Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





gt;.Игра «Соедини правильно» (лист 14, рис. 3).



!>.Игра «Соедини правильно» (лист 14, рис. 3).

Дайте детям задание соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

<». Игра «Влево, вправо» (лист 14, рис. 4).

II  редложите детям раскрасить одежду лыжника, который . че т вправо, синим карандашом, а влево — красным.


В какую сторону едет лыжник в красной одежде? (Вл1 во.)

В синей одежде? (Вправо.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 15

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифрах 1, 2 3, 4; счет по образцу; сравнение чисел 3 и 4.

Ориентировка в пространстве: далеко, близко.

Цели

Учить:

—  считать по образцу и названному числу;

—  понимать отношения между числами 3 и 4;

—  отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

—  соотносить цифру с количеством предметов;

—  решать логическую задачу на основе зрительно воспри нимаемой информации.

Формировать: пространственные представления (далеко близко).

Закреплять: представления о геометрических фигура? круг, квадрат, треугольник.

* * *

1. Игра «Отгадай».

Скажите детям, что отгадать загадки им помогут числа! которые в них есть:

У него четыре лапки,

Лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он — гроза для мышей.

( Кот.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

( Стул.)


Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

( Стол.)

Два соседа — непоседы:

День на работе,

Ночь на отдыхе.

(Ноги.)

Игра «Считай и рисуй» (лист15, рис.1).

.1 здание и вопросы

Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков на один .тс, чем птичек в верхнем прямоугольнике.

Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)

Почему? (Потому что число четыре больше трех на ■ ‘ни )

•  I Игра «Сосчитай и раскрась цифру» (лист15, рис.2).

Iк красьте в каждом прямоугольнике цифру, которая обо- 'ммчлст количество шариков в нем.

I Физкультминутка «Один, два».

11 пт, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,

ладони соединяют.

11ч!. четыре — самолет.          Руки разводят в стороны.

11 пт, два — хлопок в ладоши, Далее движения по тексту.

' питом на каждый счет.

 т. два, три, четыре —

и па месте походили.

I»Игра «Далеко и близко» (лист 15, рис. 3).

Дед Мороз торопится. Ему нужно попасть на елку к детям . мчччсий сад и к лесным зверюшкам. Стоит он на развилке |"1"ч и не знает, по какой дороге идти. А идти, конечно, надо ■•и пт, которая короче, чтобы быстрее дойти.

IV уда Дед Мороз дойдет быстрее? (До детского сада.)

Почему? (Потому что дорога до сада короткая, а до из- гшпи в лесудлинная.)

1. апте детям задание стрелочкой показать Деду Морозу | "|'I н'кую дорогу.

|> Игра «Нарисуй недостающие фигуры» (лист 15, рис. 4).

Предложите детям назвать фигуры в верхнем ряду. (Круг,

•  /.'/чип, треугольник.)


Дайте задание нарисовать во втором и третьем ряду недо стающие фигуры. (Во втором ряду — квадрат, в третьем круг.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 16

Программные задачи

Количество и счет: соотнесение цифры с количеством пред метов.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, спра ва, под.

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени: времена года (зима, весна, лето осень).

Цели

Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать: представление о пространственных отноше ниях (слева, справа, вверху, перед, посередине). Закреплять:

—  знания о геометрических фигурах;

—  временах года (зима, весна, лето, осень).

* * *

1.  Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй» (лист 16, рис. 1).

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла —

И пропала.

( Снежинка.)

Предложите детям нарисовать столько снежинок. в каж дом прямоугольнике, сколько обозначает цифра справа.

2.  Игра «Кто где?» (лист 16, рис. 2).

Вопросы

^ Где на рисунке Дед Мороз? (Справа.)

-у* Где Снегурочка? (Слева.)

^ Где елка? (Посередине.)

-Ф- Где зайка? (Перед елкой.)

•у* Где звезда? (На верхушке елки, вверху.)


Дайте детям задание раскрасить шарики на елке: навер- V синим карандашом, в середине — красным, внизу зе- | •' 11 им.

■{. Физкультминутка «Зайка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

1. Игра «Раскрась правильно» (лист 16, рис. 3).

Дайте детям задание раскрасить только четырехугольники.

