|
|||
Тема: «День знаний».. Ход НОД.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «День знаний». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Словарь: школа, ученик, учитель, урок. Демонстрационный материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь. Ход НОД. Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места. Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, Если дождик льётся. Это время года...? Дети: Осенью зовется. Воспитатель: Правильно. - Дети, назовите первый осенний месяц. Дети: Сентябрь. Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? Дети: День знаний или 1 сентября. Воспитатель: Почему его так называют? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний». Есть осенью особый день, Цветами он всегда украшен, И утром рано встать не лень Счастливым первоклашкам. Горят глаза, в руках букет, И сердце замирает, В преддверье радостных побед Их школа так и манит. Прекрасен этот первый день, С него учебный год начнется, В мир новых знаний отворится дверь, Поэтому Днем Знаний он зовется. Воспитатель: 1 сентября - день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний». Воспитатель: Дети, а что такое школа? Дети: Школа - это место, где учатся дети, где дети получают новые знания. Воспитатель: Чему учат в школе? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе? Дети: Ученики. Воспитатель: Кто дает знания ученикам? Дети: Учитель. Воспитатель: Дети, что такое урок? Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Шел урок, а он молчал- Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел ... Дети: Звонок. Воспитатель: Правильно, звонок. - Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок. - А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе. (Воспитатель звонит в колокольчик) Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. - Дети, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения.) Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена. (Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)
|
|||
|