|
|||
Физкультминутка. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнутся. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - на место тихо сесть. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке? Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями. Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим. Проводится словесная игра «Правила поведения в школе» На уроке будь старательным, Будь спокойным и... (внимательным) Все пиши, не отставая, Слушай не... (перебивая) Говорите четко, внятно, Чтобы было все... (понятно). Если хочешь отвечать Надо руку... (поднимать). На математике считают, На перемене... (отдыхают) Если друг стал отвечать, Не спеши... (перебивать) А помочь захочешь другу - Подними спокойно... (руку). Знай, закончился урок, Коль, услышал ты... (звонок). Чтоб не тревожились врачи, На перемене не... (кричи). Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе. - Дети, а зачем надо учиться в школе? Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию. Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. - На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки. (После того, как дети отгадали загадку, отгадки - предметы появляются на столе) Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (книга). То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое Я? (тетрадь) Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту, Всем я помогаю (линейка). Как ему работу дашь, Зря трудился карандаш (ластик). Отгадай, что за вещица? Острый клювик, а не птица? Этим клювиком она, Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки? (ручка). Должен каждый ученик, В школу брать с собой... (дневник). Я дружу с карандашами, А они. Конечно, с вами. Не сижу я без работы, Коль рисуете вы что-то. Наточу я карандаш, Нарисуете пейзаж (точилка). В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души (пенал). Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж... Что же это... (карандаш) Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом? Дети: Школьные принадлежности. Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности. - А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель) (Воспитатель показывает портфель.) Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель. Воспитатель берет предмет, называет его, а дети образовывают существительное множественного числа. Пенал - пеналы Карандаш - карандаши Точилка - точилки Ручка - ручки Тетрадь - тетради и пр. Воспитатель: Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем. Итог. Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей). - Что такое школа? (ответы детей). - Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей). - Кто такой учитель? (ответы детей). - Что такое урок? (ответы детей). - Для чего надо учиться? (ответы детей). - Правильно. Вы все сегодня молодцы. Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
|
|||
|