Спросите, какие фигуры они раскрасили? (Квадраты и пря­моугольники. )

Сколько квадратов и какого они размера? (Два квадрата: ■ н/|ш большой, другой маленький.)

Сколько прямоугольников и какого они размера? (Два прямоугольника: один большой, другой маленький.)

Игра «Когда это бывает?» (лист 16, рис. 4).

Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка и разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, ког- |,а его рисовал художник.

Задания и вопросы

А Найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)

-Ф- Нарисуйте один кружок под этой картинкой.

-ф- Найдите картинку, на которой зайка нарисован весной. По­чему так? (Зайка плывет на льдине, снег растаял, много воды.)

Нарисуйте два кружка под этой картинкой.

Аналогичные вопросы и задания по остальным двум кар гннкам.

-^Сколько всего времен года? (Четыре.)

Ф Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.


Занятие 17

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с цифрой 5. Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа. Логическая задача: сравнение, установление .закономер­ностей.

Цели

Учить:

—  отгадывать математические загадки;

—  писать цифру 5 по точкам;

—  обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Знакомить: с цифрой 5.

Закреплять: знания о времени года (зима).

* * *

1.  Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис. 1).

Загадайте детям загадку:

Четыре вороны на крышу сели И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

Вопросы и задание Ф Сколько ворон на крыше? (Пять.)

^ Как получилось число 5? (Было четыре вороны, потом еще одна прилетела, ворон стало пять.)

Какое число больше — 4 или 5? (Пять больше четырех на один.)

-Ф* Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке.

2.  Игра «Найди цифру» (лист 17, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение:

Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5!

И. Блюмкин


На картинке слева обведите по точкам цифры 5, на кар­тинке справа спрячьте их в кружок.

3.  Физкультминутка «Ловкий Джек».

Веселая английская песенка-игра «Джек, будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбира­ются по очереди. Они образуют круг, в центре которого нахо­дится водящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения:

А вы знаете, что Джек —

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

4.  Игра «Раскрась правильно» (лист 17, рис. 3).

Задания и вопросы

-Ф- Кого увидела девочка? (Лису и зайку.)

-ф- Раскрасьте зверюшку справа оранжевым карандашом.

■Ф- То, что девочка видит впереди, раскрасьте зеленым. ( Елка.)

-Ф- Кого девочка видит слева? (Зайку.)

5.  Игра «Соедини правильно» (лист 17, рис. 4).

Загадайте детям загадку:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины?

(Зима.)

Задание и вопросы

-ф- Какое время года изображено на большой картинке? I Зима.)

■у- Соедините с большой картинкой маленькие, но только тс, которые подходят к этому времени года. (Лыжи, санки, < пеговик.)

-Ф- Какая картинка лишняя и почему? (Скворечник со сквор­цом, потому что скворцы прилетают, весной.)


6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 18

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; срав­нение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение форм и предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Цели

Закреплять:

—  умение считать в пределах 5;

—  соотносить цифру с количеством предметом;

—  устанавливать равенство групп предметов, когда пред­меты находятся на различном расстоянии;

—  видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

—  раскрывать на конкретном примере понятия «омстро», «медленно».

* * *

1.  Игра «Число и цифра».

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки г ра:шым количеством предметов (1, 2, 3, 4, 5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

2.  Игра «Число и цифра» (лист18, рис.1).

Задание и вопросы

-^Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фи­гур, сколько обозначает цифра слева.

-^Сколько раскрасили овалов? (Пять.)

-^Почему? (Потому что слева написана цт/чш :>.) -^Сколько раскрасили квадратов? (Четыре.)

^ Почему? (Потому что слева написана цт/чш I.)

3.  Игра «На что похож предмет?» (лисл 1К, рис. :!). Задания и вопросы

-^Назовите предметы. (Мяч, часы, хол<и)и:п.тп<. но.пшк, огурец.)


^ Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, пря­моугольник, треугольник, овал.)

-Ф- Соедините линией изображение предмета с геометричес­кой фигурой, на которую он похож.

-Ф- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом.)

4.  Физкультминутка «Ловкий Джек».

См. п. 3 занятия 17.

5.  Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 18, рис. 3).

Задание и вопросы

-^Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре.)

-^Сколько на нижнем? (Пять.)

