|
|||
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
октябрь | МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 1. Беседа «Будь здоров!». Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 3. С/ролевая игра «Мишка заболел». Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. 4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит». Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача. | Консультация: «Одежда детей в осенний период» |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
ноябрь |
МОЯ ГИГИЕНА | 1. Беседа «Девочка чумазая». Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. |
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. |
2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок». Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |||
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка». Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. | |||
4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая». Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
декабрь |
ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ | 1.Беседа «Почему заболели ребята?». Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление. |
Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. |
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. | |||
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
январь |
МОЕ ТЕЛО | 1. Беседа «Вот я какой». Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. |
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни». |
2. Дидактическая игра «Городок здоровья». Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. | |||
3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте». Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме). |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
февраль |
ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ | 1. Беседа «Знакомьтесь, витамины». Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Выпуск газеты «Будьте здоровы».
Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.
|
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. | |||
3. С/ролевая игра «Таня простудилась». Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||
4. ОО «Художественно - эстетическое развитие. Лепка по образцу «Витаминки для зверят». Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
март |
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! | 1. Беседа «Я здоровье берегу». Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. |
Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».
Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». |
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |||
3. Развлечение «Олимпийские резервы». Программное содержание: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | |||
4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр». Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
апрель |
ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ | 1. Беседа «Чтобы зубки не болели». Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. |
Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
|
2. Дидактическая игра «Правила чистюли». Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. | |||
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета». Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. | |||
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.). Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. |
Месяц |
Тема | Совместная деятельность детей и педагога |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Содержание и формы работы с детьми | |||
май |
МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 1. Беседа «Шагая осторожно». Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. |
Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.
|
2. Дидактическая игра «Опасные предметы». Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека | |||
3. Игра-ситуация «На игровой площадке». Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. | |||
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|