|
|||
Обязательно сделайте пояснительную записку к программе, обосновав ее содержание, структуру, варианты и периодичность применения, а также предполагаемые результаты работы! ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. В материалах самостоятельной работы найдите файл «Волна. Обучение диафрагмальному дыханию». Прочтите разделы «Введение», «Глава 1», «Глава 2», «Глава 3», «Глава 4». Составьте по три контрольных вопроса тестового характера к каждой главе. 1) В классификации социально-психологических стрессоров С.. А. Разумова не встречается… a) Стрессоры активной деятельности b) Стрессоры оценок c) Психические и внешние стрессоры 2) В переживании стресса не выделяется уровень… a) Психических реакций b) Вегетативных реакций c) Моторных реакций d) Симпатических реакций 3) На этой стадии стресса происходит сбалансированное расходование адаптационных резервов и ресурсов всего организма… a) Стадия шока b) Стадия мобилизации c) Стадия истощения 4) Чем глубже мы дышим… a) Тем меньше дыхательных движений в минуту нам нужно совершать b) Тем больше дыхательных движений в минуту нам нужно совершать c) Тем выше нагрузка на дыхательную систему 5) К видам дыхания не относится… a) Ключичное b) Легочное c) Диафрагмальное 6) Диафрагма находится… a) В брюшной полости, прямо под легкими b) Между легкими c) В брюшной области, позади легких 7) К принципам биоуправления не относится… a) Автономность b) Самоэффективность c) Обучаемость d) Сознательность 8) К преимуществам биоуправления не относится… a) Объективность b) Длительность c) Полифункциональность d) Специфичность 9) Отличие метода ФБУ от других релаксационных методик заключается в… a) Сочетании мышечной релаксации и состояния спокойствия с высокой степенью контроля сознания b) Объективности c) Сочетании мышечной релаксации и состояния спокойствия низкой степенью контроля сознания 10) Какие два типа измерений выполняются в программе «Волна»… a) Временные и интервальные b) Временные и амплитудные c) Амплитудные и интервальные 11) Какой вариант психофизиологического тренинга отсутствует в данной программе… a) Тренировка дыхания b) Игра c) Тренировка кардиоритма 12) Электрические биполярные ардиодатчики размещаются на… a) Запястьях b) Зонах, где хорошо прослеживается пульс c) Руках и ногах 7. Составьте программу, направленную на оптимизацию Вашей умственной работоспособности (программное обеспечение «Эффектон»), включающую в себя набор необходимых для Вас упражнений из базовых разделов комплекса упражнений тренажера «Комфорт». ! Обязательно сделайте пояснительную записку к программе, обосновав ее содержание, структуру, варианты и периодичность применения, а также предполагаемые результаты работы! Упражнение 1 «Улучшение работы мозга». Раздел «Улучшение работы мозга»: упражнения оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность, вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга и их кровенаполнение. В результате: улучшается мозговое кровообращение, улучшается умственная деятельность, уменьшается напряжение мышц шеи. Резкие движения не допустимы. Упражнение 2 «Активация мозга» Раздел «Упражнения для дыхания»: ускорение подачи кислорода, лучшее его усвоение и выведение углекислого газа. Положительное влияние на психическое и физическое состояние человека. Упражнение 3. «Вхождение в работу»: · Кожа стала «гусиной», озноб все сильнее · Мышцы стали жесткими упругими сильными · Чувствую прилив бодрости · Я приятно возбужден · Я как сжатая пружина, готовая мгновенно распрямиться · Я готов к работе · Открываю глаза, смотрю напряженно, внимательно · За работу Раздел «Психотехнические упражнения»: под влиянием самовнушения, произносимые словесные формулы вызывают позитивные физиологические состояния. В результате возникают эффекты мобилизации, уменьшение реакции на стресс, быстрого отдыха и т.д. 8. Изучите методические рекомендации к программе «Тимокко». Напишите, хотелось бы Вам приобрести практический опыт работы в качестве инструктора-психолога на приборах БОС и видео- управления во время обучения в вузе. Был ли у Вас опыт работы на подобном оборудовании до практики. Нет, мне кажется, что работать на приборах БОС может любой человек, прочитавший инструкцию и осведомленный о теоретических основах применения данного метода. Поэтому я не вижу необходимости обучаться этому вузе, отдельно каждый потом может овладеть данным методом, если захочет. У меня не было опыта работы с подобным оборудованием до практики. Не могу сказать, что и по прошествии практики он появился, так как дистанционный формат не позволяет работать на самих приборах, что, конечно печально.
|
|||
|