабельность) — отношение числа кликов к числу показов.

4. СРМ ( cost-per-mille) - цена за 1000 показов.

5. CPC (Cost Per Click) — стоимость клика.

6. Коэффициент конверсии (Conversion Rate) — отношение количества целевых визитов к количеству всех визитов. CR = количество визитов в которых выполнено целевое действие / общее количество визитов х 100%. 7. CРL (Cost Per Lead) — стоимость лида (заявки).

8. LTV (LTV lifetime value) Пожизненная ценность клиента, совокупная прибыль от одного клиента за весь период. LTV = доход от клиента — расходы на удержание и привлечение клиента.

9.Показатель отказов (Bounce Rate) — сколько людей просмотрели не более 1 страницы. Показатель отказов = число посетителей просмотревших 1 страницу / общее число посетителей x 100%.

10. ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при положительных значениях) или убыточность (при отрицательных значениях) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект. Идеальная величина - больше 100%

 

  1. Что такое CR и сколько его значений может быть?

 

отношение количества целевых визитов к количеству всех визитов

 CR=количество визитов в которых выполнено целевое действие/количество всех визитов*100%. (целевые действия могут быть разные: зашел в каталог, написал в директ, CR сайта, CR в продажу 1.10-1.15 в лекции )

 

  1. Где можно применять веб-аналитику

 

Применять можно в любом проекте, чтобы отслеживать и влиять на показатели. Увеличивая определенные показатели (CTR сайта, CR в продажу, ROI , средний чек) мы увеличиваем прибыльность своего бизнеса.

Модуль 12. Чат-боты и мессенджеры для бизнеса

  1. Покажи свой тоннель продаж чат-бота.

Своё

 

  1. Для чего используем welcome message и defolt reply?

 

Welcome message это приветственное сообщение, которое видит человек после того как подписался на вашего чат бота. Default reply это стандартный ответ на неопознанное сообщение (моя твоя не понимать 😊)

 

  1. Как применить Чат-бота для вашего бизнеса?

Своё

 

  1. Зачем нужна воронка продаж?

 

Воронка продаж последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению все новых и новых покупок. То есть своими словами воронка продаж необходима, чтобы постоянно человек «слышал» о нас и совершал все новые и новые покупки.

 

Модуль 13-14. Таргетированная реклама

  1. Что влияет на CTR объявления в таргете

 

CTR — кликабельность, определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
CTR = количество кликов / количество показов x 100%.
Лучший CTR = ↓CPC = ↑ROI
Правильная аудитория —> правильный креатив.
Чем лучше составлено УТП, картинка и заголовок, тем лучше CTR объявления.

 

  1. Что такое CPC и CPM и по какой стратегии лучше настраивать таргет (ВК и FB), а по какой запускать тест в MyTarget

 

CPC (cost per click) — это цена клика, сумма, которую рекламодатель платит за клик по объявлению, сделанный пользователем.
 
Оплата за переходы / клики
Используется при больших аудиториях (когда охват вашей целевой аудитории объявления более 600 тысяч пользователей) или при необходимости точного прогноза бюджета на переходы.
–Объявление может не показываться при низких ставках за клик ;
–Цена перехода обычно гораздо выше (в 4-5 раз),чем при правильной настройке оплаты за показы ;
+Можно не использовать собственные аудитории ретаргетинга ;
+Минимум сил, максимум бюджета
 
CPM — цена за тысячу показов объявления.
Оплата за показы Используется при точечном выборе целевой аудитории (составления баз ретаргетинга), либо выставлены самые узкие настройки таргетинга и вы уверены в релевантности рекламы для данной целевой аудитории.
–Можно слить бюджет ;
–Невозможность прогноза ;
–Необходимо думать ;
+Можно получать дешевый трафик ;
+Быстрее охватываем нужную аудиторию ;
+Возможность повысить узнаваемость бренда ЦА .
Если грамотно проработаны аудитории, качественное изображение в креативе, то по CPM будет выгоднее настраивать рекламу в ВК и FB. Формат CPC в ВК в 4 раза дороже получается, чем CPM. также работа по CPM дает регулировать охваты.
В рамках тестовой РК MyTarget всегда нужно работать за клики, так как там большой объем аудитории и есть риск слить бюджет. если тест будет удовлетворять по ключевым показателям, то можно перейти на оплату по CPM.
  1. Где дает рекламу MyTarget?

 

Это сервис размещения таргетированной рекламы в:
●Вконтакте,
●Одноклассники и МойМир
●почтовый сервис Mail.ru;
●рекламная сеть myTarget (в список партнероввходит – Rovio, Viber, Литрес, hh.ru и т.д.);
●мобильные сервисы Mail.ru;
●рекламная сеть Nativeroll.

 

  1. Какие плейсменты использовали в рекламных кампаниях на Facebook?

 

Плейсменты –места показов объявления.
В рекламных компаниях были использованы лента новостей Fb и Instagram, истории

 

  1. На какие сегменты ЦА настраивали рекламу в Facebook/Instagram/OK/VK?

 

Своё

 

  1. Назовите определения таргетинг и ретаргетинг.

 

Таргетинг – это маркетинговый механизм, который позволяет выделить из интернет-пользователей только ту часть (целевую аудиторию), которая соответствует определенным параметрам (демографическим, географическим, социально-экономическим и т.п.) и показывать рекламу уже конкретно им.
Ретаргетинг (ремаркетинг) – механизм, который позволяет показывать рекламную информацию тем пользователям, которые уже взаимодействовали с площадками рекламодателя (с сайтом, страницами в соцсетях и т.д)

 

  1. Что такое пиксель.

 

Пиксель – это встраиваемый на страницу код, который отслеживает всех посетителей страницы, на которой он установлен. Пиксель помогает настраивать ретаргетинг в соцсетях. С помощью пикселя можно собирать аудитории из посетителей, которые заходили на сайт и совершали там определенные действия, для того чтобы в дальнейшем показывать им определенную рекламу или исключать их из показа.

 

  1. У вас есть база e-mail адресов и телефонов ваших клиентов. Что вы будете с ними делать?

 

Такую базу можно загрузить в аудитории и использовать разными способами.
Один – повторные продажи, ретаргетинг, который нацелен именно на эту аудиторию.
Но важнее то, что эту базу можно использовать для построения похожих аудиторий, куда войдут пользователи, похожие по поведению на наших клиентов, на которые можно снова настраивать таргетированную рекламу – и с большой вероятностью это принесет нам новых клиентов.

 

  1. Виды и цели таргетированной рекламы

 

Таргетинг бывает географический (объявления показываются с выборкой по конкретному местоположению), поведенческий (наиболее профессиональный, анализируется поведение и действия пользователя при просмотре страниц), по интересам, тематический (учитываются интересы пользователя, тематика площадок, поисковые запросы), временной (реклама показывается в определенное время, день недели и т.п.), социально-демографический (принадлежность пользователя к определенным группам по полу, возрасту, уровню дохода, наличие детей и т.п.).
Цели таргетированной рекламы - снизить расходы на рекламу, сделать рекламные кампании более эффективными благодаря показам целевой аудитории. Задача таргетолога – выявить потенциально заинте<


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.