Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами



Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  
октябрь МОЁ ЗДОРОВЬЕ   1. Беседа «Будь здоров!».   Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.   2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».   Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.     3. С/ролевая игра «Мишка заболел».   Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.     4. Чтение худ. литературы: К.И.Чуковского «Айболит».   Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.     Консультация: «Одежда детей в осенний период»  

 

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

ноябрь

МОЯ ГИГИЕНА

  1. Беседа «Девочка чумазая».   Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.  

 

Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».

 

Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.

  2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок».   Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.  
  3. С/ролевая игра «Красивая стрижка».   Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.  
  4. Чтение худ. литературы: А. Барто «Девочка чумазая».   Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.  

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

декабрь

ОДЕЖДА И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

  1.Беседа «Почему заболели ребята?».   Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.  

 

Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».

 

Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.

  2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».   Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.  
  3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».   Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.  
  4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».   Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.  

 

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

январь

МОЕ ТЕЛО

  1. Беседа «Вот я какой».   Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.  

 

Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».

  2. Дидактическая игра «Городок здоровья».   Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.  
  3. С/ролевая игра «В травматологическом пункте».   Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.  
  4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».   Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).  

 

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

февраль

ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

  1. Беседа  «Знакомьтесь, витамины».   Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.  

 

Выпуск газеты «Будьте здоровы».

 

Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.

 

  2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».   Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.  
  3. С/ролевая игра «Таня простудилась».   Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.  
  4. ОО «Художественно - эстетическое развитие. Лепка по образцу «Витаминки для зверят».   Программное содержание: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.  

 

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

март

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

  1. Беседа «Я здоровье берегу».   Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.  

 

Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

 

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье».

  2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».   Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  
  3. Развлечение «Олимпийские резервы».   Программное содержание: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности.  
  4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр».   Программное содержание: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.  

 

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

апрель

ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ

  1. Беседа «Чтобы зубки не болели».   Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.  

 

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

 

Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.

 

  2. Дидактическая игра «Правила чистюли».   Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.  
  3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».   Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.  
  4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).   Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.  

 

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагога  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми  

май

МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Беседа  «Шагая осторожно».   Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.  

 

Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».

 

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

 

  2. Дидактическая игра «Опасные предметы».   Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека  
  3. Игра-ситуация «На игровой площадке».   Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.  
  4. ОО «Художественно-эстетическое развитие.   Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.