![]()
|
|||||||
А кто же в рассказе противостоит злу?Стр 1 из 3Следующая ⇒
07.05.2020 Тема урока: «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Ребята, добрый день! Запишите тему урока (см.выше.) Ребята, для вашего удобства сделаем следующее: записи, которые должны быть у вас в тетради, я выделю цветом. Но остальное обязательно нужно прочитать, чтобы понять замысел произведения, так как вам предстоит написать небольшое сочинение. Ребята, как вы думаете: ü каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? ü Учитель – это обычная профессия или призвание? ü Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского». На прошлом занятии мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою вдали от родных, и увидели, как в этом ребенке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надежного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны. Вспомните, почему наш герой стал играть на деньги? Сначала у него появилось стремление проявить ловкость, а потом он понял, что сможет выигрывать деньги и тратить их на молоко. Герой рассказа сталкивается со сложной ситуацией, общаясь с ребятами, живущими по законам улицы. Какие уроки получает он в этой компании? Уроки жестокости, злобы, зависти. Мне кажется, что наша жизнь была бы серой и безрадостной, если бы взрослеющий человек получал только уроки подлости, жесткости, злобы. Хорошо, что находятся люди, которые проявляют сердечность, теплоту, доброту. А кто же в рассказе противостоит злу? Правильно, учительница французского языка Лидия Михайловна.
|
|||||||
|