-Ф- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и ниж­нем прямоугольниках? (В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

"Ф" Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

"Ф" Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

•Ф- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну.)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинако­во, их поровну.

6.  Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 18, рис. 4).

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибе­жит к пальме. (Лев.)

Кого раскрасили? (Льва.) Почему? (Потому что черепа­ха ходит медленно, а лев бегает быстро.)

7.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 19

Программные задачи

Количество и счет: ознакомление с порядковыми числи­тельными.

Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.


Геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Логическая задача: установление последовательности со­бытий.

Цели

Учить:

—  порядковому счету в пределах 5;

—  различать количественный и порядковый счет;

—  правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету? »;

—  ориентироваться на листе бумаги;

—  видеть геометрические фигуры в предметах.

* * *

1.  Игра «Кто пришел к Айболиту?» (лист 19, |шс. I).

Прочитайте детям отрывок:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

К. Чуковский

Задание и вопросы

-Ф- Перечислите всех, кто пришел к доктору ЛпОолиту. (Ко­рова, волчица, жучок, червячок, медведица.)

^Сколько их всего? (Пять.)

-Ф- Какой по счету пришла к доктору корона? ( Ис/нин! ) Вол­чица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Чернячок? (4<‘твер- тым.) Медведица? (Пятой.)

-Ф- Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (}1и/ч<н> ) Пя­той? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

2.  Игра «Что где находится» (лист 19, рис.

Спросите детей, где расположены в прямоут.ш.ним-:

 санки (в левом верхнем углу);

 снеговик (посередине)-,

 лопатка (в левом нижнем углу)-,

 ведро (в правом нижнем углу);

 лыжи (в правом верхнем углу).


В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать:

—  в середине — кружок;

—  в правом верхнем углу — квадрат;

—  в левом нижнем углу — овал;

—  в правом нижнем углу — треугольник;

—  в левом верхнем углу — прямоугольник.

Попросите рассказать, как расположены в прямоугольни­ке нарисованные фигуры.

3.  Физкультминутка «Слушай и делай».

Предложите детям выполнить следующие задания:

—  дотронуться правой рукой до левого колена;

—  поднять правую руку вверх, опустить;

—  левую руку спрятать назад, опустить;

—  левой рукой дотронуться до правого уха;

—  повернуться налево, затем направо;

—  левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опус­тить.

4.  Игра «Из каких фигур зайка?» (лист 19, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

Предложите детям сказать, из каких геометрических фи­гур составлен зайка. (Из овалов и кругов.)

Дайте задание раскрасить только те геометрические фигу­ры, из которых составлен зайка.

Сколько раскрасили кругов? (Два.) Сколько овалов? ( Пять.)

5.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 20

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковом сче­те; независимость числа от пространственного расположения предметов.


Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

Логическая задача: установление последовательности со­бытий.

Цели

Продолжать учить:

—порядковому счету, правильно отвечать па вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

—  отгадывать математические загадки;

—  понимать независимость числа от пространственного рас­положения предметов;

—  соотносить количество предметов с цифрой;

—  видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

—  сравнивать предметы разных размеров но шмшчипе и объединять их по этому признаку, употреблять :>ти сло­ва в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

■к ’к "к

1. Игра «Отгадай загадку».

Загадайте детям загадки. Какие числа помог им опадать их?

У него — два колеса И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

( Велосипед.)

У кошки три котенка;

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

А там еще один.

Сколько котят у кошки?

(Четыре.)

Перед тобой пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато Нужно каждому пальто.

( Пальцы.)


2.  Игра «Раскрась правильно» (лист20, рис.1).

Дайте детям задание раскрасить въезжающие в гараж ма­шины (первую — красным карандашом, вторую — синим, третью — зеленым).

Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.)

Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становится первой, а первая — последней.

Предложите детям раскрасить машины, выезжающие из гаража: первую машину — зеленым карандашом, вторую — синим, третью — красным.

Вопросы

-ф- Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.)

-Ф- Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья.)

-Ф- Какая по счету зеленая машина во втором ряду? (Первая.)

3.  Игра «Число и цифра» (лист20, рис.2).

Задание и вопросы

^Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)

■Ф" Сколько квадратов в круге? (Пять.)

