Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа 11



Группа 11

ТЕМА УРОКА: Трудоспособность, утомляемость, продолжительность и интенсивность физических нагрузок. Организация питания и отдыха водителей.

ЦЕЛЬ УРОКА:  Изучить влияние утомляемости, продолжительности и интенсивности физических нагрузок на трудоспособность водителя. Изучить организацию питания и отдыха водителя.

 

Литература: 1. Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте -Учебное пособие. - М.: Транспорт, 1976 – 216 с.

2. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: Учеб.пособие. – Москва.: Издательский Центр «Академия», 2008 – 112 с.

Содержание урока:

Для уменьшения утомляемости водителя при движении пре­дусматриваются перерывы в течение рабочей смены. Они имеют целевое назначение и должны предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. Обычно на междугородных пере­возках при обслуживании автобуса или грузового автомобиля одним водителем предусматривается остановка для приема пищи через 3—5 ч в зависимости от условий организации движения и питания на маршруте. Для водителей, кроме перерывов для приема пищи, устанавливают перерывы для отдыха. На междугородных перевозках непрерывное вождение автомобиля не должно превышать 5 ч, при этом после 2 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается для водителей 5 мин отдыха в пути, а в последующие 2 ч — 10 мин отдыха. Временем такого отдыха является также остановка автобуса в пути по расписанию. В эти перерывы хороший эффект дают гимнастические упражнения с преобладанием упражнений для корпуса и ног.

Полное восстановление работоспособности водителя дают междудневные (междусменные) перерывы. Они являются време­нем отдыха, которое исчисляется от конца рабочего дня (смены) до начала следующего рабочего дня (смены). При поденном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха (вместе с временем обеденного перерыва) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Водителям, работающим на междугородных перевозках, ежедневный отдых должен предоставляться не­зависимо от того, где они находятся — в пути или по месту постоянного жительства.

Одним из важных вопросов обеспечения работоспособности водителей на междугородных перевозках является организация отдыха и питания их в пути следования. Для этого улучшается обустройство основных дорог производственно-техническими и коммунально-бытовыми сооружениями, позволяющими создать водителям нормальные условия труда и отдыха. В пунктах общественного питания для них выделяются отдельные столы, организуется внеочередной отпуск обедов. Эти мероприятия, хотя и дают положительные результаты, полностью не решают проблему организации питания водителей, особенно в летний период, когда пункты питания загружены автотуристами.

Домашнее задание: 1. Выучить влияние утомляемости, продолжительности и интенсивности физических нагрузок на трудоспособность водителя. Изучить организацию питания и отдыха водителя.

2. Составить сжатый конспект.

 

Консультации:с вопросами обращаться в дистанционном режиме по электронной почте преподавателя Мансурова Л.Ф. Адрес электронной почты: Mansyrova1007@mail.ru

 

Выполненное домашнее задание направлять на адрес электронной почты.

 

 

Преподаватель: Л.Ф. Мансурова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.