Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте текст



Прочитайте текст

 (1)«Художник обязан скрыть от публики те усилия, которых ему стоит произведение, – писал Крамской. – Свобода и лёгкость – непременное наслаждение зрителя». (2)Но лёгкость лёгкости рознь. (3)Размышляя об этом, думая о сложной взаимосвязи между художником и зрителем, я вспоминаю одну сцену из далёких дней моего детства. (4)Как-то в школе нам объявили, что приехал и выступит перед нами столичный художник-виртуоз. (5)Что означало это слово, никто как следует не понимал. (6)После уроков все собрались в зале. (7)Школьный сторож Кузьма вынес на сцену столик, два мольберта с поставленными на них чертёжными досками, толстую стопку бумаги. (8)Затем появился сам «виртуоз». (9)Это был полный румяный мужчина с кудрями до плеч и выпуклыми глазами. (10)Он вышел, неся в руке лакированный ящик, живо раскланялся, поставил ящик на стол, щёлкнул застёжками и раскрыл его жестом циркового фокусника. (11)В ящике рядами лежали цветные мелки. (12)«Виртуоз» прикрепил кнопками к доскам два листа бумаги, затем – опять-таки жестом фокусника – набрал полную горсть мелков, и тут начались чудеса. (13)Листы бумаги стали на наших глазах с необыкновенной быстротой превращаться в картины-пейзажи. (14)Готовые пейзажи «виртуоз» сменял чистыми листами, и вновь возникали как будто сами собой малиновые закаты, избушки в снежных шапках, озёра с лебедями. (15)Наконец «виртуоз» приступил к своему коронному номеру. (16)Сдвинув мольберты вплотную, он начал орудовать обеими руками, малюя одновременно два пейзажа – зимний и летний. (17)И тут из первого ряда поднялся сидевший там наш учитель рисования Александр Григорьевич. (18)Он направился к выходу. (19)Его седоватая бородка вздрагивала, губы кривились. (20)На его худом лице было выражение нестерпимой обиды. (21)Это выражение лица учителя я вспоминал не раз впоследствии. (22)Вспоминал, когда бился над первыми своими этюдами, над какимнибудь, казалось бы, простеньким мотивом. (23)Вспоминал, размышляя о непримиримой вражде между ремеслом и искусством. (24)Вспоминал, думая о поверхностной лёгкости, о заученных приёмах, за которыми не кроется ничего действительно важного или хотя бы искреннего и которые, тем не менее, подкупают порой зрителя, как подкупила когда-то нас, несмышлёнышей, ловкость рук заезжего мастака. (25)Умение отличить в искусстве настоящее от поддельного – непростое дело. (26)Сложно понять разницу между действительной красотой и красивостью. (27)Многие полагают, что понимание живописи даётся само по себе, не требуя никаких усилий. (28)Но это так же неверно, как и то, что ребёнок, едва научившийся складывать слоги в слова, может наслаждаться поэзией Пушкина или прозой Тургенева. (29)Есть дистанция между первой детской песенкой и симфонией Чайковского. (30)И только пройдя эту дистанцию, начинаешь понимать, какие сокровища человеческих чувств кроются в музыке. (31)В каждом из нас природой заложена способность воспринимать прекрасное. (32)Но эта способность, как и все другие природные способности человека, нуждается в развитии. (По Л.Н. Волынскому*) * Леонид Наумович Волынский (1912–1969) – советский художник и писатель.

22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1. Приезжий художник с необыкновенной быстротой писал портреты. 2. Школьный учитель рисования был восхищён мастерством столичного художника. 3. На лице учителя, направлявшегося к выходу из зала, было выражение   нестерпимой обиды. 4. Непросто отличить в искусстве настоящее от поддельного, понять разницу между действительной красотой и красивостью. 5. В каждом человеке самой природой уже заложена способность воспринимать прекрасное, и эту способность не нужно специально развивать. Ответ: ________________                                                                        _23.. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 1. В предложениях 1–5 представлено описание.

2. В предложениях 6–11 представлено повествование с элементами описания. 3. В предложениях 15–18 представлено рассуждение.

4. в предложениях 19–20 содержится описание

 5. В предложениях 25–32 представлено рассуждение. Ответ: ____________ 24.. Из предложений 24–25 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ: ___ _25. Среди предложений 25–32 найдите такие, которые связаны с предыдущим при помощи сочинительного союза и формы слова. Запишите номера этих предложений. Ответ: _______________

__26..Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.

 Для наглядного, детального изображения происходящего автор использует синтаксическое средство – (А)_____ (предложения 7, 10). В тексте употребляются троп – (Б)______ (предложение 9), которые помогают читателю представить, как выглядел «виртуоз». Для передачи отношения рассказчика к приезжему художнику и его «искусству» используется лексическое средство – (В)______ («орудовать», «малюя» в предложении 16; «заезжий мастак» в предложении 24). А приём – (Г)_____ (в предложениях 22–24) помогает понять, что размышления о ремесле и искусстве возникли у рассказчика на основе воспоминаний о случае из детства.

 Список терминов: 1) эпитеты                                                                       2) диалектизмы                                                                                                 3) сниженная лексика                                                                                   4) индивидуально-авторские неологизмы                                                    5) метафора                                                                                                  6) фразеологизмы                                                                                                7) анафора                                                                                                               8) ряд однородных членов предложения                                                9) олицетворение Ответ:                                                                                           27.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.