■Ф- Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, несмотря на то что они расположены по-разному.)

-ф- Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.

-ф- Какую цифру обвели? (Пять.)

4.  Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

5.  Игра«Сосчитай и напиши» (лист20, рис.3).

Из каких геометрических фигур составлена коляска? (Тре­угольники, круги, прямоугольники.)

Нарисуйте в квадратах столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске. (3 треугольника, 2 круга, 2 пря­моугольника.)


6.  Игра «Подбери снеговикам ведра» (лист 20, рис. 4).

Задание и вопросы

-Ф- Сколько снеговиков? (Пять.)

-^Сколько ведер? (Пять.)

А Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поров­ну, по пять.)

А Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще меньше, еще меньше, самый маленький.)

^ Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще мень­ше, еще меньше, самое маленькое.)

-ф- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему под­ходит по размеру.

7.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 21

Программные задачи

Количество и счет: независимость числа от величины пред­метов; порядковый счет.

Величина: закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще уже», «самый узкий».

Логическая задача: установление последовательности со­бытий (части суток).

Цели

Учить:

—  сравнивать количество предметов;

—  предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

—  понимать независимость числа от величины предме­тов;

—  решать логическую задачу на установление последова­тельности событий (части суток).

Закреплять:

—  навыки порядкового счета в пределах 5;

—  различать количественный и порядковый счет;

—  правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету? ».


* * *

1.  Игра «Число и цифра» (лист 21, рис. 1).

Задание и вопросы

-^Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)

-Ф* Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)

А Что можно сказать об их количестве? (Больших и ма­леньких мячей поровну, по пять.)

Обведите по точкам цифру, которая обозначает количе­ство мячей в каждом прямоугольнике. (5.)

2.  Игра «Что перепутал художник» (лист 21, рис. 2).

Загадайте детям загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался ... (колобок).

Найдите ошибку художника. (В сказке колобок встречал зверей в другом порядке: сначала зайку, потом волка, потом медведя и последнейлису.)

Задания и вопросы

-ф- Раскрасьте сначала того, кого колобок встретил первым. (Зайку.)

-ф- Раскрасьте того, кого колобок встретил третьим. (Медве­дя.)

-Ф- Кого колобок встретил вторым? (Волка.) Раскрасьте его.

■Ф- Кого колобок встретил четвертым? (Лису.) Раскрасьте ее.

■Ф- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу? (Че­тырех.)

3.  Физкультминутка «Зайка».

См. п. 3 занятия 16.

4.  Игра «Соедини правильно» (лист 21, рис. 3).

Задание и вопрос

-ф- Соедините линией ленточки одинаковой ширины.

■ф- Как они соединили ленты? (Широкую с широкой, ленту поуже с лентой поуже, ленту еще уже с лентой такой же ширины, ленту еще уже с лентой такой же ширины и самую узкую ленту с самой узкой лентой.)

5.  Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения.

I


Завтракаем мы утром, а ужинаем ... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем ... (утром).

Солнце светит днем, а луна ... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем ... (днем).

Игра «Когда это бывает?» (лист 21, рис. 4).

Прочитайте детям стихотворение:

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

А. Кондратьев

Спросите, о какой части суток это стихотворение? (Утро.) Какие части суток есть еще? (День, вечер, ночь.) Уточните, что части суток идут друг за другом но порядку, который никогда не нарушается.

Дайте задание обвести под каждой картинкой но точкам цифру, которая соответствует порядку следования части су­ток.

Спросите, под какой картинкой они обвели цифру I (утро), цифру 2 (день), цифру 3 (вечер), цифру 4 (ночь)?

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 22

Программные задачи

Количество и счет: счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени: вчера, сегодня, завтра. Объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Цели

Учить:

—  считать по образцу и воспроизводить такое лее количе­ство предметов;

—  соотносить цифру с количеством предметов;

—  различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и пра­вильно пользоваться этими словами;

—  упражнять в сравнении двух групп предметов.


Закреплять: знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Знакомить: с геометрическими телами шар, куб, цилиндр.

* * *

1.  Игра «Сосчитай и нарисуй» (лист 22, рис.1).

Дорисуйте столько грибочков в прямоугольнике, чтобы каждой белочке досталось по одному.

