Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРИКЛАДНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»

 

Гуманитарно-прикладной институт

Кафедра рекламы, связей с общественностью и лингвистики

ПРИКЛАДНОЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

на тему:

«Социологический опрос в рамках маркетингового исследования по внутреннему и внешнему имиджу МЭИ для студентов»

 

Выполнили: студентки

гр. ГПс-25-17 Титова Е., Пономарева А., Михантьева М.

 

Проверил: к.филос.н., доц. С. Н. Курилов

 

Москва, 2018

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Гипотезы, цель исследования……………………….…………………….4

Основные задачи, объект и предмет исследования……………..………5

Анкета……………………………………………………………………….6

Анализ исследования……………………………………………………..12

Вывод…………………………………………………………………...….20

Основные понятия…………………………………………………………21

 

 

Введение

    Актуальность данного социологического исследования обусловлена тем, что в современном мире перед каждым выпускником старшей школы стоит проблема выбора учреждения для последующего получения высшего образования. Этот выбор необходимо сделать, получив всю необходимую информацию касательно организации процесса обучения, и осознавая, что именно институт дает возможность для  дальнейшего личностного развития, а позже и карьерного роста. Один из главенствующих факторов при поступлении – субъективная оценка жизнедеятельности ВУЗа извне. Самый действенный способ для получения необходимых сведений – это проведение социологического опроса среди студентов интересующего заведения. Именно благодаря этому исследованию мы узнаем реальные представления молодых людей о НИУ МЭИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    МЭИ — один из ведущих энергетических вузов не только в России, но и в мире. Здесь учатся студенты из 68 государств. Среди специальностей института сразу несколько ведущих направлений, возглавляющих рейтинги востребованности. С первого года учебы студенты повышают уровень своей профессиональной подготовки в ходе учебных и производственных практик, научно-исследовательских экспедиций. Так что же помогает ещё вчерашним школьникам сделать выбор в пользу института? Какие факторы влияют на их предпочтение нашего института всем остальным? Нравится ли уже состоявшимся студентам получать знания от преподавателей выбранного ими факультета? Вот актуальные вопросы для нашего института, ответы на которые можно выявить в результате данного социологического исследования.

                                           ПРОБЛЕМА

    Социальная психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается благодаря продуктивной деятельности и эффективному внутригрупповому общению.
Рассматривая университет как социальную среду, можно отметить, что немаловажную роль в период обучения играет такой социальный фактор как групповая деятельность. Именно в этот период происходит более полная реализация человеком самого себя, своих возможностей и способностей. Групповая сплоченность оказывает первостепенное значение на процесс социализации личности в период обучения.
Помимо группового влияния необходимо учитывать влияние психологических факторов в период обучения. Для того чтобы организовать успешную учебную деятельность, преподаватель должен иметь информацию об основных характеристиках обучаемых, знать их способности к восприятию изучаемого материала.

 

Гипотезы

1. В последнее время в институте обучается намного больше молодых людей, чем девушек.

2. В основном, студенты МЭИ – люди, не поступившие в более престижный    ВУЗ.

3. Многие студенты не довольны качеством образования.

4. Студенты, в большинстве случаев, учатся на платной форме обучения.

5. Поступившим студентам очень нравится учиться здесь благодаря дружеской атмосфере, существующей среди преподавателей и студентов, а также последних между собой.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Узнать мнение студентов НИУ МЭИ об обучении в институте, его преподавательском составе, а также определить среднестатистическое мнение студентов о ВУЗе.

ЗАДАЧИ:

1. Выявить причины поступления в НИУ МЭИ;

2. Установить отношение студентов к обучению и институту в целом;

3. Узнать, довольны ли студенты качеством обучения.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Студенты НИУ МЭИ; Генеральная совокупность – 60 человек.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение студентов к обучению.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. Она наиболее удобна при обработке и анализе данных, так как позволяет значительно сократить время сбора информации,  что было бы сложнее при методе беседы или интервьюирования.

МЕТОД ОБРАБОТКИ ПОЛУЧЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ: Полученная информация обрабатывалась вручную.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.