|
|||
Группа 11 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Группа 11 ТЕМА УРОКА: Трудоспособность, утомляемость, продолжительность и интенсивность физических нагрузок. Организация питания и отдыха водителей. ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить влияние утомляемости, продолжительности и интенсивности физических нагрузок на трудоспособность водителя. Изучить организацию питания и отдыха водителя.
Литература: 1. Пенежко Г.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте -Учебное пособие. - М.: Транспорт, 1976 – 216 с. 2. Шестопалов С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: Учеб.пособие. – Москва.: Издательский Центр «Академия», 2008 – 112 с. Содержание урока: Для уменьшения утомляемости водителя при движении предусматриваются перерывы в течение рабочей смены. Они имеют целевое назначение и должны предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. Обычно на междугородных перевозках при обслуживании автобуса или грузового автомобиля одним водителем предусматривается остановка для приема пищи через 3—5 ч в зависимости от условий организации движения и питания на маршруте. Для водителей, кроме перерывов для приема пищи, устанавливают перерывы для отдыха. На междугородных перевозках непрерывное вождение автомобиля не должно превышать 5 ч, при этом после 2 ч непрерывного вождения автомобиля предусматривается для водителей 5 мин отдыха в пути, а в последующие 2 ч — 10 мин отдыха. Временем такого отдыха является также остановка автобуса в пути по расписанию. В эти перерывы хороший эффект дают гимнастические упражнения с преобладанием упражнений для корпуса и ног. Полное восстановление работоспособности водителя дают междудневные (междусменные) перерывы. Они являются временем отдыха, которое исчисляется от конца рабочего дня (смены) до начала следующего рабочего дня (смены). При поденном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха (вместе с временем обеденного перерыва) должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Водителям, работающим на междугородных перевозках, ежедневный отдых должен предоставляться независимо от того, где они находятся — в пути или по месту постоянного жительства. Одним из важных вопросов обеспечения работоспособности водителей на междугородных перевозках является организация отдыха и питания их в пути следования. Для этого улучшается обустройство основных дорог производственно-техническими и коммунально-бытовыми сооружениями, позволяющими создать водителям нормальные условия труда и отдыха. В пунктах общественного питания для них выделяются отдельные столы, организуется внеочередной отпуск обедов. Эти мероприятия, хотя и дают положительные результаты, полностью не решают проблему организации питания водителей, особенно в летний период, когда пункты питания загружены автотуристами. Домашнее задание: 1. Выучить влияние утомляемости, продолжительности и интенсивности физических нагрузок на трудоспособность водителя. Изучить организацию питания и отдыха водителя. 2. Составить сжатый конспект.
Консультации:с вопросами обращаться в дистанционном режиме по электронной почте преподавателя Мансурова Л.Ф. Адрес электронной почты: Mansyrova1007@mail.ru
Выполненное домашнее задание направлять на адрес электронной почты.
Преподаватель: Л.Ф. Мансурова
|
|||
|