Спросите, сколько грибочков они дорисовали? (Четыре.)

Почему? (Потому что один грибок уже нарисован.)

Что можно сказать про количество белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибоч­ков, а грибочков столько же, сколько белочек.)

2.  Игра «Число и цифра» (лист 22, рис. 2).

Предложите детям вспомнить и повторить стихи про циф­ры 1—5 (см. занятия 5, 7, 9, 13, 17).

Дайте задание соединить каждый прямоугольник с циф­рой, соответствующей количеству точек в нем.

3.  Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали И на месте побежали.

4.  Игра «Что сначала, что потом?» (лист 22, рис. 3).

Предложите детям вспомнить:

•ф- Что они делали вчера? (Занимались, ходили в театр, гуляли, смотрели мультфильмы и т.д.)

-Ф- Что они будут делать сегодня? (Заниматься, играть, гу­лять и т.д.)

-Ф- Чем они будут заниматься завтра? (Пойдут в цирк, му­зей, зоопарк и т.д.)

■Ф- Посмотреть на картинку и послушать рассказ:

«Вчера выпало много снега, а сегодня дети построили из него большую снежную горку и полили ее водой. Завтра гор­ка замерзнет, и дети будут кататься с горки на санках».


Задайте детям вопросы по содержанию рассказа.

-ф- Когда шел снег? (Вчера.)

-ф- Когда дети построили горку? (Сегодня.)

-Ф* Когда они будут кататься на санках с горки? (Завтра.)

5.  Игра «Найди и раскрась» (лист 22, рис. 4).

Покажите детям объемные тела: шар, куб, цилиндр. Скажите, как они называются.

Задания и вопросы

-ф- Назовите геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

“Ф- Раскрасьте шар красным карандашом, куб — синим, ци­линдр — зеленым.

-ф- Что раскрасили дети красным цветом? (IIIар.) Синим? (Куб.) Зеленым? (Цилиндр.)

6.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 23

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квад­рате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

Цели

Продолжать учить:

—  порядковому счету (в пределах 5);

—  различать количественный и порядковый счет;

—  правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету? »;

—  соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять: знания о геометрических фигурах круг, квад­рат, треугольник, прямоугольник, овал.

* * *

1.Игра «Слушай, считай» (лист 23, рис. 1).

Прочитайте детям стихотворение:


Подарили Маше шар,

А Танюше — самовар,

Ване — барабан,

Милочке — банан.

Задание и вопросы

-ф- Сколько игрушек подарили детям? (Четыре.)

-Ф- Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, пер­вую — красным, вторую — синим, третью — зеленым.

•Ф- Какой по счету барабан на картинке? (Третий.)

■ф- Какой по счету самовар? (Второй.)

-ф- Какой по счету шар? (Первый.)

■ф- Какой по счету банан? (Четвертый.)

2. Игра «Загадки и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5. Загадайте детям математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей У обоих малышей?

(Два.)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила?

(Четыре.)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

(Пять.)

3. Игра «Подбери заплатку» (лист 23, рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение «Сапожник».

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче - Гвозди —

Мы пойдем сегодня В гости!

Б. Заходер


Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

У какого сапога какой формы заплатка? (У первогокруг­лая, у второгоквадратная, у третьеготреугольная, у четвертогопрямоугольная, у пятогоовальная.)

4.  Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».

См. п. 3 занятия 22.

5.  Игра «Соедини правильно» (лист 23, рис. 3).

Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточ­ками, на которых количество предметов и кружков соответ­ствует ей.

Вопросы

-Ф-С какими карточками соединили цифру 2? (С самоле­тами и с карточкой, в которой два кружка.)

-Ф- Цифру 3? (С рыбками и с карточкой, на которой три кружка.)

•Ф- Цифру 41 (С кубиками и с карточкой, ни которой че­тыре кружка.)

^ Цифру 5? (С мячами и с карточкой, на которой пять кружков.)

6.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 24

Программные задачи

Количество и счет: установление соответствия между циф­рой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Учить:

—  соотносить цифру с количеством предметов;

—  обозначать словами положение предмета на листе бума­ги (слева, справа, по середине).

Способствовать: развитию зрительного внимания.


