Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II Вариант. Пример 2.



 

Тема:

Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств

Цель работы:

- применить умения по владению стандартными приемами решения уравнений и систем.

Задание:

I Вариант

II Вариант

1. Решите неравенство графически

−x2+6x−5≥0

 

−x2+6x−9<0  

2. Решите графически систему уравнений.

3. Решить графически уравнение.

     

Порядок выполнения:

1. Внимательно прочитать тему и цель практической работы.

2. Изучить учебный материал по теме.

3. Ответить на вопросы.

4. Выполнить задания.

5. Подготовить отчет.

Пояснения к работе (учебный материал):

Если графики функций пересекаются в одной точке, то уравнение имеет один корень, если в двух, то два решения.

Если графики не пересекаются, то уравнение не имеет корней.

Первый способ графического решения квадратного уравнения заключается в построении параболы y=ax2 + bx + c и нахождении корней уравнения ax2+bx+c=0 как абсцисс точек пересечения параболы с осью Оx.

Если парабола пересекает ось Оx в двух точках, то соответствующее уравнение имеет два действительных корня;

если парабола касается оси Оx, то уравнение имеет два равных действительных корня;

наконец, если парабола не пересекает Ось Оx, то уравнение не имеет действительных корней.

Второй способ графического решения квадратного уравнения заключается в том, что уравнение в виде

 

При выполнении практической работы рассмотрите следующие примеры:

Пример 1.

Выяснить с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение / Найти приближённое значение этих корней.

Решение: Построим на одном рисунке , используя свойства этих функций.

Графики пересекаются в одной точке (≈0,5; ≈0,75)

Ответ: x≈0.5.

Пример 2.

 Решите неравенство

Решение. Неравенство удобно решить графически.

Построим на одном чертеже графики функций , используя свойства функций.

 

Ответ: -3 ≤ x < 1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.