Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНКЕТА. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ



АНКЕТА

Социологический опрос в рамках маркетингового исследования по внутреннему и внешнему имиджу МЭИ для студентов.

Здравствуйте,

потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.

1. Ваш возраст?

 

2. Ваш пол?

1. мужской

2. женский

 

3. Откуда Вы?

1. Москва

2. Другой регион

3. Другая страна

 

4. На каком курсе Вы учитесь?

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4

5. 5

 

5. Какая у Вас форма обучения?

1. очная

2. очно-заочная

3. заочная

 

6. Учитесь ли Вы на бюджетной или коммерческой основе?

1. на бюджетной основе

2. на платной основе

3. по целевому направлению

 

7. Получаете ли Вы стипендию?

1. да, получаю

2. нет, но получал

3. учусь на платной основе

 

8. Насколько качественно преподавание Ваших главных (профилирующих) предметов?

1. очень качественно

2. качественно

3. некачественно

4. совсем некачественно

 

9. Насколько качественно преподавание Ваших факультативных предметов?

1. очень качественно

2. качественно

3. некачественно

4. совсем некачественно

 

10. Вы считаете, что учебные помещения МЭИ оборудованы всем необходимым для проведения занятий?

1. да, полностью

2. скорее да

3. скорее нет

4. недостаточно

5. нет

 

11. Насколько трудно получить нужные учебные материалы?

1. очень просто

2. просто

3. нормально

4. трудно

5. очень трудно

 

12. Насколько Вы довольны учебным процессом в НИУ МЭИ?

1. очень доволен/льна

2. скорее доволен/льна

3. скорее недоволен/льна

4. очень недоволен/льна

 

 

13. Насколько Вас устраивает расписание учебных занятий?

1. полностью устраивает

2. недостаточно устраивает

3. совсем не устраивает

 

 

14. Насколько новое оборудование находится в классах?

1.Новое

2.Устаревшее

 

15. Оцените удобство местоположения института?

1. Близко у метро , удобно добираться

2. Не очень далеко, можно дойти пешком

3. Далеко, затруднительно добираться

 

16. Посоветовали ли Вы данный институт знакомым?

1. да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

 

 

17. Довольны ли вы стоимостью обучения?

1. Я учусь на бюджете

2. Доволен

3. Считаю цену завышенной

 

18. Довольны ли Вы количеством специальностей и направлений?

1. да, полностью

2. скорее да

3. скорее нет

4. недостаточно

5. нет

 

19. Насколько Вы довольны культурой поведения работников?

1. очень доволен/льна

2. скорее доволен/льна

3. скорее недоволен/льна

4. очень недоволен/льна

 

20. Снимаете ли Вы жильё самостоятельно или живете в общежитии?

1. снимаю жилье

2. проживаю в общежитии

3. другое

 

21. Устраивают ли Вас условия проживания в общежитии?

1. да, полностью устраивают

2. да, но не полностью

3. нет, совсем не устраивают

 

22. Являетесь ли Вы членом студенческой организации?

1. да

2. нет

 

23. Участвуете ли Вы в каких-либо мероприятиях, организованных ВУЗом?

1. да, принимаю активное участие

2. да, если нужна помощь

3. нет, не участвую

 

24. Укажите 3 причины, почему Вы выбрали НИУ МЭИ.

 

25. Опишите, что Вам нравится больше всего в учебном процессе.

 

26. Есть ли у Вас пожелания по улучшению образовательного процесса?

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    В период с 20 мая по 10 июня 2018 года среди студентов НИУ МЭИ был проведен социологический опрос на тему «Внутренний и внешний имидж МЭИ».

    Опрос состоял из 26 вопросов, которые затрагивали различные области жизнедеятельности студентов.

    Целью опроса являлось выявление мнения о ВУЗе в целом. Участники опроса имели возможность внести ряд предложений об улучшении образовательного процесса.

    В ходе социологического исследования было опрошено 60 респондентов, являющихся студентами НИУ МЭИ.

1.

Подавляющее большинство респондентов составляют юноши, что характерно для ВУЗа технической направленности.

Возраст опрошенных  варьируется от 18 до 25 лет.

 

  2.    Место проживания до периода обучения в ВУЗе.

В университете действуют программы образования и культурного обмена для иностранных граждан. На данный момент всего в МЭИ обучаются 950 студентов из других стран.  В этом опросе – 2% составили  иностранцы, т. е. лишь 1 человек.

 

3.

Большинство опрашиваемых являются студентами 1-4 курсов, так как 5 год обучения характерен только для заочной/очно-заочной форм обучения.

4.                                   ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

 

Бюджетную основу составляют студенты технических специальностей, так как для гуманитарных направлений места с финансированием за счет государства еще не были выделены. Целевое направление действительно только для студентов очной формы обучения.

 

7.

Вариант «Нет, но получал» соответствует ситуации, когда студент поступает на бюджетную форму обучения, но при  сдаче экзаменационной сессии на оценки «удовлетворительно» и ниже теряет  стипендию.

 

 

8.

Из этого графика мы видим, что в большинстве студенты положительно оценивают преподавательскую деятельность по профилирующим предметам.

Почти 50% респондентов ответили, что не довольны качеством преподавания факультативных предметов, входящих в список общеобязательных для всех направлений. Вероятно, это связано с тем, что при обучении на технической специальности, студенты не могут или не хотят должным образом уделить внимание гуманитарным наукам, в связи с их неактуальностью для выбранной профессии.

 

 

9. Оборудованы ли учебные помещения МЭИ всем необходимым для проведения занятий?

   Да, полностью Скорее да Скорее нет Недостаточно     Нет
16% 13%     49%     8%     14%

 Как показали последующие вопросы, необходимо обновление некоторых единиц, необходимых для проведения занятий.