* * *

1. Игра «Кто положит еду в сундучок?» (лист 24, рис. 1).

Задание и вопросы -^Сколько морковок у зайки? (Три.)

-Ф- Сколько грибочков у белочки? (Четыре.)

-Ф- Какая цифра написана на сундучке? (Четыре.)

-Ф- Соедините линией животное, у которого количество пред­метов соответствует цифре, написанной на сундучке.

-^Почему соединили с белочкой? (Потому что у нее че­тыре грибка.)

2. Игра «Нарисуй столько же» (лист 24, рис. 2).

Предложите детям нарисовать в прямоугольниках столько предметов, сколько обозначают цифры слева.

3. Физкультминутка «Теремок».

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изобра­жая крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк,

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок.

4. Игра «Кто внимательный?» (лист 24, рис. 3).

Прочитайте детям отрывок из стихотворения:

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый Расстелить На мостовой,

Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре —

Значит, скоро,

Очень скоро,

Полетят салазки С горок,


Значит, можно будет Снова

Строить крепость во дворе!

Я. Аким

Спросите, из чего можно строить крепость во дворе зимой? (Из снега.)

Дайте детям задание раскрасить столько кружков, сколь­ко детей на картинке. (Четыре.)

5.  Игра «Найди пару» (лист 24, рис. 4).

Соедините линией одинаковые карточки.

Спросите детей, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили? (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа; квадрат слева, круг в сере­дине, треугольник справа.)

6.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 25

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: влево, вправо.

Логическая задача: установление последовательности со­бытий.

Цели

Закреплять:

—  навыки порядкового счета (в пределах 5);

—  различать количественный и порядковый счет;

—  правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету? ».

Учить:

—  соотносить количество предметов с цифрой;

—различать понятия «влево», «вправо»;

—  устанавливать последовательность событий.

‘А’ * -к

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 25, рис.1).

Загадайте детям загадку:


Расставил Андрюшка На полке игрушки:

Рядом с мартышкой Плюшевый мишка,

Рядом с лисой Зайка косой,

А последняя — лягушка.

Сколько игрушек Расставил Андрюшка?

( Пять.)

Задание и вопросы

■ф- Раскрасьте пятую игрушку зеленым карандашом, пер­вую — коричневым, вторую — желтым, третью — оранже­вым. Сколько всего игрушек?

-Ф- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

“Ф- На котором по счету                             месте зайка? (На четвертом.)

-ф- На котором по счету                         месте мишка? (На втором.)

-ф- Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)

■ф- На котором по счету                             месте мартышка? (На первом.)

2.  Игра «Кто что     считал?» (лист 25, рис. 2).

Покажите стрелкой, кто что считал.

Что считал Чебурашка и почему? (Мячи, потом,у что у Чебурашки цифра, 4, а в квадрате 4 мяча.)

Что считал крокодил Гена и почему?

(Кубики, потому что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.)

3.  Физкультминутка «Мы топаем ногами».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдем.

4.  Игра «Что сначала, что потом?» (лист 25, рис.3).

Прочитайте детям стихотворение:

Воробей по лужице Прыгает и кружится.


Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

А. Барто

Дайте задание обозначить порядок расположения карти­нок (1 — воробушек купается в луже, 2 — кот подкрадывает­ся к нему, 3 — кот дотронулся до хвоста лапой, 4 — воробей улетел) и составить рассказ.

5.  Игра «Раскрась правильно» (лист 25, рис. 4).

Дайте детям задание раскрасить рыбок, плывущих вправо, красным карандашом, влево — желтым.

Сколько рыбок плывет вправо (2), влево (2)?

6.  Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

См. п. 6 занятия 1.

Занятие 26

Программные задачи

Количество и счет: независимость числа от пространствен­ного расположения предметов; математические загадки. Величина: развитие глазомера.

Логическая задача: развитие внимания.

Цели

Учить:

—  соотносить цифру с количеством предметов;

—  устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

—  отгадывать математические загадки;

—  сравнивать предметы разных размеров по величине;

—  выделять признаки сходства разных предметов и объ­единять их по этому признаку;

—  решать логические задачи на установление закономер­ностей.

* * *

1.Игра «Сосчитай и сравни» (лист 26, рис. 1).

Задание и вопрос ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.