|
|||
Но директор школы Василий Андреевич называет поступок учительницы иначе: «преступление, растление, совращение». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Но директор школы Василий Андреевич называет поступок учительницы иначе: «преступление, растление, совращение». Не разобравшись, обвинил в самых страшных грехах. Он бы ничего не понял – не такой человек . Посмотрите описание директора в рассказе: «Директор, Василий Андреевич, так и спрашивал провинившегося..» Директор сух, прямолинеен, резок, невнимателен к людям. Ко всем подходит с одной меркой. Директор «допрашивал» провинившихся до тех пор, пока они не заплачут, «лишь после этого он успокаивался». Он не способен понять ребенка и сопереживать ему, для него важна лишь видимость честности и справедливости. Какой прием использует автор в описании Лидия Михайловна и директора? Конечно, противопоставление. Итак, попробуем дать ответ на вопрос. Как вы думаете, какие уроки получил герой? Только ли уроки французского? Конечно, нет. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Этот рассказ учит людей состраданию и тому, что надо не просто посочувствовать человеку, которому трудно, но и посильно помочь ему, в то же время, не оскорбляя его гордости. И если каждый из нас поможет хоть одному человеку, то жизнь станет светлее и чище. Спасибо! Домашнее задание: домашнее сочинение-рассуждение по теме «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. Комментарий: 1) В сочинении вы должны опираться на два прочитанных рассказа – «Конь с розовой гривой» и «Уроки французского», не забудьте указывать авторов, имена главных героев. 2) Вы можете использовать записи с прошлых занятий, брать фразы для формулировки вывода. 3) Объём работы: Не менее 100 слов (около 1 страницы). 4) Старайтесь соблюдать деление текста на абзацы. 5) Ваше сочинение должно отвечать на главные вопросы: какие нравственные уроки вынесли наши герои? Что помогло сделать им правильный выбор? Стал для вас примером поступок этого героя? И т.п. 6) Прошу следить за грамотностью. 7) Сомнительные работы проверяются на антиплагиат, прошу не увлекаться списыванием. Сочинение можно присылать в виде фото, скан, а также в документе WORD.
Работы присылать СТРОГО до 12:00 16 мая на эл.почту pakhomova169rus@gmail.com, в вайбер. Очень прошу в Вконтакте работу не отправлять. Спасибо!
|
|||
|