 

10.  Трудно ли получить нужные учебные материалы?

Очень просто Просто Нормально Трудно Очень трудно
83%     9%     7%      1%       0%

Такие высокие показатели связаны с удобным расположением библиотеки НИУ МЭИ и ее часами работы.

 

11. Насколько Вы довольны учебным процессом?

Очень доволен/льна Скорее доволен/льна Скорее недоволен/льна Очень недоволен/льна
    14%       47%          22%       17%

Характеристика общего учебного процесса является положительной, что определенно говорит о высоком качестве обучения и уровне интереса среди студентов.

13.  Устраивает ли Вас расписание занятий?

 

 

14.  Оборудование в аудиториях

                  Новое                  Устаревшее
                     4%                           96%

 

Скорость развития технологий диктует важность постоянного обновления оборудования, что необходимо для многих специальностей, особенно в сфере Информатики и IT.

 

15. Местоположение института

Близко у метро, удобно добираться Не очень далеко, можно дойти пешком Далеко, затруднительно добираться
            64%            30%              6%

Вариант «не очень далеко, можно дойти пешком» характерен для студентов, проживающих в общежитии ВУЗа, так как оно находится в пешей доступности от каждого корпуса.

 

16.  Посоветуете ли данный институт знакомым?

           Да             Нет  Затрудняюсь ответить
           49%              25%             26%

 

 

17. Довольны ли Вы стоимостью обучения?

 

 

18.  Довольны ли Вы кол-вом специальностей?

19. Насколько Вы довольны культурой поведения работников?

Очень доволен/льна Скорее доволен/льна Скорее недоволен/льна Очень недоволен/льна  
   63%       31%         4%        4%

20. Снимаете ли Вы жилье?

21. Устраивают ли  Вас условия в общежитии?

Опрос показал крайне негативную оценку общежития при  НИУ МЭИ. Вероятно, это связано со многими  проблемами, пока что не устраненными руководством института.

 

22. Являетесь ли Вы членом студенческой организации?

                    Да                     Нет
                    46%                      54%

 

23. Дальнейшие вопросы выявили довольно активную позицию студентов в студенческих организациях и мероприятиях, организованных ВУЗом.

24.  Из положительных моментов респонденты отметили:

-Отзывчивость преподавателей, их готовность помочь с любым вопросом;

-Интересная производственная практика на предприятиях;

-Удобно расположение института в спокойном районе. Множество магазинов и столовых рядом с корпусами;

-Ярмарка вакансий, устраиваемая руководством института;

-Возможность получить два высших образования одновременно (второе по ускоренной программе – 2,5 года).

-Обучение на узкоспециализированных направлениях в сфере энергетики.

 

25.  Общие пожелания:

-Необходимость обновления корпусов.

-Изменение условий в общежитии.

-Внедрение новых актуальных на сегодняшний день дисциплин и оборудования.

 

 

ВЫВОД:

    В результате проведённого социологического исследования получены следующие результаты:

1.  Выявлены 2 главные группы причин поступления в НИУ МЭИ: собственный выбор и выбор окружающих (семьи, преподавателей, знакомых). Интересно то, что респонденты, указывающие в причине поступления свой личный выбор, наиболее удовлетворены межличностными и социальными отношениями на факультете, учатся средне, любят предметы характерные для всего факультета в целом. Опрошенные, написавшие, что выбор поступления не является их собственным, либо неудовлетворенны межличностными отношениями (как среди студентов, так и с преподавателями), либо – социальными.

 

2. Установлено, что чем выше курс студента, тем больше он стремится узнать, но старается делать это с наименьшей затратой времени. Первокурсники видят в преподавателях прежде всего людей, а второкурсники – наставников и профессионалов своего дела. Огромное значение имеет мастерство преподавателя, его профессионализм, степень владения своим предметом. К таким преподавателям отношение особое, учащиеся легко простят ему мелкие прегрешения, потому что ценят его и понимают, как много он им дает, обучая своему предмету. Студенты второго курса, являясь более взрослыми и в физическом плане, и в социальном, настроены на обучение не так радостно, как первокурсники. Возможно, это связано с большей информативностью о дальнейшем устройстве на работу — необходимостью иметь дополнительное высшее образование.

 

3.  Большинство респондентов хотят получить второе образование и работать по специальности, если смогут найти работу. Таким образом, получается, что студенты НИУ МЭИ поступают не просто из-за диплома «вышки», но и с целью получения дальнейшего заработка в этой сфере.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:

1. Отношения (Социальные) – (англ. relationship, social) Отношения между группами людей и индивидами, которые занимают определенное положение в обществе, имеющие соответствующий статус и социальные роли.

2. Отношения (Межличностные) – (англ. relations, interpersonal) 1) Система установок, ориентации и ожиданий членов группы относительно друг друга, определяющихся содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями. 2) Отношения между членами группы, обусловленные их личностными качествами, а не формально предписанными ролями и функциями.

3. Отношения (личности) - в теории отношений В. Н. Мясищева -1) осознанные или неосознанные состояния взаимной зависимости индивидов, обеспечивающие некоторое удовлетворение их материальных или духовных потребностей и предполагающие взаимные права и обязанности участников; 2) субъективное отражение этих зависимостей как готовность выполнять соответствующие обязанности, зафиксированные на уровне аттитюдов (установок) в диспозиционной системе* личности.

 

 

Работу выполнили:

Титова Елена – введение, анализ социологического исследование

Михантьева Мария - гипотезы, цель исследования и его задачи, основные понятия

Пономарева Анна – формулировка проблемы и ее актуальность, вывод

 

Составление анкеты и проведение социологического опроса были выполнены совместно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.