Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию.



8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                                                         А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом                                                                                                 Б) неправильное построение предложения с косвенной речью                                                                                                          В) ошибка в построении предложения с однородными членами                                                                                                                            Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым                                                                                                     Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Говоря о «необыкновенном благородстве» и «чувстве собственного достоинства» людей, прохаживающихся по Невскому проспекту, Гоголь уверяет, что «тут вы встретите тысячу непостижимых характеров и явлений». 2) В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжёлой, безрадостной жизнью простых людей.                                                                                         3) Мало кто из проезжающих интересуются жизнью станционных смотрителей.                                                                                                                                           4) Музыканты сыграли в последний раз и ушли.                                                                                            5) Многие из тех, кто любит посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания.                                                                                                         6) Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло.                                                      7) Часть описываемых событий из жизни главного героя Вырина проходит в Петербурге.                                                                                                                                         8) Минский, сунув Вырину деньги за рукав, выпроводил его на улицу.                                                             9) Пушкин сочувствует и относится к Самсону Вырину с уважением..                                                                                                                               Ответ:                                                                                                                                    9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) бл..стательный, выч..тание, зан..мать                                                                        2) см..тритель, т..лант, г..пербола                                                                                          3) выл..жен, дог..равший, тв..рить                                                                                                          4) отк..заться, успок..ение, напр..жённый                                                                                              5) вым..чил, к..сательная, разд..рут                                                                                     Ответ: ____________________.                                                                                                          10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.                                          1) об..злить, пр..родитель, с..действие                                                                                                                2) и..гиб, во..глас, неи..вестный                                                                                                               3) пр..близиться, пр..певать, пр..амурский                                                                                                                                  4) бе..тактность, во..ходить, ни..вергается (водопад)                                                                         5) сверх..ндустриальный, вы..грать, вз..мать                                                                        Ответ: ____________________.

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.                                                                                                      1) эмал..вый, устойч..вый                                                                                                                          2) посе..л, изюм..нка                                                                                                                                        3) уродл..вый, прогул..вающий                                                                                                                         4) зала..л, сирен..вый 5) корн..вой, плюш..вый                                                                                           Ответ: ____________________                                                                                                         12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.                                              1) нянч..вший, немысл..мый                                                                                                              2) подруж..шься, немину..мый                                                                                                             3) затопл..нное, завис..мый                                                                                                                    4) просе..нный, довер..вший                                                                                                               5) колебл..мый, расцвета..шь Ответ: _______________                                                  _13_. Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.                                                              Надо же было целый год носить на сердце немую, еще (НЕ)ВЫСКАЗАННУЮ боль, чтобы сейчас, вот так, ни с того ни с сего, разоткровенничаться перед первым попавшимся человеком.                                                                                              Под черными, опущенными книзу усами Николая белели зубы, а в приподнятых уголках рта так и остались морщинки – тени (НЕ)УСПЕВШЕЙ сбежать с губ улыбки.                                                                                                                                     Николай шёл, глядя прямо перед собой ничего (НЕ)ВИДЯЩИМИ глазами и тщетно стараясь восстановить в памяти, сколько осталось у него в вещевом мешке патронов.                                                                                                                  Самолёт сделал круг над высотой, (НЕ)СНИЖАЯСЬ, дал две короткие пулемётные очереди и ушёл на восток.                                                                               Личико у парнишки всё в арбузном соку, покрытом пылью, сам грязный, как прах, (НЕ)ЧЁСАНЫЙ, а глазёнки – как звёздочки ночью после дождя!                    Ответ: __________________                                                                                                    14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.                                                         (ПО)ЛЕТНЕМУ лесу приятно гулять, так как (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ прогулки открываешь для себя много интересного.                                                                                А в (СЕРО)ЧЁРНОМ небе до зари звучали стонущие и КУДА(ТО) зовущие голоса журавлиных стай.                                                                                                      Снегу было мало, снежных буранов ТО(ЖЕ), а (ПО)ТОМУ мало шло по реке льдин.                                                                                                                                                    Река, (В)ДОЛЬ которой мы шли, (В)ТЕЧЕНИИ своём делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то в заросли ивняка, то в песчаный обрыв. (ПО)ТОМУ, как вы ведёте себя в обществе, мы (ТО)ЖЕ можем многое о вас рассказать                                                                         . Ответ: _________________                                                                                                        15.. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.                                                                                    В гости(1)ой чи(2)о сидели наряже(3)ые детишки, заворожё(4)о смотревшие на хозяйку, чьими руками было выставле(5)о всё это великолепное угощение. Ответ: __________________________                                                                _16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.                                               1) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы.                                                    2) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых известных и незаметных городов.                                                                                                              3) На берегах Волги стоят города и сёла архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции.                                                                                                                    4) В мастерской художника было сумрачно и резко пахло красками.                                                                      5) Отец восторгался закатом или мелодией человеческим поступком или человеческим гением искренне и безгрешно. Ответ: _________________

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.                                                                                                                                                                                            Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой верёвки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку. Ответ: ______________ _                                                                       18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).                                                                 Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на данной территории жили финские племена. Они-то (3) вероятно (4) и оставили это название. Ответ: _____  _19.. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.                                                                                                          Звёзды засияли в небе (1) чёрную (2) и загадочную бездну (3) которого (4) так никогда и не удастся постичь человеку. Ответ: ___________________________     20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые                                                                                                                           . Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением. Ответ: _____            21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.                                                           (1)В Уссурийском крае лето можно назвать сезоном дождей, так как они выпадают регулярно и отличаются обильностью. (2)Дождевые облака покрывают огромные территории, временами даже всю область – тогда краю угрожают разрушительные наводнения. (3)Наблюдая за погодой, люди заметили такую особенность: если во время дождя туман в горах появится и будет лежать неподвижно, то дождь скоро кончится. (4)А движение тумана предвещает затяжной дождь и даже тайфун. (5)После долгих дней изнурительной сырости солнечные лучи наконец прорвались сквозь тучи и пронзили облака тумана своим радостным, светлозолотистым светом. (6)Болота остались позади, но сырость была всюду: земля была напитана водой как губка, ручьи разлились по долине широкими озёрами. (7)Погодные приключения поистине оживляют путешествия по тайге, зачастую однообразное: сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (8)Даже глазу не отдохнуть среди этой унылой растительности: сухостой, валежник, папоротники. (По В.К.Арсеньеву) Ответ: _______________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.