Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А кто же в рассказе противостоит злу?



 

07.05.2020

Тема урока: «Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

 

Ребята, добрый день!

Запишите тему урока (см.выше.)

Ребята, для вашего удобства сделаем следующее: записи, которые должны быть у вас в тетради, я выделю цветом. Но остальное обязательно нужно прочитать, чтобы понять замысел произведения, так как вам предстоит написать небольшое сочинение.

Ребята, как вы думаете:

ü каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников?

ü Учитель – это обычная профессия или призвание?

ü Легко ли быть учителем?

На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского».

На прошлом занятии мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою вдали от родных, и увидели, как в этом ребенке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться.

Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надежного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны.

Вспомните, почему наш герой стал играть на деньги? Сначала у него появилось стремление проявить ловкость, а потом он понял, что сможет выигрывать деньги и тратить их на молоко.

 Герой рассказа сталкивается со сложной ситуацией, общаясь с ребятами, живущими по законам улицы. Какие уроки получает он в этой компании? Уроки жестокости, злобы, зависти.

Мне кажется, что наша жизнь была бы серой и безрадостной, если бы взрослеющий человек получал только уроки подлости, жесткости, злобы. Хорошо, что находятся люди, которые проявляют сердечность, теплоту, доброту.

А кто же в рассказе противостоит злу?

Правильно, учительница французского языка Лидия Михайловна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.