|
|||
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Уроки Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Повторить. Изучение нового. Перестановки. В этой задаче было найдено число всевозможных соединений (комбинаций) из четырех элементов, которые отличались одно от дСтр 1 из 3Следующая ⇒ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Уроки Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний Цели: изучить понятия: факториал, размещения, перестановки, сочетания; формирование навыков решения задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Повторить 1. Принцип сложения 2. Принцип умножения 3. Натуральные числа Изучение нового 1. Факториал – произведение первых n натуральных чисел Обозначается: n!=1 0!=1 1!=1 Вычислить: 1) 2! 2) 3! 3)4! 4) 5! Упростить: 1) 2) 3) 2. Перестановки Задача 1. Сколькими способами можно поставить рядом на полке 4 различные книги? Решение. На первое место можно поставить любую из 4 книг, на второе – любую из трех оставшихся, на третье – любую из двух оставшихся и на четвертое место – последнюю оставшуюся книгу. Применяя последовательно правило произведения, получим . . Книги можно поставить 24 способами В этой задаче было найдено число всевозможных соединений (комбинаций) из четырех элементов, которые отличались одно от другого порядком расположения этих элементов. Такие соединения называются перестановками. Определение. Перестановками из n элементов называются соединения, которые состоят из одних и тех же n элементов и отличаются одно от другого только порядком их расположения. Отличительной особенностью перестановок является то, что в каждой из них участвуетВСЁмножество, то есть, все объектов. Обозначают Формула числа перестановок из n различных элементов: Задача 2. Сколькими способами можно положить 6 различных открыток в 6 имеющихся конвертов (по одной открытке в конверт) Решение. Задача 3: Сколькими способами можно переставить яблоко / банан / груша ? Вопрос второй: Сколькими способами можно выбрать а) один фрукт, б) два фрукта, в) три фрукта Один фрукт можно выбрать, очевидно, тремя способами – взять либо яблоко, либо грушу, либо банан. б) Перечислим все возможные сочетания двух фруктов: яблоко и груша; И, наконец, три фрукта можно выбрать единственным способом:
|
|||
|