|
||||||||
Этап урока. Деятельность педагога. Деятельность ученика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этап урока | Результат |
Деятельность педагога |
Деятельность ученика | Комментарий | ||||
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | Коммуникативные: координация деятельности на уроке; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Учитель объясняет учащимся условную ситуацию урока (учащиеся получают шкалу достижений и учатся с ней работать). Учитель показывает учащимся видеофрагмент. | Ученики получают листы со шкалой достижения и кейс-пакет с заданием. Ученики смотрят видеофрагмент. | Кейс-пакет. Лист шкалы достижений. Видеофрагмент (ария «Être à lahauteur» из мюзикла «Король-Солнце»). | ||||
Актуализация знаний | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; постановка в сотрудничестве с учителем новых учебных задач. | Учитель после просмотра видеофрагмента предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что такое абсолютизм? Каковы его признаки?» | Ученики называют тему урока, определяют план урока. Ученики дают определение понятия «абсолютизм» и записывают его в тетради. | Презентация: слайд №1-2. | ||||
Введение нового знания | Регулятивные: грамотное распределение времени на выполнение заданий. Познавательные: структурирование знаний;смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; свободная ориентация и восприятие текста научногостиля; установление причинно-следственных связей;выдвижение гипотез и их обоснование. | Учитель озвучивает первое задание: прочитать текст кейс-пакета (фрагмент из работы французского историка Ф. Блюша, посвящённый годам детства Людовика XIV и происходившей в это время гражданской войне – Фронде), высказать предположения о том, как события Фронды повлияли на становление личности будущего короля, какие взгляды у него сформировались под влиянием этих событий. Учитель предлагает учащимся поработать с картой, заполнить таблицу «Войны Людовика XIV», сделать вывод о характере внешней политики Франции в данный период и её последствиях. Учитель предлагает учащимся выполнить задание на распределение внутриполитических мероприятий Людовика XIV по сферам жизни общества. | Ученики анализируют задания. Делают вывод об условиях становления личности Людовика XIV, основываясь на фрагменте работы Ф. Блюша. Изучив карту, заполняют таблицу «Войны Людовика XIV», выявляют характер внешней политики, прогнозируют её последствия. Определяют, к какой сфере жизни общества относится каждое внутриполитическое мероприятие из предложенного перечня. | Кейс: фрагмент работы историка, перечень внутриполитических мероприятий Людовика XIV. Таблица «Войны Людовика XIV». Картана слайде №3. | ||||
Восприятие нового знания | Коммуникативные: ответы на заданные учителем вопросы. Регулятивные: соблюдение правил по заполнению листа достижений. | Учитель организует выступление учеников,объясняет правила заполнения листа шкалы достижений.Учитель акцентирует внимание на абсолютистском характере политики Людовика XIV, подчёркивает, что правление этого монарха считается классическим примером абсолютизма. | Ученики представляют результаты работы, заполняют лист достижений. | |||||
Тренинг | Регулятивные: способность обобщить полученные знания. | Учитель переходит к решению заключительного вопроса урока «Какими способами Людовик XIV сосредотачивал в своих руках верховную власть?» | Ученики устно отвечают на вопрос, обобщая изученный материал. | |||||
Рефлексия деятельности на уроке | Личностные: развивают способность к самооценке своей деятельности. | Учитель проводит оценку. Предлагает подсчитать баллы за урок по листу шкалы достижений и награждает каждого ученика орденом Святого Людовика (заработавшие до 50 баллов получают орден кавалера, от 50 до 75 баллов – орден кавалера-командора, от 75 до 100 – орден Большого креста). Учитель определяет интересы учащихся относительно урока. | Ученики подсчитывают баллы на листах шкалы достижений. Анализируют собственные результаты на уроке. Затем поднимают сигнальные карточки удовлетворённости уроком.
| Лист шкалы достижений. Сигнальные карточки. | ||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|